Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 июня 2003 года N 1049-РП


О создании автоматизированной информационной системы
 "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 99-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы" и от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы", а также в целях совершенствования системы мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, которая призвана обеспечить органы государственной власти и управления, организации и граждан оперативной, достоверной информацией о соответствии градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана:

1. Утвердить Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (далее - АИС МРГП) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить создание, ввод в эксплуатацию и функционирование АИС МРГП в соответствии с Техническим заданием (п.1).

3. Установить, что источником финансирования работ по созданию АИС МРГП на 2003-й и последующие годы являются средства бюджета города Москвы в составе расходов по развитию городской информационно-телекоммуникационной структуры, информационных ресурсов и доступа москвичей к накопленным информационным ресурсам (Городская целевая программа "Электронная Москва"), выделяемые по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в целях разработки нормативно-правового и методического обеспечения, проектных решений АИС МРГП и ввода ее в действие.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению
Правительства Москвы
от 19 июня 2003 года N 1049-РП

     

Автоматизированная информационная система
 "Мониторинг реализации генерального
 плана развития Москвы" (АИС МРГП)

     

Техническое задание на создание

     

1. Общие сведения

1.1. Наименование разработки - автоматизированная информационная система "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (АИС МРГП Москвы).

Этап: Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы (ТЗ).

1.2. Правовой основой для разработки и внедрения АИС МРГП Москвы являются:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Законодательство Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации;

- Закон города Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" от 24 октября 2001 года N 52;

- Законодательство города Москвы в области градостроительства;

- распоряжение Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".

- распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 года N 293-РП "О развитии материально-технической базы ГУП НИиПИ Генплана Москвы".

1.3. Настоящее Техническое задание (ТЗ) выполнено с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию в 2001 году Интегрированной автоматизированной системы "Государственный градостроительный кадастр Москвы" (ИАС ГГК).

1.4. Настоящее техническое задание разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

     1.5. Сроки проведения работ:

начало работ - II кв. 2003 года

окончание работ - IV кв. 2005 года

1.6. Источником финансирования создания системы являются средства, выделяемые из городского бюджета, и другие привлеченные инвестиции.

Разработка НИОКР финансируется в соответствии с Городской целевой программой (ГЦП) "Электронная Москва", постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 N 609-ПП).

Финансирование технического оснащения разработки НИОКР обеспечивается Департаментом экономической политики и развития г.Москвы (ДЭПР), распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 года N 293-РП.

1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию системы регламентирован комплексом стандартов и руководящих документов ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-34.698-90.

2. Характеристика объекта автоматизации

2.1. Общие положения

2.1.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП, мониторинг реализации Генерального плана представляет собой непрерывный технологический процесс, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы посредством контроля за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, а также за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий. При этом мониторинг реализации Генерального плана включает:

- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;

- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;

- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.

2.1.2. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется ГУП НИиПИ Генплана Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.

2.1.3. Ведение мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, необходимо осуществлять с использованием современных информационных технологий, реализуемых комплексами программно-технических средств создаваемой автоматизированной информационной системы МРГП.

2.2. Содержание мониторинга

2.2.1. Мониторинг реализации Генерального плана Москвы выполняется в отношении городских территорий в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана Москвы.

Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:

- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных текущего состояния градостроительного процесса;

- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты оценки изменения градостроительного процесса;

- целеполагающие задачи и приоритеты для безусловного выполнения Генерального плана развития города Москвы;

- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;

- проектно-планировочные материалы, реализующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;

- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;

- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;

- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.

2.2.2. С целью создания системы мониторинга реализации Генерального плана необходимо создать информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.

Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП) представляют собой совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные, аналитические и графические материалы по территории города Москвы.

В настоящем Техническом задании используемый термин "информационные фонды" эквивалентен термину "информационные ресурсы", применяемому в Законе города Москвы от 24 октября 2001 года N 52.

Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана целесообразно структурировать в виде набора следующих оперативных планов:

- экологической обстановки;

- фактического состояния историко-культурного наследия;

- функционально-планировочной организации территории;

- фактического состояния транспортной инфраструктуры;

- фактического состояния инженерной инфраструктуры;

- фактического состояния социальной инфраструктуры;

- реализации объектов первоочередного строительства;

- экологических требований;

- сохранения и регенерации историко-культурного наследия;

- развития функционально-планировочной организации территории;

- развития транспортной инфраструктуры;

- развития инженерной инфраструктуры;

- развития социальной инфраструктуры;

- первоочередных градостроительных мероприятий;

- линий градостроительного регулирования территории Москвы;

- градостроительного зонирования территории Москвы (функционального, строительного и ландшафтного);

- объектов градостроительного нормирования;

- разработки градостроительной документации на территории Москвы (в том числе градостроительных планов развития территорий административных округов, муниципальных районов и проектов планировки отдельных территорий города).

Каждый оперативный план представляет собой систему баз данных картографической и технико-экономической информации по градостроительным объектам соответствующего направления.

Анализ состояния градостроительного развития города Москвы и оценка реализации Генерального плана развития города Москвы ежегодно выполняются ГУП НИиПИ Генплана Москвы по городу в целом и по административным округам с использованием и обновлением собственных информационных фондов на основании обработки и обобщения первичных данных, получаемых от организаций - участников мониторинга.

2.2.3. Документы мониторинга отражают основные результаты мониторинга реализации Генерального плана и представляют собой:

- аналитические доклады Правительству Москвы и Московской городской Думе - документы, формируемые и изготавливаемые с фиксированной периодичностью (соответственно - 1 раз в год и 1 раз в 4 года) и содержащие комплексную оценку итогов реализации Генерального плана за определенный период с предложениями по корректировке хода реализации и необходимости актуализации проектных решений Генерального плана;

- дежурные планы, имеющие произвольную периодичность и отражающие текущую информацию о фактическом состоянии и оценке состояния хода реализации Генерального плана по отдельным аспектам градостроительного планирования, регулирования, основным направлениям Генерального плана и т.п.

Порядок и формы представления результатов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы регламентированы распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ и постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП.

Информационные фонды мониторинга и документы мониторинга состоят из планов, карт, схем, табличных материалов и других видов документов.

Информационные фонды мониторинга и документы мониторинга формируются и ведутся в подразделениях ГУП НИиПИ Генплана Москвы в соответствии с положениями, определяющими состав, порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»