Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2002 года N 695-ПП


О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ снят с контроля за исключением приложения 2 - постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года N 949-ПП.

____________________________________________________________________


Рассмотрев ход реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год, Правительство Москвы отмечает:

Развивается правовая база градостроительства. Утверждены градостроительные планы развития территорий девяти административных округов. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 20% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Выполняются ежегодные программы строительства жилья по городскому заказу, общегородских объектов улично-дорожной сети, вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города. В развитие положений Генплана одобрены Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, Концепция и основные направления Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения до 2020 года, Схема размещения объектов нового озеленения на территориях природного комплекса с выделением первоочередных участков компенсационного озеленения. В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Подготовлен проект Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 годы. Принята Концепция строительства жилья по городскому заказу и утверждены Программа жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и задания по жилищному строительству на период до 2010 года.

Наиболее актуальные территориальные и отраслевые проблемы Генплана рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.

В то же время в реализации Генплана имеются некоторые отставания:

- по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения (особенно на территориях Западного и Восточного административных округов);

- по темпам развития социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания. При этом, наибольшие отставания от расчетных показателей Генплана по детским дошкольным учреждениям отмечаются на территории Зеленоградского, Северо-Западного и Юго-Западного административных округов, по школам - в Северном административном округе, по поликлиникам - в Северо-Восточном и Восточном административных округах, по объектам культуры - в Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Западном административных округах, по объектам физкультуры и спорта - в Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах, по центрам социального обеспечения населения - в Северо-Западном и Восточном административных округах;

- по вместимости номерного фонда гостиничного комплекса.

Программа комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда по-прежнему реализуется с привлечением дополнительных территорий вне кварталов реконструкции. Практически не начаты работы по массовой реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий, реконструировано менее 5% фонда от утвержденных годовых объемов (положительное исключение составляет лишь СевероЗападный административный округ). Остается актуальной проблема комплексности застройки жилых территорий, особенно в периферийных районах города. Дальнейшее планируемое увеличение объемов нового жилищного строительства в ущерб необходимой комплексной реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда может привести к нарастанию дисбаланса в развитии всех подсистем города и прежде всего социальной, транспортной и инженерной инфраструктур столицы.

Сохраняются проблемы организации движения в центре города. Из-за отсутствия необходимого федерального финансирования дефицит линий метрополитена составляет 100 км. Отмечается дефицит тепловых мощностей существующих централизованных источников тепла и прежде всего в северном секторе Москвы. Не проводятся работы по перекладке линий электропередачи. Не ведется реконструкция станций аэрации с внедрением новых технологий очистки воды с удалением биогенных элементов.

Крайне медленно осуществляется реорганизация производственных территорий (в 2001 году прекращена производственная деятельность на 130 га, но менее четверти территории освобождена с целью дальнейшего использования для городских нужд). Недостаточно разработаны экономические механизмы преобразования производственных зон, стимулирования промышленных предприятий для проведения мероприятий по сокращению размеров санитарно-защитных зон. Из-за недостаточного финансирования остались не реализованными в полном объеме природоохранные мероприятия, в т.ч. по строительству снегосплавных пунктов по вывозу снега с территории Центрального административного округа. Медленными темпами развивается единая система экологического мониторинга. Индустриальной переработке подвергается 14% промышленных и твердых бытовых отходов.

В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).

Считать показатели Генерального плана основой для формирования и реализации целевых городских программ развития города на долгосрочный период.

Определить развитие социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания и Программы реконструкции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу, приоритетными задачами реализации Генерального плана на предстоящий период.

2. Утвердить перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Перечень) (приложение 2).

Тематика и объемы работ, предусмотренные Перечнем, подлежат уточнению с годовыми программами и планами Правительства Москвы на основании обоснований и расчетов стоимости в пределах средств городских источников, установленных Правительством Москвы на соответствующие годы.

3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в 2003 году и последующие годы обеспечить разработку:

- генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов социальной сферы: спорта, культуры, образования, здравоохранения, а также территориальной программы развития социальной инфраструктуры административного округа;

- автоматизированных баз данных по объектам социальной инфраструктуры в разрезе административных округов, районов и кварталов.

4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы в 2003 году обеспечить разработку:

- предложений по совершенствованию организации движения в центральной части города с целью сокращения движения плотных транспортных потоков;

- предложений по переустройству ЛЭП 110-220 кВ с целью высвобождения городской территории для различных видов строительства;

- региональной балансовой схемы теплоснабжения Северного и Северо-Восточного административных округов,

- предложений по размещению в центральной части города и районах массовой застройки дорожно-эксплуатационных участков для обеспечения требуемого санитарного состояния городских территорий.

5. С целью повышения обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры местного уровня и ликвидации территориальных диспропорций в уровне обслуживания населения:

5.1. Префектурам административных округов совместно с Департаментом имущества города Москвы, а также отраслевыми департаментами и комитетами:

- завершить инвентаризацию объектов социально гарантированного уровня обслуживания населения и представить в IV квартале 2002 года информацию в Москомархитектуру;

- не допускать использования не по целевому назначению нежилых помещений, предназначенных для размещения объектов социального обслуживания населения;

- установить контроль за целевым использованием зданий детских учреждений и не допускать изменения функционального назначения этих зданий в случаях смены собственников.

5.2. Префектам Северного, Северо-Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного и Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами культуры местного уровня с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах-новостройках.

5.3. Префектам Северного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта местного уровня.

5.4. Префектам Восточного и Северо-Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по размещению объектов социальной защиты населения с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах-новостройках.

6. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:

6.1. Предусматривать в планах развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2003 и последующие годы финансирование научно-исследовательских тем, предусмотренных Перечнем (приложение 2), в соответствии с городской программой развития науки и технологий на 2002-2004 годы и в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".

6.2. Обеспечить разработку в 2002-2004 годах предложений по повышению эффективности использования территорий сохраняемых производственных зон города.

7. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве:

7.1. Усилить контроль за разработкой и реализацией проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий.

7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы:

- уточнить в 2002 году перечень промышленных объектов, для которых требуется разработка проектов санитарно-защитных зон, в т.ч. социально и экономически значимых для города;

- выступить заказчиком на формирование и ведение реестра и баз данных по промышленным объектам города, имеющим санитарно-защитные зоны;

7.3. Принять участие совместно с профильными гигиеническими институтами в проведении работ по оценке риска для здоровья населения, проживающего вблизи основных транспортных магистралей и предприятий.

8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

8.1. По предложениям Москомархитектуры и городских инвесторов предусматривать на 2003 и последующие годы:

- в инвестиционных программах Правительства Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, установленных на соответствующий период, разработку тем, градостроительной документации, проектирование и строительство объектов, предусмотренных Перечнем приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (приложение 2);

- в планах проектно-планировочных работ, предпроектных и нормативно-методических разработок в области градостроительства разработку тем, предусмотренных Перечнем, включая ведение мониторинга реализации Генерального плана (приложение 2) в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование".

8.2. В соответствии с заявками руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы подготовить и представить в IV квартале 2002 года в Правительство Москвы план разработки и утверждения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых городских программ на 2003-2004 годы в увязке с целями и показателями Генерального плана развития города Москвы.

8.3. Совместно с Москомархитектурой до 1 октября 2002 года подготовить предложения по внесению уточнений в проект бюджета города Москвы на 2003 год по объемам финансирования разработки градостроительной документации в пределах средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы Правительства Москвы.

9. Москомархитектуре:

9.1. Совместно с префектурами административных округов:

- ежегодно разрабатывать перечни строек объектов жилищного и культурно-бытового назначения социально гарантированного уровня обслуживания, а также объектов коммунальных и дорожных служб;

- провести в 2003 году анализ комплексности формирования жилой застройки районов массового строительства и подготовить предложения по дополнительному включению объектов социально гарантированного уровня обслуживания в инвестиционные программы.

9.2. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и заинтересованными организациями представить Правительству Москвы в IV квартале 2003 года предложения по реабилитации жилых территорий, находящихся в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий.

9.3. Обеспечивать с учетом ежегодно выделяемых объемов городского финансирования выполнение работ, указанных в Перечне (приложение 2).          

9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в г.Москве на 2003-2010 годы.

9.5. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы подготовить и представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы Генеральную схему размещения гостиниц до 2010 года.

9.6. На основании ежегодных докладов о ходе реализации Генерального плана подготовить в IV квартале 2003 года и представить в Правительство Москвы проект информации в Московскую городскую Думу о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 4 года с предложениями по актуализации материалов Генерального плана.

10. Считать утратившим силу в связи с выходом настоящего постановления пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 июля 2001 года N 668-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 695-ПП

     

Основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года

Единицы измерения

Показатели по Генеральному плану развития города Москвы
(на 01.01....)

Реализация
(на 01.01....)

2002 год - расчетные показатели

2006 год

2020 год

2002 год

ожидаемая
2006 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Охрана окружающей среды

1.1.

Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное)

тыс.чел.

240

200

50

355

255

1.2.

Количество стихийных свалок*

шт.,
га

0
0

0
0

0
0

7*
3,4*

0
0

________________

* - по сводным данным префектур и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы

1.3.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

тыс.т/год

1450

1500

400

1064

1000

1.4.

Объем сброса загрязненных промышленных сточных вод

тыс.куб.м/
сутки

460

240

0

534

350

1.5.

Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий

%

50

60

100

49

64

1.6.

Доля перерабатываемых твердых отходов

% от объема образования

- бытовых

15

65

90

10

50

- производственных

65

65

90

38

55

1.7.

Площадь территории с "очень высоким" уровнем загрязнения почв (расчетная)

тыс.га

5,4

3,0

0

5,3

2,7

1.8.

Площадь территории рекультивации и санации почв

га

26,68*

________________
     * - по данным префектур

1.9.

Подтопленные территории

тыс.га

42,0

41,8

40,8

42,4

39,0

в т.ч. застроенные (расчетные)

17,7

17,8

16,5

18,0

17,3

2.

Развитие территории Природного комплекса

2.1.

Особо охраняемые природные территории

тыс.га

15,9

24,8

24,8

15,9

24,8

2.2.

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования

кв.м на чел.

21,0

23,0

24,0

20,7

23,0

2.3.

Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования

га

1000

2500

6200

303

1250

3.

Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры

3.1.

Общеобразовательные школы:

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

мест на 1000 жит.

107

110

123

108

116

3.2.

Детские дошкольные учреждения:

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

мест на 1000 жит.

40,5

43

52

34

37,3

3.3.

Амбулаторно-
поликлинические учреждения:

пос. в смену на 1000 жит.

25

27

27

24,2

25,3

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

кв.м общ. площ. на 1000 жит.

208

406

406

209

237

3.4.

Торговля

- обеспеченность,

кв.м общ. площ. на

1020

1290

1850

893*

1290

в том числе:

1000 жит.

________________

*- по данным Департамента потребительского рынка и услуг


- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

286

305

340

273

305

3.5.

Общественное питание

- обеспеченность,

кв.м общ. площ. на

185

200

231

242*

327

в том числе:

1000 жит.

________________

*- по данным Департамента потребительского рынка и услуг


- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания (расчетная)

101

106

106

51*

59

________________
     * - по данным префектур

3.6.

Бытовое обслуживание

- обеспеченность,

кв.м на 1000 жит.

190

200

250

368*

380

в том числе:

________________

*- по данным Департамента потребительского рынка и услуг


- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания (расчетная)

86

90

91

84*

90

________________
     * - по данным префектур

3.7.

Культура

- обеспеченность,

кв.м на 1000 жит.

323

410

700

360

409

в том числе:

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

205

282

300

141

146

3.8.

Спорт

- обеспеченность,

кв.м на
1000 жит.

277

360

451

199

326

в том числе:

- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания

100

190

320

36

91

3.9.

Туристско-гостиничный комплекс:

- туристские потоки, включая туристов из регионов России

млн.чел. в год

3,53

7,99

20,0

3,2

5,8

- вместимость гостиничного комплекса

тыс. мест

89

100

500

64*

100

________________
     * - по предварительным данным Мосгоркомстата

4.

Реконструкция и развитие жилых территорий

4.1.

Прирост жилых территорий

га

100

200

1300

100

200

4.2.

Жилищный фонд, всего

млн. кв.м

190,9

204,8

232

192,2

203,7

4.3.

Жилищная обеспеченность

кв.м общей площ.на жит.

22,1

23,7

26-28

22,5

23,5

4.4.

Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства

% от годового ввода

76

83

100

69

83

4.5.

Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства

% от годового ввода

34

40

50

41

40

4.6.

Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства

% от годового ввода

46

60

50

44

50

4.7.

Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с 1995 года)

млн.кв.м общ. площ.

6,1

12,3

32,00

4,1

11,8

в т.ч. пятиэтажного панельного жилищного фонда

5,2

10,9

18,0
до 2010 года

2,8

8,8

4.8.

Уровень реализации проектной документации по новому строительству в районах сноса

%

16

4.9.

Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с 1995 года)

млн.кв.м общ. площ.

2,3

5,04

12,0

1,97

5,3

в т.ч. пятиэтажного панельного жилищного фонда сносимых серий

1,85

3,9

6,5
до 2010 года

1,27

3,53

4.10.

Уровень реализации проектной документации по сносу

%

21

5.

Реорганизация производственных территорий

га

90

167

3200

63

150

6.

Развитие транспортной инфраструктуры

6.1.

Протяженность сети по оси,

км

в т.ч.: метрополитена, всего

295

340

485

265,4

285,4

- общая протяженность уличной сети

4694

4788

5900

4634

4702

- протяженность сети магистральных улиц в пределах городской застройки

1305

1366

1900

1283

1311

- плотность улично-дорожной сети на застроенной территории

км/кв.км

5,49

5,6

6,9

5,42

5,5

в т.ч. магистральной

км/кв.км

1,53

1,6

2,2

1,49

1,61

- обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев

%

40

50

70

38

50

6.2.

Средние затраты времени на передвижения с трудовыми целями

мин

53-55

63

63-65

7.

Развитие инженерной инфраструктуры

7.1.

Тепловая нагрузка

Гкал/час

42640

44800

49300

43877

45800

7.2.

Электрическая нагрузка

млн.кВт

6,9

7,6

9,5

7,0

7,6

7.3.

Газопотребление

млрд.куб.м/
год

29,7

30,9

38,9

25,8

29,7

7.4.

Водопотребление общее, в том числе:

тыс.куб.м/
сутки

6440

6360

6200

5522,95

5590

- питьевая

5800

5560

5300

5178,2

5200

- техническая

640

800

900

344,7

390

7.5.

Водоотведение по Московской канализации

тыс.куб.м/
сутки

6110

6225

6120

5582,9

5650

7.6.

Емкость телефонной сети

тыс. номеров

4420

4800

6000

4253

4600

8.

Численность населения

тыс.чел.

8540

8600

9000

8539*

8600

________________

* - по предварительным данным Мосгоркомстата


9.

Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малом бизнесе)

тыс.чел.

5140

5240

5400

5421*

5435

________________

* - по предварительным данным Мосгоркомстата


10.

Количество семей, включая одиноких граждан

тыс.ед.

3100

3100

3100

3119

3100

11.

Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования

%

15

25

100

14

25

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»