Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2001 года N 28-ПП


Об утверждении Положения о порядке
ведения мониторинга реализации Генерального
плана развития города Москвы

(с изменениями на 20 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 октября 2018 года N 1310-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
 постановления Правительства Москвы от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 160-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 01.05.2012).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 года N 571 "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градостроительного развития Москвы" и в целях формирования и проведения сбалансированной градостроительной политики на территории города и обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Положение), согласно приложению 1, и ввести его в действие с 25 января 2001 года.

2. Утвердить перечень участников мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы (приложение 2).

3. Руководителям комплексов Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, а также руководителям организаций - участников мониторинга, согласно приложению 2 к настоящему постановлению, обеспечивать в I квартале ежегодное представление в Москомархитектуру соответствующей информации о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Москомархитектуры - заказчика работ предусматривать на 2001 год и последующие годы выделение средств городского бюджета на ведение мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы по программам проектно-планировочных работ и предпроектных, научно-исследовательских и нормативно-методических разработок в области градостроительства в пределах объемов, установленных комитету на эти цели.

5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы обеспечить координацию работ по ведению и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы.

6. Москомархитектуре:

6.1. Обеспечить ведение мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы в соответствии с Положением (приложение 1).

6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов подготовить во II квартале 2001 года и представить в Правительство Москвы предложения по организации и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана для включения в Программу приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы на 2002-2004 годы.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. (пункт в редакции, введенной в действие с 12 мая 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 160-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

 Приложение 1
к постановлению
 Правительства Москвы
от 16 января 2001 года N 28-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения мониторинга реализации Генерального
плана развития города Москвы

(с изменениями на 20 апреля 2012 года)

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого Правительством Москвы в соответствии с его компетенцией.

Порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы и законодательством города Москвы.

1.2. Правительство Москвы осуществляет мониторинг за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий.

1.3. Мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы (далее - мониторинг) ведется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, законодательством города Москвы в области градостроительства, распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы", настоящим Положением.

1.4. Целью ведения мониторинга является выявление, оценка и прогнозирование тенденций градостроительного развития города с учетом социально-экономических факторов, обоснование необходимых градостроительных мероприятий, планируемых при разработке и актуализации градостроительной документации, а также выявление необходимости обновления правовой, нормативной, научно-методической и информационно-технологической базы градостроительства в городе Москве.

     

II. Основные понятия

2.1. Генеральный план развития города Москвы - система принятых Правительством Москвы документов в составе, определяемом Законом города Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы".

2.2. Система градостроительного мониторинга реализации Генерального плана - непрерывный технологический цикл, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы и включающий:

- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;

- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;

- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.

2.3. Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана - совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные аналитические и графические материалы по территории города Москвы.

     

III. Задачи и содержание мониторинга реализации
Генерального плана развития города Москвы

3.1. Состав и содержание материалов мониторинга определяется в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана развития города Москвы.

3.2. Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:

- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных;

- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты текущей оценки изменения существующей и прогнозируемой градостроительной ситуации;

- концептуальные (целеполагающие) материалы, актуализирующие стратегические цели, задачи и приоритеты Генерального плана развития города Москвы;

- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;

- проектно-планировочные материалы, конкретизирующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;

- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;

- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;

- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.

3.3. В состав материалов мониторинга в качестве принципиальных составляющих входит анализ и оценка изменений градостроительной ситуации в г.Москве по следующим направлениям:

- фактические характеристики состояния и использования территории города и результаты реализации программы первоочередных градостроительных мероприятий;

- данные разработки документации по градостроительному планированию развития территории города;

- предпосылки градостроительного, социально-экономического и экологического развития Москвы.

3.4. В целях анализа изменения фактических характеристик состояния и использования территории города осуществляется выявление, оценка и прогнозирование последствий тенденций как в разрезе города в целом и административных округов, так и в разрезе иных частей территории, выделенных по признакам средовой или функционально-планировочной целостности (исторической части города, жилых районов, производственных зон и т.п.), по единству режимов градостроительного регулирования (особо охраняемых природных территорий, зон регулирования застройки и т.п.), по сходству проблемной ситуации (зон экологического дискомфорта, районов размещения амортизированного и ветхого фонда застройки и т.п.).

Контроль характеристик состояния территории города проводится по показателям:

- изменения состояния компонентов окружающей природной среды;

- изменения состояния и объема фонда застройки;

- изменения функционального использования территории;

- изменения транспортной и инженерной инфраструктуры;

- распределения по территории мест приложения труда;

- развития и расселения населения.

3.5. Мониторинг хода разработки документации по градостроительному планированию развития территории Москвы организуется по двум направлениям:

- оценка направлений и хода актуализации материалов Генерального плана развития города Москвы;

- оценка направлений и хода разработки реализующей Генеральный план градостроительной документации.

3.5.1. Мониторинг направлений и хода актуализации материалов Генерального плана развития города Москвы проводится по основным частям, разделам и подразделам материалов Генерального плана с учетом рекомендаций и предложений государственных экологической и градостроительной экспертиз Генерального плана.

3.5.2. Мониторинг направлений и хода разработки реализующей Генеральный план градостроительной документации проводится как по основным видам градостроительной документации (градостроительным планам развития территории административных округов, районов и ТЕОСов города, проектам планировки, в т.ч. производственных зон, проектам застройки, территориальным схемам и градостроительным обоснованиям), так и по основным видам обеспечения их разработки, в т.ч. нормативному правовому, методическому, аналитическому, информационному и программно-техническому.

3.6. В составе материалов мониторинга рассматриваются:

- факторы социально-экономического развития города Москвы;

- факторы градостроительного развития Московского региона.

3.6.1. В целях анализа факторов социально-экономического развития города проводится выявление, оценка направленности и прогнозирование последствий изменения:

- численности постоянного и временного населения города, а также его социально-демографического состава;

- показателей занятости населения в экономике города, в том числе в различных областях производственной и непроизводственной сфер;

- показателей развития сфер производства и потребления;

- показателей развития инвестиционных и финансовых возможностей.

3.6.2. В ряду территориальных предпосылок градостроительного развития Москвы выявляются тенденции функционально-планировочного развития территории Московской области, и особенно районов, непосредственно прилегающих к городу.

Ключевыми характеристиками анализа выступают показатели изменения:

- системы расселения и мест приложения труда;

- транспортной и инженерной инфраструктур;

- состояния урбанизированных и природных территорий;

- сфер рекреации и туризма;

- экологической ситуации (оцениваемые выявленным риском для здоровья населения и условий проживания);

- охраны историко-культурного и природного наследия.

     

IV. Порядок ведения и формы представления результатов
мониторинга реализации Генерального плана развития
города Москвы

4.1. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт генерального плана Москвы" (далее - ГУП НИиПИ Генплана Москвы) совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.

4.2. Участники мониторинга реализации Генерального плана ежегодно в I квартале текущего года представляют в Москомархитектуру исходные данные для мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы и соответствующих ему территориальных и отраслевых планов, программ за прошедший год по утвержденному перечню показателей (приложение 1 к Положению) и ожидаемые итоги строительства текущего года.

Перечень отчетных показателей, согласно приложению 1, направляется участникам мониторинга ежегодно не позднее 25 января.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»