Недействующий

О Концепции управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в городском бюджете (с изменениями на 3 июня 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 N 488-ПП)

2. Правовые и организационные основы системы
государственных заимствований города Москвы

2.1. Правовые основы управления государственным долгом
города Москвы и использования заемных средств
в бюджете города Москвы

Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в бюджете города Москвы осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Москвы как составной части бюджетной системы Российской Федерации.

Основополагающим нормативно-правовым актом в сфере государственного долга города Москвы является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Указанный правовой акт определяет: в частности, виды долговых обязательств субъектов Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения, а также элементы федерального надзора за государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации. Важнейшим положением Бюджетного кодекса Российской Федерации является установление общих правил исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и в части привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств.

Детальное регулирование вопросов отражения в бюджетах субъектов Российской Федерации привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств осуществляется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Вопросы, связанные с осуществлением заимствований субъектов Российской Федерации в форме государственных ценных бумаг, регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг" и изданными на его основе постановлениями Правительства Российской Федерации.

В целом правовые акты Российской Федерации создают целостную законодательную основу привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств, а также управления государственным долгом субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы.

Осуществляемое на уровне Москвы правовое регулирование вопросов управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в бюджете города Москвы строится на основе положений указанных выше правовых актов Российской Федерации. К важнейшим нормативным правовым актам города Москвы относятся: Устав города Москвы, Законы города Москвы: от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы", от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы" и о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, а также постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы" и от 2 апреля 2002 года N 240-ПП "О совершенствовании системы учета долговых обязательств города Москвы". Указанные нормативные правовые акты определяют порядок осуществления заимствований, устанавливают компетенцию органов государственной власти города Москвы по вопросам управления государственным долгом города Москвы, прогнозирования и исполнения бюджета города Москвы в части привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств.

2.2. Организационные основы управления
государственным долгом города Москвы

В соответствии с Уставом города Москвы, Законами города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы", а также принятыми на основании их нормативными правовыми актами города Москвы, органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления государственным долгом города Москвы по следующим направлениям:

1. Московская городская Дума:

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации законы города Москвы, устанавливающие общие правила управления государственным долгом города Москвы;

- ежегодно при утверждении закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год рассматривает показатели Программы государственных заимствований города Москвы, служащие основой деятельности Правительства Москвы по управлению государственным долгом города Москвы в соответствующем финансовом году;

- осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы, контроль за исполнением Программы государственных заимствований города Москвы как составной части закона города Москвы о бюджете города Москвы.

2. Мэр Москвы:

- определяет в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы основные приоритеты управления государственным долгом города Москвы;

- вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект Программы государственных заимствований города Москвы в составе проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

3. Правительство Москвы:

- организует разработку проекта Программы государственных заимствований города Москвы как составной части проекта закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год;

- организует в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы исполнение Программы государственных заимствований города Москвы как составной части бюджета города Москвы;

- определяет политику управления государственным долгом города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- определяет состав и компетенцию органов исполнительной власти города Москвы, принимающих участие в управлении государственным долгом города Москвы.

4. Органы исполнительной власти города Москвы в области управления государственным долгом города Москвы осуществляют следующие функции:

4.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы готовит прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной год и два последующих за ним года.

4.2. Департамент финансов города Москвы готовит прогноз бюджета города Москвы и перспективного финансового плана на очередной и два последующих за ним года, а также обеспечивает исполнение бюджетных показателей в части использования заемных средств, погашения и обслуживания государственного долга города Москвы.

4.3. Комитет государственных заимствований города Москвы разрабатывает проект Программы государственных заимствований города Москвы на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Москвы, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного долга города Москвы в рамках указанной программы, исходя из принципа единого городского заемщика.

4.4. Иные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют функции, определенные соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Москвы.