О проекте размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального
и других видов строительства в
Москве на период 2001-2005 годов
(с изменениями на 17 апреля 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 656;
постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 355-ПП.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы" городскими организациями проделана большая работа, в результате чего в 1998 году введены жилые дома общей площадью 3,4 млн.кв.м, в том числе на территории города 3,1 млн.кв.м, что позволило увеличить жилищный фонд города до 182,2 млн.кв.м и средний уровень жилищной обеспеченности до 21,1 кв.м общей площади на жителя. Ввод 14,0 тыс.школьных мест, в том числе на территории города 12,9 тыс.мест, 2,5 тыс.мест в детских дошкольных учреждениях, амбулаторно-поликлинических учреждений на 3,3 тыс.посещений в смену, а также 17 муниципальных предприятий по организации бесплатного досуга детей обеспечили комплексность застройки новых жилых районов и районов реконструкции пятиэтажного панельного фонда и повышение качества обслуживания в сложившихся и центральных районах города.
Ввод в эксплуатацию объектов инженерного обеспечения и дорожно-мостового строительства способствовал повышению надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения, а также стабилизации транспортной ситуации в городе в целом.
Принятые на ввод 1999 года объемы строительства жилья обеспечены реальными площадками и проектной документацией.
Для уточнения программ жилищного и других видов городского строительства в соответствии с проектом Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года силами НИиПИ Генплана г.Москвы в 1999 году завершаются разработки проектов градостроительных планов 9 административных округов города и проекты планировок 24 районов комплексной реконструкции пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения. Силами института МНИИТЭП разрабатываются и внедряются в строительство проекты жилых домов, обеспечивающие повышение градостроительной маневренности, индивидуализации застройки, архитектурной выразительности и разнообразия планировок квартир.
Вместе с тем осуществляемое в городе строительство еще не в полной мере отвечает современным требованиям по составу, номенклатуре и стоимости жилья. Наряду с недостаточными темпами удовлетворения потребностей очередников города на получение жилья, имеет место перерасход фактически выделяемых площадей по сравнению с социальной нормой обеспечения граждан бесплатным жильем.
Не исключены случаи отставаний в сроках строительства и сдачи в эксплуатацию объектов социальной сферы, материально-технической базы городского пассажирского транспорта, гаражей для индивидуальных владельцев.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года N 1013 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года" и в связи с уточнением Москомархитектурой объемов, сроков размещения жилищного и других видов строительства на период до 2006 года по итогам выполнения инвестиционных программ 1997-1998 гг., по утвержденным титульным спискам капитальных работ на 1999-2000 годы, а также разработанной и утвержденной в 1998 году иной проектной документации Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить уточненный проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов, предусматривающий реализацию важнейших градостроительных и социальных программ (приложение 1):
1.1. Дальнейшее осуществление жилищной политики (приложения 2, 3, 4):
- реализацию жилищных социальных программ города для бесплатного предоставления жилья малоимущим и социально незащищенным категориям населения, расселение жителей из коммунальных квартир и аварийных и ветхих домов за счет приоритетного размещения 3,0 млн.кв.м экономичного муниципального жилья, в том числе 1,0 млн.кв.м с использованием субсидий населению;
- продолжение реализации задачи по сносу пятиэтажных панельных домов серий К-7,II-32,1605АМ,1МГ-300, II-35, а также приравненных к ним, в объеме 3,5 млн.кв.м общей площади, обеспечивающем безопасность проживающего населения;
- реконструкцию кварталов пятиэтажной застройки законченными градостроительными и функциональными комплексами с проведением наряду со сносом ветхого фонда модернизации существующих жилых домов серий 1-515, 1-510,1-511,1-447, а также приравненных к ним, в объеме 1,0 млн. кв.м общей площади;
- строительство в районах комплексной реконструкции жилищного фонда для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов в объеме 5,0 млн.кв.м общей площади;
- коммерческое жилищное строительство для продажи с целью компенсации затрат на строительство муниципального жилья и жилья для переселения из сносимых пятиэтажных домов в объеме 10,0 млн.кв.м общей площади;
- привлечение средств населения к реализации жилищных программ, в том числе новое жилищное строительство с использованием кредитов населению в объеме 1,5 млн.кв.м общей площади и предоставление кредитов для покупки жилой площади на "вторичном" рынке жилья в объеме 2,0 млн.кв.м общей площади;
- внедрение в строительное производство нового поколения жилых домов, оснащенных эффективными системами инженерного оборудования и наиболее полно отвечающих потребностям населения города;
- увеличение жилищного фонда города до 201,7 млн.кв.м и повышение среднего уровня жилищной обеспеченности до 23,5 - 23,9 кв.м общей площади на жителя.
1.2. Совершенствование системы расселения населения города путем:
- размещения на территории города жилых домов в объеме 19,5 млн.кв.м общей площади;
- завершение освоения новых районов массового жилищного строительства в объеме 4,9 млн.кв.м общей площади;
- новое жилищное строительство в районах комплексной реконструкции в объеме 9,5 млн.кв.м общей площади, в том числе 0,5 млн.кв.м за счет модернизации без отселения жителей пятиэтажных индустриальных жилых домов серий 1-510,1-511,1-515;
- размещение в сложившихся районах, в том числе в центральной части города, жилых домов преимущественно по индивидуальным проектам в объеме 5,1 млн.кв.м, из них на участках выводимых производственных объектов 0,7 млн.кв.м и объектов Министерства обороны 0,4 млн.кв.м общей площади, а также за счет уплотнения застройки, сноса ветхого и малоценного фонда, реконструкции доиндустриального фонда.
1.3. Развитие культурно-бытового обслуживания:
- строительство школ, детских дошкольных учреждений и амбулаторно-поликлинических учреждений в объемах, обеспечивающих достижение 100-процентной нормативной обеспеченности в новых жилых районах и районах комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда (приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11);
- строительство, реконструкция больниц, объектов социального обеспечения пожилых, инвалидов, малоимущих граждан (приложения 12,13);
- возврат первоначальной функции зданиям дошкольных учреждений, переданным под коммерческое использование;
- внедрение в строительное производство новых проектов общественных зданий, в том числе школ и дошкольных учреждений;
- строительство объектов потребительского комплекса, в том числе крупных объектов торговли, оптовых продовольственных рынков, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, муниципальных бань, расширение действующих кладбищ (приложения 14, 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6);
- строительство и реконструкция городских и местных объектов культуры: театров, музеев, музыкальных школ, библиотек, мультиплексных многозальных кинотеатров, детских развлекательных центров (приложение 15);
- развитие объектов физической культуры и спорта, в том числе строительство быстровозводимых крытых катков с искусственным покрытием, искусственных насыпных горнолыжных склонов, роликодромов, физкультурно-оздоровительных комплексов, аквапарков и плавательных бассейнов, реконструкция стадионов "Лужники","Динамо","Локомотив", водного стадиона "Динамо", спорткомплекса "Битцы" (приложение 16);
- развитие гостинично-туристского комплекса, преимущественно за счет строительства гостиниц категории "3 звезды", в том числе малых (приложение 17);
- строительство многофункциональных общественно-деловых комплексов, формирующих систему общегородского центра, в том числе центров для размещения объектов малого бизнеса (приложения 17-1,17-2).
1.4. Продолжение реализации программы развития объектов правоохранительной деятельности и общественной безопасности (приложение 1).
1.5. Развитие инженерного обеспечения (приложения 18, 18-1):
- строительство новых и модернизация существующих сооружений в целях повышения надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения и обеспечения объемов нового жилищного строительства в районах массовой застройки и комплексной реконструкции пятиэтажного жилищного фонда;
- осуществление ресурсосберегающих мероприятий за счет внедрения новой техники и технологии.
1.6. Улучшение транспортного обслуживания и дорожно-мостового строительства (приложения 19, 20, 21, 22):
- строительство внутригородской кольцевой автомагистрали (3-е кольцо), обеспечивающее повышение качества транспортного обслуживания срединной зоны города, отвлечение транспортных потоков из центральной части;
- строительство дублеров существующих магистралей, позволяющих улучшить условия движения на основных радиальных направлениях;
- ввод в строй новых участков линий метрополитена, в том числе "легкого" метро, и улучшение транспортного обслуживания населения периферийных районов;
- строительство объектов автосервиса, в том числе гаражей-стоянок для хранения индивидуальных машин в объеме 425 тысяч машино-мест;
- реорганизацию движения на Садовом кольце.
1.7. Рационализация природопользования и охрана окружающей среды (приложения 23, 24):
- завершение формирования системы особо охраняемых и других природных территорий, в том числе экологическая реставрация долин малых рек;
- создание новых и реконструкция существующих озелененных территорий общего пользования в объемах, обеспечивающих достижение 100-процентной нормативной обеспеченности зелеными насаждениями в жилых кварталах при реконструкции районов пятиэтажной застройки и в районах массового жилищного строительства;
- стабилизация состояния окружающей среды и уменьшение экологически дискомфортных условий проживания жителей за счет поэтапного снижения объема выбросов в атмосферу в 1,3 раза; полной очистки поверхностного стока на 80 процентах территории города; реализации шумозащитных мероприятий; проведения комплекса мероприятий по ликвидации свалок (930 га), рекультивации, санации и дезактивации почв (700 га).
1.8. Реализацию городской комплексной программы третьего транспортного кольца, обеспечивающей качественную реорганизацию 13 тысяч га территории срединной зоны города (приложение 25):
- строительство трассы, реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги, создание необходимой инфраструктуры, благоустройство и озеленение территорий в зоне транспортного коридора;
- комплексную реконструкцию прилегающих жилых, производственных и природных территорий, строительство новых многофункциональных центров в увязке со сроками строительства трассы и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги.
1.9. Сохранение и регенерацию историко-культурного наследия, в том числе реставрация памятников архитектуры и садово-паркового искусства, исторических ансамблей (приложение 26).
1.10. Оптимизацию структуры капитальных вложений и источников формирования инвестиционных программ.
2. Москомархитектуре:
2.1. Завершить в 1999-2001 гг. разработку и представить на утверждение в установленном порядке проекты планировки районов комплексной реконструкции пятиэтажного фонда, подлежащих освоению в 2002-2005 гг.
2.2. В III квартале 1999 года разработать и утвердить в установленном порядке:
- программу проектных и предпроектных работ по градостроительству в центральной части города;
- программу на 2000-2001 гг. градостроительных проектных и экспериментальных работ по реконструкции пятиэтажных жилых домов индустриального домостроения, не подлежащих сносу;
- программу градостроительных проектных и предпроектных работ на 2000-2001 гг. по реформированию, выводу, перебазированию и перепрофилированию промышленных предприятий, производственных, складских и других организаций с предложениями по использованию освобождающихся территорий под жилищное, гаражное, коммунальное и другие виды строительства.
2.3. Разработать в 2000-2001 годах проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2005-2010 годы и отраслевые схемы развития объектов.
2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы разработать в 2000 году комплексную схему развития и размещения объектов городского коммунального хозяйства.
2.5. Сформировать в III квартале 1999 года рабочую группу в составе представителей Отдела Правительства Москвы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, ВНИИприроды, ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Москомприроды, Центра госсанэпиднадзора в г.Москве для постоянного мониторинга проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 гг.
2.6. Разработать в IV квартале 1999 года предложения по очередности реконструкции районов пятиэтажной застройки.
2.7. Разработать в 2000 году и направить заинтересованным организациям для последующей корректировки земельных отношений предложения по возврату первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, переданных под коммерческое использование, в целях уменьшения городских затрат и рационального использования территориальных резервов.
3. Управлению развития Генплана:
3.1. Осуществлять ежегодный мониторинг проекта размещения жилищного и других видов строительства на период до 2005 года.
3.2. С участием Москомархитектуры ежегодно разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке согласованные с городскими инвесторами перечни строек объектов жилищного и культурно-бытового обслуживания социально-гарантированного уровня на двухлетний период за два года до начала строительства в сроки, обеспечивающие своевременную разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при передаче помещений обеспечивать сохранение функционального назначения существующих детских дошкольных и школьных учреждений, аптек и учреждений торгово-бытового обслуживания, удовлетворяющих повседневный спрос населения по нормативам социально-гарантированного обслуживания.
5. МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ГК "Мосгортранс", ОАО "Москапстрой", Управлению топливно-энергетического хозяйства на основании разработанных и утвержденных отраслевых схем заказать в 1999-2000 годах Москомархитектуре подготовку градостроительных заключений на все участки строительства головных инженерных и транспортных сооружений, согласно приложениям 18, 20, 21.
6. Предложить ОАО "Москапстрой" обеспечить выполнение работ по проектированию и строительству инженерных сооружений и городских инженерных сетей в районах массового жилищного строительства и комплексной реконструкции в сроки, указанные в приложениях 18, 18-1, в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы.
7. Предложить ОАО "Мосэнерго" осуществить ввод энергетических объектов, обеспечивающих электроснабжение новых и реконструируемых жилых районов, в сроки, предусмотренные приложением 18 в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы.