Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП


О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

(с изменениями на 20 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 191-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 30.07.2003);

постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 276-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 362-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 17.06.2004);

постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 702-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2006).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что за отчетный период органами государственной власти города Москвы, структурами местного самоуправления, организациями общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства проведена значительная работа по выполнению постановления Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы".

Расширились объемы предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки. За 2001 год и 9 месяцев 2002 года с учетом возвратных средств на эти цели было направлено 968100000 руб., в том числе: на совершенствование внешней среды для развития предпринимательства - более 108400000 руб., на совершенствование и развитие финансово-инвестиционной поддержки - более 254500000 руб., на совершенствование и развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - более 410500000 руб., на подготовку кадров для рыночной экономики - 126900000 рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2002 года N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" ведется работа по созданию многофункциональных деловых центров для размещения предприятий малого бизнеса в жилых массивах, выделению в пределах производственных зон специализированных территорий для размещения производственных объектов малого бизнеса. В настоящее время начато строительство многофункционального делового центра в районе Марьино площадью 13,4 тыс.кв.м и проектирование многофункционального делового центра в районе Южное Бутово площадью 10 тыс.кв.м.

Субъектам малого предпринимательства города Москвы предоставлены в лизинг оборудование и автотранспорт на общую сумму около 180 млн. рублей. Малые предприятия получили в пользование современное оборудование для производства продуктов питания, полиграфическое, медицинское и другие виды производственного оборудования.

Проведена работа по расширению международных и межрегиональных связей предпринимательства города Москвы. В настоящий момент региональные центры Системы межрегиональных маркетинговых центров созданы в 67 регионах Российской Федерации и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья.

По тематике малого предпринимательства за отчетный период проведены 53 выставки и ярмарки, в которых приняло участие более 2500 московских малых предприятий.

В результате проведенной работы за 2001 год и 9 месяцев 2002 года количество стабильно работающих малых предприятий увеличилось на 5106. Вновь создано 52700 рабочих мест.

Указанная работа проводилась с учетом положений Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 году в отношении проблем малого бизнеса.

В первую очередь это относится к изменению законодательства о налогообложении малого бизнеса, к развитию системы комплексного страхования ответственности и рисков, к установлению моратория на проверки малых предприятий, к усилению внимания со стороны региональных органов власти.

В целях дальнейшего проведения курса на создание условий для нормального развития малого предпринимательства в стране, обозначенного Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 году, реализации Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, принятой Государственным Советом Российской Федерации в декабре 2001 года, а также в целях определения приоритетов политики, проводимой Правительством Москвы в сфере малого предпринимательства, и направлений поддержки малого бизнеса, содержащихся в Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить меры, принятые Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, префектурами административных округов, другими органами городского управления и организациями поддержки малого предпринимательства по реализации в 2001-2002 годах Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы (далее - Программа).

2. Считать приоритетными задачами и направлениями по поддержке малого предпринимательства в г.Москве на 2003 год:

- поддержку малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других объектов);

- предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создания системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы;

- дальнейшее развитие информационной поддержки малого предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной информационной сети Интернет;

- реализацию первого этапа (до 2005 года) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы;

- реализацию комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города;

- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой субъектами малого предпринимательства;

- дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест.

3. Утвердить Дополнения и изменения на 2003 год к Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы (приложение 1).     

Финансирование мероприятий, указанных в приложении 1, в графе "Бюджетные средства", осуществлять по статье бюджета города Москвы "Расходы по поддержке малого предпринимательства".

4. Утвердить Положение о финансировании проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве (приложение 2).     

5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы:

5.1. Подготовить в месячный срок обращение Правительства Москвы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и соответствующим федеральным структурам, содержащее анализ причин, затрудняющих реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам:

- изменения редакции ранее принятых нормативных документов, определяющих возможность формирования новых структур, их регистрации и позиционирования (федеральные законы от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

- нецелесообразности отмены Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

- разработки предложений по улучшению в городе Москве ситуации с регистрацией малых предприятий после передачи этой функции Министерству Российской Федерации по налогам и сборам.

5.2. Организовать постоянное взаимодействие с Главным управлением внутренних дел города Москвы для обеспечения оперативного рассмотрения фактов незаконного воздействия на предпринимательские структуры со стороны работников милиции, включая вынесение данных вопросов на рассмотрение Коллегии Главного управления внутренних дел города Москвы.

5.3. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московским центром развития предпринимательства и префектурами административных округов в установленном порядке разработать и представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы в соответствии с приоритетными задачами и направлениями по поддержке малого предпринимательства в г.Москве на 2003 год, согласно п.2.

5.4. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, уполномоченными на проведение государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, разработать и представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы концепцию закона города Москвы "Об организации контрольной деятельности на территории города Москвы".

5.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5.6. Обеспечить финансирование проекта создания производственно-технологической зоны для малого предпринимательства на территории ОАО "Метромаш".

6. Префектурам административных округов совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в согласованные сроки разработать и утвердить окружные комплексные программы развития и поддержки малого предпринимательства в административных округах на 2004-2006 годы, уделив особое внимание мероприятиям по развитию малого предпринимательства в социальной сфере на уровне районов в целях создания новых рабочих мест.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2003 году рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на поддержку малого предпринимательства.

8. Установить, что при привлечении инвестиций, в том числе частных, для строительства общегородских объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая многофункциональные деловые центры (МДЦ), технопарки, специализированные территории для размещения производственных объектов малого предпринимательства, выделяется конкретная доля городу Москве в строящихся помещениях, обеспечивается опережающее развитие городской инфраструктуры и минимальное обременение на подключение к городским сетям.

9. Департаменту имущества города Москвы:

9.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 362-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9.2. Переоформить в установленном порядке договоры аренды, заключенные ранее с Московским фондом поддержки малого предпринимательства, с сохранением сроков аренды, согласно приложению 3.     

10. Считать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы".

11. Дополнить приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы", включив в перечень следующие организации: "Производственно-технологическая зона малого предпринимательства на территории ОАО "Метромаш"; Московский деловой клуб; Центральный дом предпринимателя; Международная ассоциация "Система межрегиональных маркетинговых центров"; Дом печати "Столичный бизнес"; "Общество купцов и промышленников России".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в сентябре 2003 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП

     

Дополнения и изменения на 2003 год к Комплексной программе развития и поддержи малого  предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы


1. Новые проекты и разделы

Проекты

Проект 1.1.9

Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих создание на федеральном и региональном уровнях системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами, включая органы государственного контроля и надзора.

Цель проекта

Определение задач и функций основных элементов системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами на уровне Российской Федерации и в городе Москве. Определение порядка и условий взаимодействия страховых организаций, субъектов малого предпринимательства и органов государственного контроля и надзора при страховании ответственности предпринимателей. Подготовка изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство г.Москвы.

Ожидаемые результаты

Повышение эффективности системы государственного контроля и надзора при страховании ответственности предпринимателей. Общая стабилизация условий экономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Повышение предпринимательской активности граждан.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

1,0

1,0

Иные источники

-

-

Итого

1,0

1,0

Проект 1.1.10

Анализ предложений по внесению изменений в трудовое законодательство, в т.ч. по охране труда.

Цель проекта

Снижение уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым смертельным исходом, и профессиональной заболеваемости в организациях и на предприятиях города.

Ожидаемые результаты

Снижение уровня производственного травматизма; повышение устойчивости и эффективности контроля отраслевых органов исполнительной власти Правительства Москвы, префектур административных округов за охраной труда; позволит принять предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создаст основу единой автоматизированной системы охраны труда; обеспечит экономическую заинтересованность работодателя в обеспечении безопасности труда.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

1,6

1,6

Иные источники

-

-

Итого

1,6

1,6

Проект 1.2.5

Совершенствование системы информационного обеспечения городской контрольной деятельности на территории Москвы.

Цель проекта

Повышение эффективности использования информационных ресурсов для упорядочивания и координации деятельности контролирующих органов. Оказание методической помощи предпринимателям по организации и ведению бизнеса, разработка и издание регламентов государственного контроля (надзора), содержащих информацию о порядке проведения проверок различными контролирующими организациями, а также о нормах и требованиях, предъявляемых нормативными правовыми актами к качеству и безопасности пищевой продукции, с обязательным обеспечением актуализации содержащейся в них информации.

Ожидаемые результаты

Повышение, информированности предпринимателей. Оптимизация государственного контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

3,0

3,0

Иные источники

-

-

Итого

3,0

3,0

Проект 1.2.6

Проведение мониторинга нарушений, выявляемых на малых предприятиях, и выработка мер по их устранению, повышению качества и безопасности выпускаемой продукции.

Цель проекта

Повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой малыми предприятиями.

Ожидаемые результаты

Снижение количества нарушений, выявляемых на малых предприятиях и повышение безопасности, выпускаемой ими продукции.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

3,0

3,0

Иные источники

-

-

Итого

3,0

3,0

Проект 1.2.7

Информирование предпринимателей и потребителей о нормах и требованиях, предъявляемых к качеству и безопасности продукции, о технологических и санитарно-гигиенических режимах производства.

Цель проекта

Оказание методической помощи предпринимателям по организации и ведению бизнеса в сфере производства продукции. Подготовка и издание информационно-справочных пособий о нормах и требованиях, предъявляемых нормативными правовыми актами к качеству и безопасности пищевой продукции, проведение семинаров, совещаний с предпринимателями.

Ожидаемые результаты

Повышение информированности предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию пищевой продукции, о нормах и требованиях, предъявляемых нормативными правовыми актами к качеству и безопасности пищевой продукции.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

2,5

2,5

Иные источники

-

-

Итого

2,5

2,5

Проект 1.3.6  

Поддержка действующих информационных ресурсов структур поддержки МП.

Цель проекта

Техническая поддержка Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, Единого банка данных о проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы и Системы анализа реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве.

Ожидаемые результаты

Бесперебойная работа информационных систем, актуализация справочных информационных баз.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

2,2

2,2

Иные источники

-

-

Итого

2,2

2,2

Проект 3.4.6  

Информационная поддержка субъектов ремесленной деятельности. Поддержание сайта Московской палаты ремесел в сети Интернет (виртуальная биржа подержанного оборудования, музей, выставочный зал, нормативно-правовая база ремесленной деятельности, дистанционный консалтинг, справочная информация, адреса учебных заведений, правила и условия приема в них и т.п.) и интеграция его в действующую систему информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы. Тематические публикации в средствах массовой информации. Издание каталогов продукции ремесленных предприятий.

Цель проекта

Пропаганда ремесленной деятельности. Повышение общественно-политической активности ремесленников.

Ожидаемые результаты

Увеличение числа субъектов ремесленничества. Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в ремесленный сектор. Развитие и укрепление межрегиональных экономических и культурных связей.

Ресурсное обеспечение

Источник

2003

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

1,5

1,5

Иные источники

-

-

Итого

1,5

1,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»