Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N 548-ПП


О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы

(с изменениями на 1 марта 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 180-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 14.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 332-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 15.06.2004);

постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 года N 101-ПП ( Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 16.03.2005).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во взаимодействии с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, организациями города проведена значительная работа по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год. Все основные показатели и Программные мероприятия выполнены.

При содействии службы занятости города в различные отрасли экономики было направлено 417,9 тыс. человек. Трудоустроено 201,2 тыс. человек. В общественных и временных работах по договорам приняли участие 87,6 тыс. человек. Профконсультационную и психологическую помощь получили 165,6 тыс. человек. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 35,1 тыс. граждан. Материальную поддержку при безработице в виде пособий, материальной помощи, дотаций, досрочных пенсий, стипендий при профессиональном обучении получили 99,3 тыс. человек.

Выполнение мероприятий, предусмотренных данной Программой, позволило в течение 2001 года сократить численность безработных граждан с 36,1 тыс. до 34,7 тыс. человек. Регистрируемая безработица в течение года оставалась на уровне 0,6% от численности экономически активного населения.

В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области содействия занятости населения, системы комплексных мероприятий обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать удовлетворительными результаты выполнения показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия).

2. Одобрить разработанную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (приложение).   

     

3. Принять к сведению, что реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы осуществляется департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых им в бюджетах г.Москвы на соответствующие годы.

4. Префектурам административных округов во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок разработать соответствующие программы содействия занятости населения административных округов и обеспечить их реализацию.

5. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве:

5.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями и ежеквартально информировать Правительство Москвы о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

5.2. Представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы в установленные сроки предварительные и уточненные прогнозные показатели занятости на планируемый год и среднесрочную перспективу.

5.3. Представлять на рассмотрение Правительства Москвы ежегодно в IV квартале предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы по итогам ее выполнения в текущем году.

6. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы направлять в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в установленном порядке проекты городских целевых программ для проведения экспертизы их влияния на занятость населения, а также ежегодно до 15 ноября - сведения установленной отчетности о движении трудовых ресурсов, создании и ликвидации рабочих мест по подведомственным организациям (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 180-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок представить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 13 октября 1998 года N 791 "О проведении социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест", предусматривающие проведение социальной экспертизы наряду с инвестиционными проектами всех других городских целевых программ, а также регламентирующие участие в этой работе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

8. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 548-ПП  

     
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ


Программа
содействия занятости населения г.Москвы
на 2002-2005 годы

(с изменениями на 1 марта 2005 года)

     

Паспорт
Программы содействия занятости населения г.Москвы
на 2002-2005 годы

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы*

________________
     * Далее - Программа

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" (ст.14, 15), постановление Правительства Москвы от 26.06.2001 N 558-ПП

Государственный заказчик

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Цели Программы

Создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы

Приоритетные задачи

-

содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения;

-

совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;

-

оперативный подбор персонала и комплектование кадрами организаций города по заявкам работодателей;

-

реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

-

совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения;

-

обеспечение комплекса профориентационных услуг населению, внедрение новых технологий в практику профориентации;

-

совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан;

-

участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;

-

ориентация программ трудоустройства и материальной поддержки на наиболее уязвимые категории безработных граждан (по результатам профилирования);

-

обеспечение своевременной выплаты пособий по безработице;

-

информационное обеспечение рынка труда;

-

развитие форм и методов регулирования трудовой мобильности рабочей силы

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2005 годы:

-

первый этап - 2002-2003 годы;

-

второй этап - 2004-2005 годы.

Система программных мероприятий (основные разделы Программы)

-

нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости;

-

координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения;

-

обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству;

-

специальные мероприятия по содействию занятости населения;

-

повышение качества рабочей силы;

-

социальная поддержка граждан при безработице;

-

информационное обеспечение программы;

-

обеспечение функционирования службы занятости

Основные разработчики Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, объединений и других организаций: Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета социальной защиты населения Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московского Комитета образования, Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитета по делам миграции Правительства Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы

Объемы и источники финансирования

Средства федерального бюджета, утвержденного на очередной финансовый год, бюджет г.Москвы, целевой бюджетный фонд по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г.Москве, средства организаций

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация Программы позволит не допустить уровень безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, в 2002-2005 годах выше 1,7%, а регистрируемой безработицы - 0,6%

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

  

     

Введение


Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (далее - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости по городу Москве (далее - Департамент) на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и является неотъемлемой частью среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 2002-2005 годы, других городских целевых программ.

Программа на 2002-2005 годы базируется на анализе сложившихся макроэкономических факторов, демографической ситуации в г.Москве и перспектив рыночных преобразований на ближайшие годы. При этом учитывается развитие рыночной экономики, приведение в соответствие с ее требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости, что способствует повышению мобильности рабочей силы, сокращению скрытой безработицы на рынке труда, обеспечению устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства.

Ориентация программы на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития г.Москвы, консолидацию усилий департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы.

Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Москвы в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.

Анализ ситуации и основные проблемы на рынке труда в 2001 году


В 2001 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития города, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%. Заметно улучшились финансовые результаты работы организаций, устойчиво повышались реальные доходы населения города, которые за 2001 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%.

Трудовые ресурсы города в 2001 году составили 6609,0 тыс. человек (в 2000 году - 6497,4 тыс. человек), численность экономически активного населения - 5516 тыс. человек, из них в экономике города было занято 5420,7 тыс. человек, что примерно соответствует показателю 2000 года.

Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. В отраслях, способствующих развитию и совершенствованию рыночных отношений, наблюдался значительный рост занятых. Большая часть занятых трудилась в крупных и средних организациях города (более 50% занятых), их численность в 2001 году увеличилась по сравнению с тем же периодом 2000 года на 0,4%. В организациях, осуществляющих общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка, численность работающих (с учетом совместителей и работников, выполнявших работы по договорам подряда) увеличилась на 64,3%, обеспечивающих информационно-вычислительное обслуживание - на 24,8%, кредитование, финансирование и страхование - на 10,0%. Одновременно в организациях промышленности и органов управления численность работающих сократилась соответственно на 3,7% и 2,8%.

В целом ситуация в сфере занятости в рассматриваемом периоде характеризуется как стабильная. Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 75,8% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию.

В результате реализации инвестиционной политики, определенной Программой Правительства Москвы, а также превентивных мер, предпринятых Московской службой занятости, замедлились темпы высвобождения работников, и их численность за 2001 год сократилась по сравнению с 2000 годом на 24,9% и составила 21,1 тыс. человек (2000 - 28,1 тыс. человек).

Одновременно, в условиях позитивных экономических и финансовых изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения г.Москвы, на рынке труда продолжали сохраняться негативные явления. По-прежнему остаются значительными масштабы скрытой безработицы. Ситуация в 2001 году в крупных и средних организациях города выглядит следующим образом.

Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила в 2001 году 30,8 тыс. человек, а численность работников, находившихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, - 55,2 тыс. человек, или 2,0% от среднесписочной численности работников (в 2000 году - 1,8%).

В течение 2001 года уменьшилась просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату работникам организаций с 408,8 млн. рублей на 01.01.2001 до 327,0 млн. рублей на 01.01.2002, а количество московских организаций, имеющих задолженность, - с 95 единиц до 80 единиц.

В конце 2001 года в городе среди обследуемых хозяйствующих субъектов функционировало 1095 убыточных организаций, или 17,7% от общего числа обследованных; при этом доля убыточных организаций в различных отраслях экономики города составила: транспорт - 28,8%, связь - 22,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - 22,0%, промышленность - 18,2%.

Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест на фоне продолжающегося роста численности занятых, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.) ограничивает возможность службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.

В течение 2001 года продолжался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города, - со 159,3 тыс. вакансий на 01.01.2001 до 174,6 тыс. вакансий на 01.01.2002.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»