____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 548-ПП
и в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области содействия занятости населения, системы комплексных мероприятий обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать удовлетворительными результаты выполнения показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год.
2. Одобрить разработанную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия) (приложение).
3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями.
4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектурам административных округов оказать содействие Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в разработке мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы, в том числе по созданию и сохранению рабочих мест в 2002-2005 годах с указанием затрат и источников финансирования до 1 августа 2001 года.
5. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 331 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 9 марта 1999 года N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 июня 2001 года N 558-ПП
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
Программа
содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год
(Программные мероприятия)
Наименование Программы | Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год | ||
Основание для разработки Программы | Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 14), постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.98 N 828 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы" (пункт 3), постановление Правительства Москвы от 16.05.2000 N 331 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.03.99 N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы" (пункт 5.8) | ||
Государственный заказчик | Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы | ||
Основные разработчики Программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве при участии комитетов и департаментов Правительства Москвы: Комитета социальной защиты населения, Комитета по делам семьи и молодежи, Комитета образования, Комитета общественных и межрегиональных связей, Комитета здравоохранения, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Департамента науки и промышленной политики, Департамента потребительского рынка и услуг, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы | ||
Цели Программы | Целью Программы является содействие эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе и обеспечение уровня официально зарегистрированной безработицы в г.Москве не выше 1,0% от численности экономически активного населения | ||
Приоритетные задачи | - | координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных общественных организаций и объединений работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; | |
| - | совершенствование работы по профилактике безработицы; | |
| - | оптимизация и ускорение процессов трудоустройства граждан, ищущих работу, и подбора персонала для организаций города, повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда; | |
| - | поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан; | |
| - | проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, одинокие и многодетные родители; инвалиды; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы и др.); | |
| - | предоставление профориентационных услуг и обеспечение психологической поддержки населению; | |
| - | совершенствование системы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения с учетом потребностей рынка труда; | |
| - | развитие общественный и временных работ с учетом потребностей городского хозяйства и обеспечения занятости населения; | |
| - | информационное обеспечение рынка труда; | |
| - | обеспечение социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам; | |
| - | повышение эффективности регулирования территориальной трудовой мобильности рабочей силы; | |
| - | международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Москвы | |
Сроки реализации программы | 2001 год | ||
Объемы и источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию Программы в 2001 году осуществляются за счет средств федерального бюджета | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2001 году не выше 1,0 процента от численности экономически активного населения, а также: | ||
| - | оказать содействие в трудоустройстве 337,0 тыс. человек, из которых найдут работу при содействии службы занятости 200 тыс. человек; | |
| - | обеспечить подбор персонала на созданные рабочие места за счет реализации отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных городских программ - 63,6 тыс. рабочих мест; | |
| - | оказать профориентационные услуги 147,0 тыс. человек; | |
| - | обеспечить профессиональное обучение 35,1 тыс. человек, из них: | |
|
| - | 15,6 тыс. человек - безработные граждане; |
|
| - | 19,5 тыс. человек - работники организаций; |
| - | организовать общественные и временные работы - 75,7 тыс. человек; | |
| * | обеспечить материальную поддержку при безработице - 103,4 тыс. человек | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (далее - Программа) сформирована с учетом результатов реализации политики занятости в 2000 году и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города, разработанным Правительства Москвы на 2001-2003 годы. Программа содействия занятости на 2001 год включает как неотъемлемую часть положения Программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, продленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1034 на 2001 год, и Программы Правительства Москвы на 2001 год.
Программа определяет цели и задачи государственной политики занятости на 2001 год и направлена на обеспечение выполнения Плана действий Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики в части развития трудовых отношений и занятости. При разработке Программы учитывались основные направления реализации действующих целевых программ Российской Федерации и г.Москвы, оказывающих влияние на развитие социально-трудовой сферы.
Программа содействия занятости на 2001 год согласована с Минтруда России, департаментами и комитетами Правительства Москвы, префектурами административных округов, Московской федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Координационным комитетом содействия занятости населения г.Москвы.
Программа включает в себя мероприятия по приоритетным направлениям политики в области содействия занятости с учетом ключевых проблем на рынке труда города.
В 2000 году в экономике Москвы произошли позитивные изменения, позволившие достигнуть роста валового регионального продукта на 7,8%. В результате проводимых реформ, положительных структурных сдвигов в финансовой и хозяйственной деятельности промышленных предприятий города темпы роста промышленного производства в 2000 году составили 112,6% по отношению к прошлому году. Дальнейшее развитие получили практически все отрасли экономики.
В свою очередь сложившаяся экономическая ситуация обусловила количественные и качественные изменения в сфере занятости населения Москвы.
В 2000 году численность занятых продолжала увеличиваться и составила 5421,7 тыс. человек против 5399,7 тыс. человек в 1999 году и 5221,4 тыс. человек в 1998 году.
В целом рост численности занятых происходил в основном в непроизводственной сфере и, прежде всего, в таких ее отраслях, как кредитование, финансы, страхование и пенсионное обеспечение при одновременном незначительном сокращении численности занятых в образовании, здравоохранении, науке и научном обслуживании. В то же время в большинстве отраслей материального производства численность занятых сократилась. Отмечался ее рост только лишь в торговле и общественном питании, в связи и прочих отраслях материального производства, который не смог компенсировать значительного сокращения численности занятых в промышленности, строительстве и на транспорте.
В 2000 году продолжалось перераспределение работающих в организациях по формам собственности, сопровождавшееся сокращением занятого населения в организациях государственного сектора, со смешанной формой собственности и с иностранным участием и ростом численности работающих в организациях частного сектора. Государственные организации перестали быть преобладающими работодателями. Численность работающих в негосударственном секторе в 2000 году выросла на 115 тыс. человек, а удельный вес в общей численности занятых составил 65%.
Большая часть занятых (более 4000,0 тыс. человек) трудилась на крупных и средних предприятиях и в организациях города. Однако развитие малого и среднего предпринимательства повлекло за собой увеличение численности занятых по сравнению с 1999 годом на 83,1 тыс. человек, которая составила 1401,9 тыс. человек в 2000 году.
Инвестиционная политика, проводимая в Москве, обусловила сокращение объемов высвобождения работников. Если в 1999 году заявленная численность высвобождаемых работников составила 36,2 тыс. человек, то в 2000 году - 28,1 тыс. человек (77,6% от уровня 1999 года).
Положительным явилось и то, что происходило дальнейшее сокращение численности и доли (от среднесписочной численности) работников организаций города, работавших в условиях вынужденной неполной занятости с 79,5 тыс. человек (2,9%) в 1999 году до 46,3 тыс. человек (1,7%) в 2000 году. Кроме того сокращалось количество московских организаций, имеющих задолженность по выдаче средств на заработную плату, со 179 до 140 единиц.
В связи с хроническим дефицитом рабочих кадров в строительстве и на транспорте для работы в этих отраслях привлекалась иностранная рабочая сила в рамках установленной квоты - 50 тыс. человек, или 0,9% от численности занятого населения.
В условиях позитивных экономических и финансовых изменений и наметившегося роста численности занятых в течение 2000 года наблюдался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города со 134,9 тыс. вакансий на 01.01.2000 до 159,3 тыс. вакансий на 31.12.2000. Одновременно предложение рабочей силы имело тенденцию к увеличению. Численность граждан, обратившихся в Московскую службу занятости составила 368,5 тыс. человек против 334,5 тыс. человек в 1999 году. Прирост в основном был обусловлен увеличением текучести кадров и, прежде всего, за счет граждан, уволившихся по собственному желанию, а также обращением в службу занятости выпускников учебных заведений и граждан, имеющих длительный перерыв в работе. Следует отметить, что, несмотря на наметившуюся стабилизацию в сфере занятости, негативные явления на рынке труда продолжали иметь место и, прежде всего, такие, как несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, скрытая безработица из-за медленного инициирования банкротств предприятий и реструктуризации нерентабельных производств, наличие значительного количества вакансий с низким уровнем оплаты и неподходящими условиями труда.
Несбалансированность спроса и предложения по профессионально квалификационному составу определяет характер регистрируемой безработицы как структурную безработицу.
В 2000 году в Москве произошел перелом в динамике общей и регистрируемой безработицы. Максимальная численность безработных граждан была зафиксирована в апреле 1999 года, которая составила 61 тыс. человек, а в течение 2000 года наблюдалось устойчивое снижение зарегистрированной безработицы - с 44,6 тыс. до 34,5 тыс. человек в октябре и лишь к концу года списочная численность безработных незначительно увеличилась и составила 36,1 тыс. человек.
Улучшились и показатели средней продолжительности безработицы, которая сократилась в 2000 году до 6,4 месяцев против 7,1 месяца в 1999 году.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2000 года составил в зависимости от расчета экономически активного населения Госкомстатом России (на основании итогов выборочного обследования по проблемам занятости) и Мосгоркомстатом соответственно 0,84% и 0,64%. Среднегодовой уровень безработицы в 2000 году составил 0,7% (в 1999 году - 1,0%). Таким образом, улучшение ситуации в экономике города в 2000 году сопровождалось снижением абсолютного и относительного показателей регистрируемой безработицы.
Вместе с тем происходило изменение состава безработных в сторону увеличения доли менее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан, а именно: женщин, и среди них одиноких и многодетных матерей, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан, имеющих длительный перерыв в работе, а также молодежи в возрасте 16-29 лет. Доля женщин в общей численности безработных возросла за 2000 год с 70 до 73%, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, - с 7 до 10%, с 17 до 20% вырос удельный вес молодежи. Тем не менее, повышение качества предоставляемых услуг по трудоустройству граждан и подбору кадров.
В 2000 году московской службой занятости в различные отрасли экономики были направлены более 356,9 тыс. человек.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда службой занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации были направлены 15,7 тыс. безработных граждан, 21,1 тыс. человек прошли переподготовку и повышение квалификации за счет средств организаций.
В целом в 2000 году при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 37,2 тыс. человек.
В результате реализации городских инвестиционных программ в экономике города было создано 58 тыс. новых рабочих мест.
За счет средств Фонда занятости населения г.Москвы было создано новых, перепрофилировано устаревших и сохранено действующих 9,4 тыс. рабочих мест, в первую очередь для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Значительно увеличились масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. С целью снижения напряженности на рынке труда в 2000 году на общественные работы службой занятости были направлены 98,2 тыс. человек (в 1,2 раза больше, чем в 1999 году); во временных работах приняли участие 51,3 тыс. несовершеннолетних москвичей, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.