Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года N 101-ПП


О корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (по результатам
ее выполнения в 2004 году)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей), организациями города осуществлялась реализация комплекса мер, направленных на сохранение стабильности в сфере занятости населения города, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу и заработок.

Все основные показатели и мероприятия Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы, предусмотренные на 2004 год, выполнены в полном объеме. В условиях позитивных изменений, происходящих в социально-экономической сфере города, продолжает динамично развиваться московский рынок труда, сочетающий в себе экономические и социальные интересы работника и работодателя, потребности развития экономики города Москвы. Уровень регистрируемой безработицы не превышал в течение года 0,6% от экономически активного населения.

В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области занятости населения и обеспечения социальных гарантий при безработице, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года новых положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать удовлетворительными результаты выполнения в 2004 году показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

2. Принять предложения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве о корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (по результатам ее выполнения в 2004 году) на 2005 год.

3. Внести в приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 332-ПП) следующие изменения и дополнения:

3.1. Изложить мероприятия Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.2. Дополнить приложение 1 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы графой 8 "2005 год", согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3.3. Дополнить приложение 2 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы таблицей 4, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3.4. Изложить приложение 3 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы в редакции, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

3.5. Дополнить приложение 5 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы таблицей 4, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

3.6. Дополнить приложение 6 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы графой "2005 год", согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

4. Префектурам административных округов во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок внести соответствующие изменения в программы содействия занятости населения административных округов на 2005 год.

5. Органам исполнительной власти города Москвы продолжить практику участия в реализации мер по содействию занятости населения, в том числе в рамках городских целевых программ, за счет и в пределах средств, предусмотренных им в бюджете города Москвы на 2005 год.

6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения о реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

7. Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 332-ПП "О корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (по результатам ее выполнения в 2003 году)" снять с контроля как выполненное.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 года N 101-ПП

     

Изменения на 2005 год к мероприятиям Программы содействия
 занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы


N
п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Источники финан-

Сумма затрат на мероприятие (тыс.рублей)*

Ожидаемые результаты*

сирования

2002-
2005

в том числе

годы

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

___________________
     *  Количественные показатели могут быть скорректированы с учетом средств, выделенных из федерального бюджета.

________________
     * Количественные показатели могут быть скорректированы с учетом средств, выделенных из федерального бюджета.

1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости

1.1.

Подготовка предложений к проекту нового Федерального закона "О занятости населения в

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

Совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения.

Российской Федерации"

Комплекс социальной сферы города

Бюджет города Москвы

Срок - 2004 год

Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

1.2.

Внесение изменений и дополнений в Закон г.Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве"

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,

Бюджет города Москвы

Защита интересов инвалидов и несовершеннолетних на рынке труда. Обеспечение эффективного расходования средств на создание рабочих мест с учетом особенностей Москвы.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Федераль-
ный бюджет

Срок - 2004 год

1.3.

Подготовка проекта Закона города Москвы "О молодежи"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы,
Совет по делам молодежи, префектуры административных округов,

Бюджет города Москвы

Защита прав и интересов молодежи, в том числе обеспечение гарантий занятости и развитие молодежного предпринимательства.

Срок - 2004 год

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Федераль-
ный бюджет

1.4.

Разработка распорядительных документов и методических материалов по вопросам:

- анализа и прогноза занятости и рынка труда, их мониторингу, совершенствования статистической информации;

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями.

Срок - ежегодно

- внедрение эффективных методов профилирования безработных граждан;

- организация работы службы занятости с населением и работодателями (содействие трудоустройству, профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, организация временных, общественных работ, материальная поддержка)

1.5.

Подготовка разделов Московского трехстороннего соглашения по вопросам обеспечения занятости, а также Соглашения между Министерством

Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей),

Бюджет города Москвы

Формирование политики в области занятости на основе социального партнерства.

Срок - ежегодно

здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей (работодателей)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения

2.1.

Формирование политики в области занятости населения на основе социального партнерства

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Московская федерация профсоюзов,

Совмест-
ное финанси-
рование сторонами

Комплексный учет интересов различных групп населения при определении направлений и реализации политики занятости.

Срок - 2005 год

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) , Координационный комитет содействия занятости населения г.Москвы

2.2.

Контроль за исполнением обязательств Московского

Комитет общественных связей города Москвы,

Бюджет города Москвы

Равноправные экономические отношения между работодателями и

трехстороннего соглашения в сфере занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Федераль-
ный бюджет

наемными работниками. Эффективное функционирование рынка труда города.

Срок - два раза в год

2.3.

Оказание практической и методической помощи организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений

Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности использования рабочей силы, усиление охраны труда, восстановление стимулирующей функции заработной платы

2.4.

Организация взаимодействия с трудовым арбитражным судом по разрешению коллективно-
 трудовых споров

Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Бюджет города Москвы

Снижение социальной напряженности, предотвращение массовых увольнений

2.5.

Разработка и корректировка разделов в городских целевых

Органы исполнительной власти города Москвы,

Бюджет города Москвы

Усиление реальной интеграции политики занятости в общую схему социально-

программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по содействию занятости населения

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

экономического развития города

2.6.

Осуществление корректировки Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

Определение отраслевых приоритетов и разработка прогноза развития системы рабочих мест для

мест

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы,

Бюджет города Москвы

обеспечения эффективной занятости.
Создание рабочих мест, тыс.единиц:

2002 год - 58,0;

2003 год - 50,3;

2004 год - 45,5;

2005 год - 50,4

Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по внешнеэкономи-
ческой деятельности города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, организации города

2.7.

Проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы

Федераль-
ный бюджет

Внесение предложений по обеспечению разрабатываемых городских целевых и комплексных программ трудовыми ресурсами

3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения

3.1.

Мониторинг рынка труда г.Москвы, учет и изучение предложения рабочей силы на рынке труда, выявление текущей и перспективной потребности в ней

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Выявление причин и источников дисбаланса на рынке труда города, подготовка предложений по их устранению

3.2.

Анализ состояния социально-
трудовой сферы г.Москвы

Комитет общественных связей города Москвы,

Бюджет города Москвы

Ежеквартально - информирование Правительства Москвы о состоянии

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

социально-трудовой сферы города

3.3.

Организация и проведение городских, отраслевых, специали-
 зированных, окружных, межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом*, Московский городской правовой центр "Защита", организации города Москвы

Федераль-
ный бюджет

19924,9

3842,0

5102,0

5166,9

5814,0

Организация в 2005 году 153 ярмарок вакансий, в том числе общегородских, межрайонных и специализированных для молодежи, женщин, военнослужащих.
Оперативный подбор кадров в организации г.Москвы и подбор работы гражданами при непосредственном общении с работодателями

________________

*Здесь и далее - организация и финансирование работы в соответствии с заключенными договорами.

3.4.

Формирование и обновление городского банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест. Взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий, обеспечивающих высокий уровень благосостояния граждан; по расширению банка вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Выявление организаций города, на которых возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда женщин и граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом

Федераль-
ный бюджет

Банк данных не менее 250 тыс.единиц в год. Количество вакансий на конец года - 160 тыс.единиц. Наличие в банке данных не менее 13% вакансий с заработной платой выше средней по городу, а также 10% вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы

3.5.

Оказание услуг гражданам, обратившимся в службу занятости: консультирование по различным вопросам, входящим в компетенцию работников службы занятости, оказание содействия в трудоустройстве. Использование эффективных методов и форм работы (формирование банка данных специалистов, разработка резюме специалистов и профессиональных анкет), осуществление дифференци-
 рованного подхода при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом

Федераль-
ный бюджет

В 2005 году консультационные услуги получат 830 тыс.человек. Будут трудоустроены 160 тыс.человек.

3.6.

Осуществление взаимодействия с территориальными органами уголовно-
 исполнительной системы Минюста России по г.Москве по вопросу занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы.

3.7.

Выявление организаций в регионах Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной рабочей силе, с целью содействия в трудоустройстве граждан, пожелавших выехать на работу в другие регионы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

Наличие сведений не менее чем о 200 организациях. Информирование граждан о вакансиях в регионах РФ

3.8.

Содействие в трудоустройстве граждан, прибывших на работу в г.Москву из регионов Российской Федерации

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Информирование граждан о наличии вакансий в московских организациях, имеющих разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочей силы из регионов РФ. Содействие в трудоустройстве, тыс.человек:

2002 год - 1,7;

2003 год - 1,8;

2004 год - 1,9;

2005 год - 2,0

3.9.

Участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

Рассмотрение предложений с учетом ситуации на рынке труда о целесообразности предусматриваемых

иностранных работников (Постановление Минтруда России от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности")

органы исполнительной власти города Москвы

Бюджет города Москвы

работодателями объемов привлечения иностранных работников, в том числе в рамках квоты

3.10.

Организация работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников (в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников")

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Соблюдение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города Москвы

3.11.

Взаимодействие с органами исполнительной власти города

Органы исполнительной власти города Москвы,

Бюджет города Москвы

Информирование Федеральной службы по труду и занятости о наличии вакансий в

Москвы по вопросам организации альтернативной гражданской службы, в том числе в определении перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

205,0

205,0

организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

3.12.

Участие в работе призывных комиссий военных комиссариатов по вопросам альтернативной гражданской службы

Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Органы исполнительной власти города Москвы,

Бюджет города Москвы

Участие в принятии решений о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

3.13.

Осуществление совместного контроля за исполнением

Органы исполнительной власти города Москвы,

Бюджет города Москвы

Информирование Федеральной службы по труду и занятости о прохождении

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

гражданами альтернативной гражданской службы в организациях города

4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения

4.1.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

65825,3

34274,9

12281,8

12282,1

6986,5

Обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Численность участников Программы,

трудности в поиске работы: инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершенно-
летних в возрасте от 16 до 18 лет; лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершенно-
летних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой центр", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-
профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Средства организа-
ций

7550,4

-

1209,8

3028,6

3312,0

тыс.человек:

2002 год - 0,7;

2003 год - 1,2;

2004 год - 2,7;

2005 год - 2,355.

4.1.1

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

1000,0

-

-

-

1000,0

Численность участников, тыс.человек:

2005 год - 0,5

числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Средства организа-
ций

1800,0

-

-

-

1800,0

4.2.

Реализация Закона г.Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" в части создания рабочих мест для инвалидов и молодежи

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы, организации города

Целевой бюджетный фонд квотиро-
вания рабочих мест в городе Москве

1504050,0

100000,0

330000,0

476250,0

597800,0

Создание рабочих мест, единиц:

2002 год - 650;

2003 год - 1740;

2004 год - 2409;

2005 год - 2080

4.3.

Организация общественных работ (временных рабочих мест):
- для безработных;

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

86391,3

28418,8

25800,2

25800,3

6372,0

Организация общественных работ (временных рабочих мест) в различных отраслях экономики для оказания

- для ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения

центры занятости населения административных округов,

содействия в трудоустройстве граждан*.
Численность

московских высших и средних учебных заведений, граждан без определенного места жительства)

организации города

Средства организа-
ций

18912,9

4987,9

3125,0

5600,0

5200,0

участников, тыс.человек:

2002 год - 10,0;

2003 год - 4,1;

2004 год - 15,1;

2005 год - 15,4,

из них 5,3 тыс. безработных граждан

________________

* Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ (временных рабочих мест) на 2005 год приведен в таблице 4 приложения 5 к настоящему постановлению.


4.4.

Организация временного трудоустройства несовершенно-
летних граждан в возрасте от 14 до 18

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

86459,6

22384,8

21670,8

21670,8

20733,2

Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Численность

лет, в том числе находящихся в приютах и других учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов

центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Средства организа-
ций

19145,1

496,8

4170,5

6930,0

7547,8

участников, тыс.человек:

2002 год - 30,1;

2003 год - 11,1;

2004 год - 15,9;

2005 год - 18,6

4.5.

Оказание содействия организации самозанятости безработных граждан

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-
профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой центр",

Федераль-
ный бюджет

5090,72

1307,8

1305,7

1342,5

1134,72

Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по организации собственного дела, тыс.человек:

2002 год - 3,5;

2003 год - 3,8;

2004 год - 4,2;

2005 год - 4,4.

Организация собственного дела с финансовой помощью службы занятости, человек:

2002 год - 300;

2003 год - 127;

2004 год - 174;

2005 год - 174

Департамент поддержки и развития малого предприни-
 мательства города Москвы, Московская палата ремесел

Бюджет города Москвы

4.6.

Осуществление социальной адаптации безработных граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт"

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

2854,4

574,0

168,2

168,2

1944,0

Формирование у граждан навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы.
Число участников программ в 2005 году составит 1000 человек

4.7.

Проведение семинаров по проблемам профессиональной реабилитации инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы")

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент социальной защиты населения города Москвы

Федераль-
ный бюджет

218,7

151,5

67,2

-

-

Повышение эффективности услуг по профессиональной реабилитации инвалидов. Выпуск методических рекомендаций

4.8.

Социально-трудовая адаптация инвалидов и молодежи

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Бюджет города Москвы

Оказание услуг по социально-трудовой адаптации инвалидам и молодежи, человек:

2002 год - 1125;

2003 год - 7738;

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Федераль-
ный бюджет


2004 год - 6200;

2005 год - 6300

4.9.

Оказание работодателям информационных услуг и методической помощи по вопросам социально-трудовой
реабилитации инвалидов и молодежи      

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы,
 Департамент     

Бюджет города Москвы

Оказание информационно-
методических услуг организациям, единиц:

2002 год - 145;

2003 год - 450;

федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Федераль-
ный бюджет


2004 год - 400;

2005 год - 450

5. Повышение качества рабочей силы

5.1.

Осуществление индивидуальных и групповых форм профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, в том числе:

- граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;

- молодежи (в рамках городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы);

- инвалидов, детей-инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы");

- военнослужащих, подлежащих увольнению, уволенных с военной службы, и членов их семей

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса, Департамент социальной защиты населения города Москвы

Федераль-
ный бюджет

7672,5

1488,4

3091,9

2128,5

963,7

Повышение конкуренто-
способности безработных граждан и незанятого населения на рынке труда, выбор гражданами оптимальной сферы трудоустройства, варианта профессионального обучения.
В 2005 году будут оказаны услуги 100 тысячам граждан, в том числе:

молодежи - 50,0 тыс.человек,
из них 22,0 тыс. - учащиеся образовательных учреждений;

инвалидам и детям-инвалидам - 1,3 тыс.человек;

военнослужащим, подлежащим увольнению, уволенным с военной службы, и членам их семей - 3,5 тыс.человек

5.2.

Осуществление методического и информационного обеспечения реализации программ профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса

Федераль-
ный бюджет

7060,6

3412,0

1808,1

1113,5

727,0

Совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения

5.3.

Оказание работодателям услуг по профессиональной и психологической диагностике при подборе персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей к кандидату на вакансию

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Подбор кандидатур по заявкам работодателей

5.4.

Повышение социально-
психологической адаптивности безработных и ищущих работу граждан на базе сети много-
функциональных ресурсных центров

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Активизация самостоятельного поиска работы обращающихся граждан, коррекция неадекватных социально-
психологических установок в соответствии с требованиями современного рынка труда.
В 2005 году будут оказаны услуги 6,5 тыс.граждан, в том числе:

безработным гражданам - 2,2 тыс.человек;

длительно неработающим - 0,9 тыс.человек;

молодежи - 1,5 тыс.человек

5.5.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, образовательные учреждения города*

Федераль-
ный бюджет

261949,6

66200,0

82293,0

79500,0

33956,6

В 2005 году на подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 10,5 тыс.человек

________________

* Здесь - прошедшие конкурсный отбор на оказание образовательных услуг.

5.6.

Оказание содействия в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочих кадров и специалистов в учебных центрах службы занятости за счет средств организаций

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение "Учебный центр "Профессионал", Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения"

Средства организа-
ций

220000,0

80000,0

80000,0

30000,0

30000,0

В 2005 году будут оказаны услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 13,5 тыс.человек

5.7.

Участие в реализации подпрограммы "Подготовка кадров рыночной экономики в г.Москве на

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

Подготовка в 2005 году 0,8 тыс.человек

2004-2006 годы"

Департамент поддержки и развития малого предпринима-
 тельства города Москвы

Бюджет города Москвы

5.8.

Развитие учебно-     производственной базы учебных центров службы занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения ", Государственное образовательное учреждение "Учебный центр "Профессионал"

Федераль-
ный бюджет

Внедрение современных технологий и методик в обучение

6. Социальная поддержка граждан при безработице

Обеспечение социальной поддержки граждан, всего

из них:

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Федераль-
ный бюджет

2385437,2

629277,3

636998,8

643238,3

475922,8

Социальная поддержка безработных граждан

- обеспечение выплаты пособия по безработице;

центры занятости населения административных округов

1956669,1

521285,6

537533,3

533999,2

363851,0

Выплата пособий по безработице

- обеспечение материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;

34389,1

8713,2

5432,8

10243,1

10000,0

Материальная поддержка безработных граждан, тыс.человек:

2002 год - 8,2;

2003 год - 4,1;

2004 год - 5,0;

2005 год - 5,0

- обеспечение выплат стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости;

151645,9

53817,4

41760,7

33996,0

22071,8

Выплата стипендий обучающимся гражданам, тыс.человек:

2005 год - 10,5

- обеспечение оформления досрочно назначаемых трудовых пенсий по старости безработным гражданам предпенсионного возраста при отсутствии возможности их трудоустройства

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве

242733,1

45461,1

52272,0

65000,0

80000,0

Оформление и обеспечение выплаты досрочных пенсий, тыс.человек:

2002 год - 5,8;

2003 год - 4,6;

2004 год - 5,2;

2005 год - 4,8

7. Информационное обеспечение программы

7.1.

Подготовка и издание справочных и информационных материалов, выпуск собственных периодических изданий, размещение в средствах массовой информации информационных материалов о положении на рынке труда, работе службы занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

8472,6

2019,7

1419,4

2583,5

2450,0

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице.
Общий тираж изданий в 2005 году - 1,35 млн.экземпляров

7.2.

Оказание предувольни-
тельных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций. Содействие им в трудоустройстве (до момента увольнения)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Московский городской правовой центр "Защита", Московская федерация профсоюзов

Федераль-
ный бюджет

Консультирование в 2005 году не менее 5,0 тыс.граждан и содействие в трудоустройстве 3,5 тыс. увольняемых граждан

7.3.

Организация специализи-
 рованных консультационных пунктов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

888,6

420,8

262,8

205,0

Консультирование по вопросам занятости работодателей и граждан, ищущих работу, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (7 временных пунктов)

7.4.

Организация общегородских рекламно-
 информационных кампаний, акций, семинаров, конференций, симпозиумов, "круглых столов"

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

3418,2

757,4

630,8

480,0

1550,0

Информирование участников мероприятий о наиболее актуальных проблемах рынка труда и основных направлениях деятельности службы занятости, выработка согласованных решений социальных партнеров в реализации государственной политики занятости, совершенствование работы и повышение квалификации работников службы занятости (охват участников - 1,3 млн.человек)

7.5.

Организация, информационное наполнение и обновление Web-сайта Департамента (www.labor.ru)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Федераль-
ный бюджет

1388,4

462,9

315,5

160,0

450,0

Передача и распространение в сети INTERNET информационных материалов о деятельности службы занятости (ежегодное размещение и трансляция в сети INTERNET 180 страниц HTLM)

8. Обеспечение функционирования службы занятости

8.1.

Совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профес-
сионального уровня ее персонала

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

2854,7

514,0

879,6

217,3

1243,8

Оптимизация структуры службы занятости, подбор и расстановка персонала. Повышение квалификации в 2005 году 39 работников Департамента и 220 работников центров занятости населения административных округов

8.2.

Материально-
техническое обеспечение деятельности Московской службы занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

Материально-
техническое обеспечение

8.3.

Обеспечение функционирования программно-
 технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов

Федераль-
ный бюджет

105886,2

22896,5

22262,8

36726,9

24000,0

Оперативный внутриведомственный и межведомственный обмен информацией

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»