Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2004 года N 332-ПП


О корректировке Программы содействия занятости населения
г.Москвы на 2002-2005 годы
(по результатам ее выполнения в 2003 году)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 1 марта 2005 года N 101-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей), организациями города проведена значительная работа по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы. Все основные показатели и мероприятия программы на 2003 год выполнены.

Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволило обеспечить комплексное решение вопросов занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности городских трудовых ресурсов, сохранение стабильного положения на Московском рынке труда. Регистрируемая безработица в течение года оставалась на уровне 0,6% от численности экономически активного населения.

Руководствуясь Концепцией действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р, в целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области занятости населения и обеспечения социальных гарантий при безработице Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать удовлетворительными результаты выполнения в 2003 году показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

2. Принять предложения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве о корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (по результатам ее выполнения в 2003 году) на 2004 год.

3. Внести в приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 180-ПП) следующие изменения и дополнения:

3.1. Изложить мероприятия Программы по содействию занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.2. Дополнить приложение 1 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы графой 7 "2004 год", согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3.3. Дополнить приложение 2 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы таблицей 3, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3.4. Изложить приложение 3 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы в редакции, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

3.5. Дополнить приложение 5 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы таблицей 3, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

3.6. Дополнить приложение 6 к Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы графой "2004 год", согласно приложению 6 к настоящему постановлению.     

4. Префектурам административных округов во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок внести соответствующие изменения в программы содействия занятости населения административных округов на 2004 год.

5. Органам исполнительной власти города Москвы продолжить практику участия в реализации мер по содействию занятости населения, в том числе в рамках городских целевых программ, за счет и в пределах средств, предусмотренных им в бюджете города Москвы на 2004 год.

6. Пресс - службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения о реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

7. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 180-ПП "О корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (по результатам ее выполнения в 2002 году)" снять с контроля как выполненное.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 мая 2004 года N 332-ПП


Изменения на 2004 год к мероприятиям Программы по
содействию занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы

N
п/п

Содержание мероприятия

Ответственные исполнители

Источ-
ники

Сумма затрат на мероприятие (тыс.рублей)*

Ожидаемые результаты*

финан-
сирова-

2002-
2005

в том числе

ния

годы

2002 год

2003 год

2004 год

1

2

3

4

5

6

7

________________

* Количественные показатели могут быть скорректированы после утверждения федерального бюджета и с учетом выделенных средств.


1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости

1.1.

Подготовка предложений к проекту нового Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комплекс социальной сферы города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Феде-
ральный бюджет


Бюджет города Москвы

Совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения.

Срок - 2002 год

1.2.

Внесение изменений и дополнений в Закон г.Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве"

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Бюджет города Москвы








Феде-
ральный бюджет

Защита интересов инвалидов и несовершеннолетних на рынке труда. Обеспечение эффективного расходования средств на создание рабочих мест с учетом особенностей рынка труда Москвы.

Срок - 2002 год

1.3.

Подготовка проекта закона города Москвы "О молодежи"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Совет по делам молодежи, префектуры администра-
тивных округов, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Бюджет города Москвы








Феде-
ральный бюджет

Защита прав и интересов молодежи, в том числе обеспечение гарантий занятости и развитие молодежного предпринима-
тельства.

Срок - 2002 год

1.4.

Разработка распорядительных документов и методических материалов по вопросам:

- анализа и прогноза занятости и рынка труда, их мониторингу, совершенство-
вания статистической информации;

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями.

Срок - ежегодно

- внедрение эффективных методов профилирования безработных граждан;

- организация работы службы занятости с населением и работодателями (содействие трудоустройству, профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, организация временных, общественных работ, материальная поддержка)

1.5.

Подготовка разделов Московского трехстороннего соглашения по вопросам труда и занятости, а также соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей (работодателей)

Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Бюджет города Москвы








Феде-
ральный бюджет

Формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства.

Срок - ежегодно

2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения

2.1.

Формирование политики в области занятости населения на основе социального партнерства

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей), Координационный комитет содействия занятости населения г.Москвы

Совмес-
тное финан-
сирова-
ние сторо-
нами

Комплексный учет интересов различных групп населения при определении направлений и реализации политики занятости.

Срок - 2004 год

2.2.

Контроль за исполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения в сфере труда и занятости

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Равноправные экономические отношения между работодателями и наемными работниками. Эффективное функционирование рынка труда города.

Срок - два раза в год

2.3.

Оказание практической и методической помощи организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений

Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности использования рабочей силы, усиление охраны труда, восстановление стимулирующей функции заработной платы

2.4.

Организация работы трудового арбитражного суда по разрешению коллективно-
трудовых споров

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предприни-
мателей (работодателей)

Феде-
ральный бюджет


Бюджет города Москвы

Снижение социальной напряженности, предотвращение массовых увольнений

2.5.

Разработка и корректировка разделов в городских целевых программах экономического и социального развития, предусматри-
вающих меры по содействию занятости населения

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

Усиление реальной интеграции политики занятости в общую схему социально-экономического развития города

2.6.

Формирование и реализация Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест в целях повышения эффективности реализации городских программ*

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по внешне-
экономической деятельности города Москвы, Комитет транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, организации города

Феде-
ральный бюджет








Бюджет города Москвы

Выработка предложений по регулированию использования трудовых ресурсов и созданию рабочих мест при формировании городских целевых программ с целью обеспечения занятости населения города Москвы. Создание рабочих мест, тыс.единиц:

2002 год - 58,0;

2003 год - 50,3;

2004 год - 34,7;

2005 год - 39,2

________________

* Отдельные прогнозные показатели Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест представлены в приложении 4 к настоящему постановлению.

2.7.

Проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы

Феде-
ральный бюджет

Обеспечение влияния городских, территориальных инвестиционных программ на создание и сохранение рабочих мест в г.Москве

3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения

3.1.

Мониторинг рынка труда г.Москвы, учет и изучение предложения рабочей силы на рынке труда, выявление текущей и перспективной потребности в ней

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов

Феде-
ральный бюджет

Выявление причин и источников дисбаланса на рынке труда города, подготовка предложений по их устранению

3.2.

Анализ состояния социально-
трудовой сферы г.Москвы

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Ежеквартально - информирование Правительства Москвы о состоянии социально-трудовой сферы города

3.3.

Организация и проведение городских, отраслевых, специализи-
рованных, окружных, межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом*, Московский городской правовой центр "Защита", организации города

Феде-
ральный бюджет

18700,0

3842,0

5005,0

4846,9

Организация в 2004 году 153 ярмарок вакансий, в том числе общегородских, окружных, межрайонных и специализированных для молодежи, женщин, военнослужащих. Оперативный подбор кадров в организации г.Москвы и подбор работы гражданами при непосредственном общении с работодателями

________________
     * Здесь и далее - организация и финансирование работы в соответствии с заключенными договорами.

3.4.

Формирование и обновление городского банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест. Взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий, обеспечивающих высокий уровень благосостояния граждан; по расширению банка вакансий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Выявление организаций города, на которых возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда женщин и граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом

Феде-
ральный бюджет

Банк данных не менее 250 тыс.единиц в год. Количество вакансий на конец года - 160 тыс.единиц. Наличие в банке данных не менее 20% вакансий с заработной платой выше средней по городу, а также 15% вакансий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите

3.5.

Оказание услуг гражданам, обратившимся в службу занятости: консультирование по различным вопросам, входящим в компетенцию работников службы занятости, оказание содействия в трудоустройстве. Использование эффективных методов и форм работы (формирование банка данных специалистов, разработка резюме специалистов и профессиональных анкет), осуществление дифференцированного подхода при трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом

Феде-
ральный бюджет

В 2004 году консультационные услуги получат 730 тыс.человек. Будут трудоустроены 160 тыс.человек

3.6.

Осуществление взаимодействия с территориальными органами уголовно-исполнительной системы Минюста России по г.Москве по вопросу занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, а также лиц, осужденных без лишения свободы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов

Феде-
ральный бюджет

Содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказания, а также граждан, осужденных без лишения свободы

3.7.

Выявление организаций в регионах Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной рабочей силе, с целью содействия в трудоустройстве граждан, пожелавших выехать на работу в другие регионы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

Наличие сведений не менее чем о 190 организациях. Информирование граждан о вакансиях в регионах РФ

3.8.

Содействие в трудоустройстве граждан, прибывших на работу в г.Москву из регионов Российской Федерации

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов

Феде-
ральный бюджет

Информирование граждан о наличии вакансий в московских организациях, имеющих разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочей силы из регионов РФ. Содействие в трудоустройстве, тыс.человек:

2002 год - 1,7;

2003 год - 1,8;

2004 год - 1.9;

2005 год - 2,0

3.9.

Участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (постановление Минтруда России от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности")

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, органы исполнительной власти города Москвы

Феде-
ральный бюджет


Бюджет города Москвы

Рассмотрение предложений с учетом ситуации на рынке труда о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников, в том числе в рамках квоты

3.10.

Организация работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников (в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников")

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, отраслевые рабочие группы

Феде-
ральный бюджет

Соблюдение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города Москвы

3.11.

Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам организации альтернативной гражданской службы, в том числе в определении перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации

Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Информирование Минтруда России о наличии вакансий в организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

3.12.

Участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.

Органы исполнительной власти города Москвы, военные комиссариаты города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Участие в принятии решений о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

3.13.

Осуществление совместного контроля за исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу

Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Информирование Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии вакансий в организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения

4.1.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо

Департамент федеральной государственной службы занятости населения

Феде-
ральный бюджет

71121,0

34274, 9

12281,9

12282,1

Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

нуждающихся в социальной защите, путем поддержки их доходов:

инвалидов;

граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;

несовершенно-
летних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, впервые ищущих работу;

лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

по городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой центр", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-
профессио-
нальной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", ЗАО "Горспецпром"

Сред-
ства органи-
заций

5500,0

-

735,0

2321,6

Численность участников Программы, тыс.человек:

2002 год - 0,7;

2003 год - 1,2;

2004 год - 1,4;

2005 год - 1,5

беженцам и вынужденным переселенцам;

гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;

одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

семьям, в которых оба родителя признаны безработными;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

4.1.1

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по

Феде-
ральный бюджет

9990,0

4990,0

Численность участников, тыс.человек:

2004 год - 0,5

от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профес-
сионального образования, ищущих работу впервые.

городу Москве, центры занятости населения администра-
тивных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Сред-
ства органи-
заций

2500,0

1200,0

4.2.

Реализация Закона г.Москвы от 12.11.97 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в ред. Закона г.Москвы от 26.06.2002 N 32) в части создания рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы, организации города

Целевой бюджет-
ный фонд квоти-
рования рабочих мест в городе Москве

-

100000,0

330000,0

476250,0

Создание рабочих мест, единиц:

2002 год - 650;

2003 год - 1740;

2004 год - 1890;

2005 год - 1200

4.3.

Организация общественных работ (временных рабочих мест):

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по

Организация общественных работ (временных рабочих мест) в различных отраслях экономики

- для безработных;

городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов,

Феде-
ральный бюджет

100753,0

28418,8

25800,2

23233,7

для оказания содействия в трудоустройстве граждан*. Численность

- для ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения

организации города

Бюджет города Москвы

участников, тыс.человек:

2002 год - 10,0;

московских высших и средних учебных заведений, граждан без определенного места жительства)

Сред-
ства органи-
заций

24750,0

4987,9

3125,0

8308,8

2003 год - 4,1;

2004 год - 3,5;

2005 год - 3,5

________________

* Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ (временных рабочих мест) на 2004 год приведен в таблице 2 приложения 5 к настоящему постановлению.

4.4.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в социальных приютах и других

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов,

Феде-
ральный бюджет

96100,6

22384,8

21670,7

18420,2

Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Численность участников, тыс.человек:

2002 год - 30,1;

учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов

Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива",

Сред-
ства орга-
низаций

20700,0

496,8

4170,5

8016,4


2003 год - 11,1;

2004 год - 8,28;

2005 год - 8,28

префектуры адми-
нистративных округов, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Целевые бюджет-
ные фонды развития терри-
торий города Москвы

4000,0

-

-

3360,0

4.5.

Оказание содействия в организации самозанятости населения

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов,

Феде-
ральный бюджет

5306,0

1307,8

1305,7

1342,5

Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по организации собственного дела, тыс.человек:

Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-
профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой центр", Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московская палата ремесел

Целевые бюджет-
ные фонды развития терри-
торий города Москвы
















Бюджет города Москвы

500,0

-

-

240,0

2002 год - 3,5;

2003 год -3,8;

2004 год - 4,2;

2005 год - 4,4.

Организация собственного дела с финансовой помощью службы занятости, человек:

2002 год - 300;

2003 год - 127;

2004 год - 117;

2005 год - 120

4.6.

Осуществление социальной и психологической адаптации безработных граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт"

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

1082,2

574,0

168,2

168,2

Формирование у граждан навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы, открытие собственного дела. Число участников программы в 2004 году составит 1028 человек

4.7.

Проведение семинаров по проблемам профессиональной реабилитации инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в г.Москве на 2001-2003 годы)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

218,7

151,5

67,2

Повышение эффективности услуг по профессиональной реабилитации инвалидов. Выпуск методических рекомендаций

4.8.

Социально-
трудовая адаптация инвалидов и молодежи

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Оказание услуг по социально-трудовой адаптации инвалидам и молодежи, человек:

2002 год - 1125;

2003 год - 7738;

2004 год - 6000;

2005 год - 1300

4.9.

Оказание работодателям информационных услуг и методической помощи по вопросам социально-
трудовой реабилитации инвалидов и молодежи

Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива"

Бюджет города Москвы


Феде-
ральный бюджет

Оказание информационно-методических услуг, организации, единиц:

2002 год - 145;

2003 год - 450;

2004 год - 300;

2005 год - 250

5. Повышение качества рабочей силы

5.1.

Осуществление мероприятий по оказанию индивидуального и группового профессионального информирования, консультирования, профессиональной и психологической диагностики, психологической коррекции безработных граждан и незанятого населения, в том числе:

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом, Департамент образования города Москвы

Феде-
ральный бюджет

9180,3

1488,4

3091,9

2128,5

Повышение конкурентоспособности безработных граждан и незанятого населения на рынке труда, выбор гражданами оптимальной сферы трудоустройства, варианта профессионального обучения. В 2004 году будут оказаны услуги 100 тысячам граждан, в том числе:


- граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;

- молодежи (в рамках программы "Молодежь Москвы" на 2004-2006 годы);

- инвалидов, детей-инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в г.Москве на 2004-2006 годы);

- военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей

молодежи - 62 тыс.человек, из них 22,0 тыс. - учащиеся образовательных учреждений;

инвалидам и детям-инвалидам - 1,4 тыс.человек;

военнослужащим, уволенным с военной службы, и членам их семей - 0,4 тыс.человек

5.2.

Осуществление учебного, научно-
методического и информационного обеспечения профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный центр професси-
ональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения

Феде-
ральный бюджет

10420,1

3412,0

1808,1

1113,5

Совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения

5.3.

Оказание работодателям услуг по профессиональной и психологической диагностике при подборе персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей к кандидату на вакансию

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

Подбор кандидатур по заявкам работодателей

5.4.

Оптимизация процессов профессиональной ориентации, психологической поддержки и информирования населения на базе сети много-
функциональных Ресурсных центров

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный центр профес-
сиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

В 2004 году будут оказаны услуги 6,5 тыс.граждан, в том числе:

безработным гражданам - 2,5 тыс.человек;

длительно неработающим - 0,8 тыс.человек;

молодежи - 2,0 тыс.человек

5.5.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов, образовательные учреждения города*

Феде-
ральный бюджет

315000,0

66200,0

82292,9

79500,0

В 2004 году на подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 10,2 тыс.человек

________________
     * Здесь - прошедшие конкурсный отбор на оказание образовательных услуг.

5.6.

Оказание содействия в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочих кадров и специалистов в учебных центрах службы занятости Москвы за счет средств организаций

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный учебный центр "Профессионал", Московский учебный центр, Государственное образовательное учреждение "Московская академия рынка труда и информационных технологий"

Сред-
ства органи-
заций

220000,0

80000,0

80000,0

30000,0

В 2004 году будут оказаны услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 13,8 тыс.человек

5.7.

Участие в реализации подпрограммы "Подготовка кадров рыночной экономики в г.Москве на 2004-2006 годы"

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Феде-
ральный бюджет



Бюджет города Москвы

Подготовка в 2004 году 0,75 тыс.человек.

5.8.

Развитие учебно-производственной базы учебных центров службы занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московский учебный центр, Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал"

Феде-
ральный бюджет

Внедрение современных технологий и методик в обучение.

6. Социальная поддержка граждан при безработице

Обеспечение социальной поддержки граждан, всего

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве,

Феде-
ральный бюджет

2994656,3

629277,3

636998,8

702642,3

Социальная поддержка безработных граждан

из них:

- обеспечение выплаты пособия по безработице;

центры занятости населения адми-
нистративных округов

2591535,0

521285,6

537533,3

617642,3

Выплата пособий по безработице.

- обеспечение материальной помощи безработным гражданам;

41610,0

8713,2

5432,8

4800,0

Материальная поддержка безработных граждан, тыс.человек:

2002 год - 8,2;

2003 год - 4,1;

2004 год - 8,0;

2005 год - 8,0

- обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости;

138778,0

53817,4

41760,7

20200,0

Выплата стипендий обучающимся гражданам, тыс.человек:

2004 год - 10,2

- обеспечение оформления досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста при отсутствии возможности их трудоустройства

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве

222733,3

45461,1

52272,0

60000, 0

Оформление и обеспечение выплаты досрочных пенсий, человек:

2002 год - 5,8;

2003 год - 4,6;

2004 год - 5,2;

2005 год - 5,3

7. Информационное обеспечение программы

7.1.

Подготовка информационных материалов, выпуск собственных периодических изданий, тиражирование в средствах массовой информации рекламно-
информационных материалов о положении на рынке труда, спросе и предложении рабочей силы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

12023,6

2019,7

1419,4

1599,1

Повышение информирования населения и работодателей о положении на рынке труда, потребности в работниках, возможности профессионального обучения и участия в общественных работах. Общий тираж собственных изданий в 2004 году - 1,2 млн. экземпляров

7.2.

Оказание предувольни-тельных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Содействие им в трудоустройстве (до момента увольнения)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Московский городской правовой центр "Защита", Московская федерация профсоюзов

Феде-
ральный бюджет

Консультирование в 2004 году не менее 5 тыс.граждан и содействие в трудоустройстве 3,5 тыс. увольняемых граждан

7.3.

Организация специализи-
рованных консультационных пунктов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

2463,6

420,8

262,8

205,0

Консультирование по вопросам занятости работодателей и граждан, ищущих работу, в том числе особо нуждающихся в социальной защите (10 временных пунктов, в том числе в 2004 году - 3 пункта)

7.4 .

Организация общегородских информационно-
разъяснительных кампаний, акций, семинаров, конференций и выставок

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

6088,2

757,4

630,8

480,0

Информирование населения и работодателей путем демонстрации выставочных экспозиций, видеофильмов, распространения многотиражной печатной продукции. Проведение в течение 2004 года четырех акций с привлечением 1,7 млн.человек

7.5.

Организация, информационное наполнение и обновление Web-сайта (www.labor.ru)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Феде-
ральный бюджет

2978,4

462,9

315,5

160,0

Передача и распространение в сети INTERNET информационных материалов о деятельности службы занятости (ежегодное размещение и трансляция в сети INTERNET 180 страниц HTLM)

8. Обеспечение функционирования службы занятости

8.1.

Совершенство-
вание структуры службы занятости, методов управления, повышение профессио-
нального уровня ее персонала

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

8604,0

514,0

879,6

900,0

Оптимизация структуры службы занятости, подбор и расстановка персонала. Повышение квалификации работников Департамента (в том числе в 2004 году - 64 человека) и центров занятости населения административных округов (в том числе в 2004 году - 227 человек). Направить на целевые семинары 125 человек

8.2.

Материально-
техническое обеспечение деятельности Московской службы занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

Материально-
техническое обеспечение

8.3.

Обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения адми-
нистративных округов

Феде-
ральный бюджет

84815,3

11569,9

16618,4

16618,4

Оперативный внутриведомст-
венный и межведомственный обмен информацией

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»