(с изменениями на 9 ноября 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 14 августа 2007 года N 699-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1036 (Вестник мэрии Москвы, N 1, январь, 2000 год).
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 844 "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" в целях содействия стабилизации занятости населения, создания и сохранения рабочих мест и обеспечения социальных гарантий населения города от безработицы и ее последствий Правительство Москвы
постановляет:
1. Комитету труда и занятости:
1.1. Обеспечить проведение социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
1.2. Совместно с Мосгоркомстатом разработать до 1 января 2000 года структуру формирования отчетных и прогнозных балансов трудовых ресурсов и рабочих мест, определить информационную базу для формирования системы учета и мониторинга рабочих мест.
1.3. Ежегодно, до 15 февраля, проводить анализ результатов по итогам социальной экспертизы инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по стабилизации рынка труда.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1036 - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить Положение о порядке проведения социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест (приложение).
3. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектурам административных округов обеспечить направление в Комитет труда и занятости для проведения социальной экспертизы проектов инвестиционных программ (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1036 - см. предыдущую редакцию).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения социальной экспертизы городских
инвестиционных программ в части их влияния на создание
и сохранение рабочих мест
(с изменениями на 9 ноября 1999 года)
Положение определяет предмет, основные критерии, обязательные требования, организацию и порядок проведения социальной экспертизы проектов городских инвестиционных программ и проектов непосредственно и существенно влияющих на рынок труда и структуру рабочих мест.
Для целей настоящего Положения и проведения экспертизы понятие "городские инвестиционные программы и проекты" включает в себя городские целевые программы и проекты, программы и проекты социально-экономического развития (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1036 - см. предыдущую редакцию).
Социальной экспертизе подлежат все городские инвестиционные программы и проекты, представляемые на утверждение Правительства Москвы, вне зависимости от источника финансирования.
Инвестиционные программы и проекты должны соответствовать следующим основным критериям и содержать соответствующие разделы о:
1. Численности высвобождаемых и принимаемых работников, количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, стоимости одного рабочего места, уровне заработной платы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1036 - см. предыдущую редакцию).
2. Характере влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу, сохранение рабочих мест, активизация высвобождения работников, вероятность увеличения предложения рабочих мест на рынке труда):
- обеспечивает ли программа сохранение эффективно действующих рабочих мест в различных отраслях и предприятиях;
- обоснована ли программа наличием трудовых ресурсов;
- рассчитана ли программа на привлечение инвестиций, активизацию инвестиционной активности российских и зарубежных инвесторов в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;
- обеспечивает ли программа использование отечественных кадров или потребует привлечение зарубежных специалистов;
- способствует ли программа развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;
- способствует ли программа регулированию неполной занятости;
- способствует ли программа улучшению условий труда, снижению производственного травматизма;
- содействует ли реализация программы повышению квалификации кадрового потенциала отрасли;
- содействует ли программа трудоустройству слабозащищенных групп населения.
Городские инвестиционные программы и проекты в обязательном порядке должны содержать в представляемых на социальную экспертизу документах:
- укрупненную номенклатуру, количество и балансовую стоимость создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест;
- штатную численность работников по укрупненным профессионально-квалификационным и должностным группам - фактическую, дополнительно вводимую, сокращаемую и переквалифицируемую;
- количество работников, которым в результате реализации программы требуется повышение квалификации и переподготовки;
- финансовое обеспечение программы (объемы и источники финансирования, наличие инвесторов российских и зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест.
Департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы и префектуры административных округов представляют проекты городских инвестиционных программ на социальную экспертизу на этапе согласования.
Социальная экспертиза проводится Комитетом труда и занятости в сроки, установленные регламентом подготовки проектов постановлений Правительства Москвы.
При необходимости комитет создает экспертный совет и утверждает Положение об экспертном совете по проведению социальной экспертизы городских инвестиционных программ и проектов.
В целях независимости оценки возможно привлечение независимых экспертов, в том числе на договорной основе.
Заключение Комитета труда и занятости по социальной экспертизе городских инвестиционных программ и проектов носит рекомендательный характер для организаций и должностных лиц и представляется для рассмотрения на заседаниях Правительства Москвы одновременно с проектом инвестиционной программы и является неотъемлемой его частью.
Заключение подписывается председателем Комитета труда и занятости, заверяется печатью комитета и регистрируется.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"