Недействующий

Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы (с изменениями на 29 июля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП)

3. Развитие секторов потребительского рынка и услуг

3.1. Торговля

В целях удовлетворения в полном объеме растущего платежеспособного спроса населения на потребительские товары в рамках прогноза социально-экономического развития г.Москвы на период до 2004 года* обеспечить в 2002-2003 годах прирост объемов оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на уровне 4,5-5,5% в год.

________________

* Постановление Правительства Москвы от 29.05.2001 N 482-ПП.


Повысить культуру и качество торгового обслуживания с использованием современных технологий, а также прогрессивных архитектурно-строительных решений. Обеспечить благоприятные условия для расширения объема торговой деятельности на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориального размещения, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда города.

Поддержать прогрессивные тенденции и структурные изменения в отрасли, связанные:

- с приоритетным развитием социально ориентированных объектов торговли;

- с переходом к сетевым принципам организации торговли и логистики, развитием розничных сетевых структур;

- с ростом числа крупных современных торговых объектов (гипер- и супермаркеты, торговые комплексы типа "Кэш энд Кэрри" и др.) и их доли на рынке;

- с упорядочением рыночной торговли, сокращением удельного веса рынков в суммарной емкости торговой сети.

В соответствии с Программой Правительства Москвы на 2002 год* предусмотреть меры по дальнейшему ускоренному развитию сети торгового обслуживания по сниженным ценам, ориентированного, в первую очередь, на малообеспеченные категории граждан, в том числе магазинов-дискаунтов, торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри", социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты" и др.**. Довести долю социально ориентированных предприятий в общем количестве предприятий по торговле продовольственными товарами в 2003 году до 8,5-9,0%.

________________

* Постановление Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП.

** Постановления Правительства Москвы от 25.05.99 N 444, от 04.07.2000 N 513, от 13.02.2001 N 150-ПП, распоряжение Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ.


На крупных предприятиях торговли распространить инициативу ЗАО "ТД "Перекресток" и других сетевых структур по продаже товаров в утренние часы со скидкой 5-10% для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан.

В рамках реализации программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы* обеспечить формирование каналов товародвижения, в том числе плодоовощной продукции с относительно низкими ценами для обслуживания социально ориентированных предприятий розничной торговли. В этих целях содействовать организации распределительных центров сетевых компаний, имеющих магазины сниженных цен, торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри" и иных объектов оптово-розничного распределения, в том числе на базе имущественных комплексов оптовых предприятий, выставляемых на инвестиционные конкурсы (торги) по результатам применения процедур финансовой санации.

________________

* Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП.


Рассматривать задачу совершенствования системы товародвижения потребительских товаров в качестве одной из главных предпосылок стабилизации цен на потребительском рынке города.

В торговле продовольственными товарами активизировать начатые в 2001 году процессы структурных преобразований в звене "опт - мелкий опт - розница", направленные на создание современной рыночной инфраструктуры оптовой торговли, сокращение звенности товарооборота, значительное уменьшение доли посредников на оптовом рынке, снижение издержек обращения за счет лучшей организации логистики. Предусмотреть в период до 2005 года строительство 7 новых и развитие 2 действующих распределительных центров сетевых торговых компаний, а также 10-12 торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри", успешно конкурирующих с рынками в сфере мелкооптовой торговли.

Обеспечить достижение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: - оптовых продовольственных рынков, сетевых и территориальных (зональных) распределительных центров различных типов, магазинов-складов и т.д. Использовать при отработке вопросов развития оптовой торговли опыт создания в Москве крупных оптовых структур в сфере оборота алкогольной продукции.

В оптовой торговле непродовольственными товарами с учетом состава операторов и состояния инфраструктуры оптового звена* считать приоритетными следующие направления структурных преобразований, ориентированные на развитие современных типов крупных оптовых предприятий:

________________

* По оценкам, из 6 тыс. московских организаций оптовой торговли непродовольственными товарами около 85% приходится на долю фирм-посредников, не располагающих необходимой материальной базой и не представляющих клиентам полного комплекса оптовых услуг.


- создание по основным товарным группам специализированных межрегиональных оптовых компаний;

- организация в составе розничных сетей распределительных центров, открытых для внешних покупателей;

- развитие сети складских фирм - операторов оптового рынка.

Разработать в 2002-2003 годах концепцию и среднесрочную программу развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве со схемой размещения объектов, взаимоувязанной с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения.