____________________________________________________________________
Утратило силу и снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 июня 2002 года N 418-ПП
____________________________________________________________________
Согласованные действия комплексов городского управления, департаментов, комитетов и префектов административных округов по реализации городских целевых программ и других комплексных мероприятий, утвержденных Правительством Москвы, способствовали сохранению в 2000 году высокой динамики социально-экономического развития города.
Темп роста валового регионального продукта составил 107,8%, промышленного производства - 112,6%, инвестиций - 114,9%. Улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций, налоговые поступления от хозяйствующих субъектов в городской бюджет. Устойчиво повышались доходы работающих. Реальные денежные доходы населения города увеличились на 10,5%.
Вместе с тем факторы, связанные с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и девальвацией рубля, исчерпали себя. В первые месяцы текущего года экономический рост стал замедляться, снизились темпы роста прибыли предприятий и организаций, однако эти тенденции носят временный характер.
Меры Правительства города по поддержке промышленности, сохранению высокой инвестиционной активности, созданию условий для опережающего роста заработной платы работающих по сравнению с инфляцией, поэтапному повышению денежных доходов населения до прожиточного минимума позволят повысить темпы производства во второй половине текущего года и обеспечить их на уровне 5-6% ежегодно в среднесрочной перспективе.
Прогноз социально-экономического развития города на 2002 год и на период до 2004 года сформирован в двух вариантах на основе установок, содержащихся в Посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, и макроэкономических показателей, разработанных Минэкономразвития России и согласованных Правительством Российской Федерации.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1; 2; 3; 4; 5; 6).
2. Принять к сведению, что проект бюджета г.Москвы на 2002 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе I варианта прогноза социально-экономического развития Москвы на 2002-2004 годы, учитывающего менее благоприятное сочетание для экономики города внешних и внутренних условий.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета г.Москвы на 2002 год являются:
индекс роста объемов производства | 1.05 |
индекс роста фонда заработной платы | 1.20 |
индекс роста розничного товарооборота | 1.06 |
индекс оптовых цен промышленности | 1.15 |
индекс потребительских цен | 1.15 |
3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов на основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2001 года провести до 1 октября 2001 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в Программу Правительства Москвы на 2002 год.
4. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений на основе прогнозных показателей на 2002 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования завершить формирование перечней городских целевых программ и представить до 1 июня 2001 года предложения для обобщения в Комплекс экономической политики и развития.
5. Руководителю Комплекса экономической политики и развития:
5.1. Представить сводные показатели прогноза социально-экономического развития города на 2002-2004 годы в Минэкономразвития России до 1 июня и уточненный прогноз - до 1 ноября 2001 года.
5.2. В III квартале 2001 года завершить формирование сводного перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета г.Москвы в 2002 году, реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и внести соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Москвы вместе с проектами положений о их разработке.
5.3. До 1 июня 2001 года подготовить для представления в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации проекты законодательных инициатив по формированию новой финансовой базы территориальных дорожных фондов в связи с отменой оборотных налогов, приведению федерального законодательства о налоге с продаж в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, внесению дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации по специальным налоговым режимам для предприятий малого бизнеса.
6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов в мае 2001 года:
6.1. Сформировать и направить государственным заказчикам федеральных целевых программ и в копии - Комплексу экономической политики и развития предложения о финансировании в 2002 году за счет средств федерального бюджета реализуемых на территории города федеральных программ, а также о финансировании этих программ до 2004 года.
6.2. Провести расчеты и представить для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по возмещению в 2002 году из федерального бюджета затрат и выпадающих доходов города в связи с выполнением Москвой функций столицы.
7. Руководителю Комплекса социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов г.Москвы во II квартале 2001 года разработать и представить в Правительство Москвы для внесения в порядке законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации предложения по поэтапному приближению ставки первого разряда Единой тарифной сетки к прожиточному минимуму и корректировке действующей системы тарифных коэффициентов в целях уменьшения дифференциации в оплате труда работников, занятых в бюджетной сфере.
8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы представить в Комплекс экономической политики и развития в IV квартале 2001 года мероприятия по разработке и утверждению регламентов и нормативов по всем основным видам работ в жилищно-коммунальном хозяйстве.
9. Согласиться с предложением Комплекса экономической политики и развития о концентрации финансовых ресурсов при реализации адресной инвестиционной программы 2002 года на:
- комплексной застройке территории города, в том числе строительстве муниципального жилья в районах массовой жилой застройки;
- реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда;
- реконструкции Центра, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры.
10. Одобрить представленные Департаментом экономической политики и развития г.Москвы задания по вводу в действие мощностей и объектов, установленные в проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год и обеспеченные лимитами капитальных вложений за счет следующих городских источников:
- средств городского бюджета;
- дополнительных доходов бюджета 2002 года, образующихся в результате отмены льгот по налогу на прибыль;
- привлеченных внебюджетных средств (приложения 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13).
11. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам на основе указанных в пункте 10 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений до 1 июня 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы:
11.1. Предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Правительства Москвы по реализации инвестиционных мероприятий отраслевых и территориальных программ, развитию отдельных отраслей и решению других городских проблем в целях приведения предусмотренных ими заданий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.
11.2. Объемы затрат:
- на сопровождение полученных кредитов (оплата НДС, таможенные пошлины, услуги банков и внешнеторговых организаций), на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы;
- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям городского хозяйства.
11.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек (со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации).
11.4. Обоснованные объемы капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).
12. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов до 1 августа 2001 года в установленном порядке определить на конкурсной основе инвесторов по финансированию жилья для муниципальных нужд, подлежащего строительству и вводу в эксплуатацию в 2002 году по инвестиционным контрактам.
13. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок после принятия Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы мероприятия по реализации положения о взимании земельного налога в двухкратном размере за земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению.
14. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг и префектами административных округов в срок до 1 июля 2001 года представить на утверждение Правительства Москвы предложения по приоритетным для г.Москвы направлениям деятельности организаций малого бизнеса для предоставления им льгот по имущественно-земельным платежам.
15. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям:
15.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комплекс экономической политики и развития информацию о выполнении утвержденных правовыми актами г.Москвы показателей плана финансовых поступлений от подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям за отчетный квартал по направлениям их деятельности.
15.2. Совместно с Комплексом экономической политики и развития после утверждения Правительством Москвы методики расчета ставок арендной платы за нежилые помещения, предусматривающей приближение размеров платежей к рыночному уровню, в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по порядку формирования и новым формам отчетных и прогнозных балансов нежилых зданий и помещений г.Москвы.
15.3. Совместно с Комплексом экономической политики и развития в целях исключения необоснованного сокращения арендной платы, установления оптимальных пропорций доходов от продажи и сдачи в аренду нежилых помещений во II квартале 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы методику оценки экономической целесообразности продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, а также порядок принятия соответствующих решений в случаях, когда право арендатора на выкуп арендуемых помещений не закреплено.
15.4. Совместно с Комплексом экономической политики и развития уточнить до 1 октября 2001 года в установленном порядке прогноз доходов на 2002 год и на период до 2004 года по дивидендам, арендной плате за землю, средствам от продажи прав аренды земельных участков, отчислениям части чистой прибыли унитарных предприятий, а также основные показатели развития государственных (муниципальных) унитарных предприятий г.Москвы (приложения 5 и 6) и внести в установленном порядке необходимые изменения в проект бюджета города на 2002 год.
16. Продлить срок действия распоряжения Премьера Правительства Москвы от 6 октября 2000 года N 994-РП "О территориальных и отраслевых программах финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы" на 2002 год.
17. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы представить в IV квартале 2001 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы анализ результатов инвентаризации городских дорог по обследованным административным округам.
18. Утвердить:
18.1. План создания общегородской автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом на 2001-2005 годы (АИС УБП г.Москвы) (приложение 14).
18.2. Порядок и условия создания очередей общегородской автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом на 2001-2005 годы (АИС УБП г.Москвы) с учетом последовательной автоматизации основных участников бюджетного процесса, главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 15).
19. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы обеспечить начиная с 2001 года финансирование и выполнение работ в соответствии с Планом создания общегородской АИС УБП г.Москвы (приложение 14).
20. Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2000 года N 710 "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год" с контроля снять как выполненное.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П., Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Швецову Л.И., заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 мая 2001 года N 482-ПП
О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы
на 2002 год и на период до 2004 года
Оценка текущего состояния экономики города
В 2000 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития города. Темп роста валового регионального продукта составил 107,8%, промышленного производства 112,6%, инвестиций - 114,9%. Заметно улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций, налоговые поступления от хозяйствующих субъектов в городской бюджет. Устойчиво повышались реальные доходы работающих (118% к уровню прошлого 1999 года). Реальные денежные доходы населения города также увеличились на 10,5%.
Вместе с тем факторы, связанные с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и девальвацией рубля, исчерпали себя. В первые месяцы текущего года экономический рост стал замедляться, снизились темпы роста прибыли предприятий и организаций.
Однако эти тенденции носят временный характер. Инвестиционный и потребительский спрос в городе не снижается, что позволит повысить темпы производства во второй половине текущего года и обеспечить их на уровне 5-6% ежегодно в среднесрочной перспективе.
Прогноз социально-экономического развития города в 2002 году и на период до 2004 года сформирован в двух вариантах на основе макроэкономических показателей, разработанных Минэкономразвития Российской Федерации и согласованных Правительством Российской Федерации.
Первый вариант исходит из принципа консервативного прогноза, учитывающего менее благоприятное сочетание для экономики города внешних и внутренних условий.