Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2001 года  N 753-ПП


Об утверждении Положения о порядке финансирования
Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве за счет средств бюджета города
Москвы и создании Комиссии по предоставлению
бюджетных кредитов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2003 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 июля 2003 года N 607-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации постановлений Правительства Москвы от 03.04.2001 N 315-ПП "О Комплексной программе промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы", от 27.03.2001 N 281-ПП "О пролонгации мер поддержки организаций легкой и текстильной промышленности на 2001 год", от 26.12.2000 N 1037 "О мерах по организации обеспечения населения города Москвы продовольствием в 2001 году", от 14.09.99 N 870 "О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве", а также распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

     

1. Утвердить Положение о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Комиссии по предоставлению бюджетных кредитов (приложение 2).

3. Утвердить Состав Комиссии по предоставлению бюджетных кредитов (приложение 3).

4. Департаменту науки и промышленной политики и Департаменту финансов г.Москвы, исходя из практики применения в 2001 году Положения о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, при необходимости, внести уточнения в вышеуказанное Положение.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Пантелеева Е.А.


И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 августа 2001 года N 753-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке финансирования Комплексной программы
промышленной деятельности в городе Москве
за счет средств бюджета города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законами города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве", от 27.12.2000 N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год", постановлениями Правительства Москвы от 03.04.2001 N 315-ПП "О Комплексной программе промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы", от 27.03.2001 N 281-ПП "О пролонгации мер поддержки организаций легкой и текстильной промышленности на 2001 год", от 26.12.2000 N 1037 "О мерах по организации обеспечения населения города Москвы продовольствием в 2001 году", от 14.09.99 N 870 "О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве", а также распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".

1.2. В Положении используются следующие понятия и определения:

Главный распорядитель бюджетных средств города Москвы Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы (далее - Департамент) - орган исполнительной власти г.Москвы, распределяющий бюджетные средства, выделяемые по статье расходов бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности", осуществляющий контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, а также отчитывающийся ежегодно перед Комплексом экономической политики и развития г.Москвы;

Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность;


Промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно - восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов;

Уполномоченные организации - юридические лица, уполномоченные Главным распорядителем бюджетных средств на конкурсной основе формировать и рассматривать предложения по формам, объемам и условиям финансирования конкретных проектов;

Уполномоченные органы - коллегиальные органы, образуемые Правительством Москвы или Департаментом:

- Объединенная Коллегия по промышленной политике;

- Совет по антикризисным программам при Правительстве Москвы;

- Городская комиссия по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы и реабилитации освобождаемых территорий;

- Балансовая комиссия;

- Конкурсные (отборочные) комиссии, утверждаемые приказом руководителя Департамента для организации отбора проектов в рамках отдельных программ Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве;

- Комиссия по предоставлению бюджетных кредитов;

- Комиссия по отбору проектов предприятий ОПК.

Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве (далее - Комплексная программа) - совокупность Программ регулирования промышленной деятельности на основе реализации комплекса взаимосвязанных ресурсов по срокам и исполнителям мероприятий, проектов и программ, направленных на решение приоритетных задач города;

Программа - отраслевая или функциональная программа в составе Комплексной программы;

Мероприятия Программы - система целевых, экономических, организационных, правовых действий органов власти г.Москвы, направленная на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования Программ Комплексной программы за счет расходов бюджета г.Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности". Финансирование Мероприятий Программы в форме налогового кредита, налоговых льгот, льготных платежей и иных преференций предоставляется в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Положение предусматривает следующие формы предоставления средств городского бюджета Департаментом для финансирования в соответствии с п.1.3 Программ Комплексной программы:

- субсидии и субвенции;

- бюджетный кредит;

- финансирование государственного заказа.

Субсидии и субвенции могут предоставляться на компенсацию затрат по привлечению заемных средств для реализации инвестиционных проектов, технического перевооружения предприятий; диагностику предприятий и разработку бизнес-планов финансового оздоровления, участие в реализации бизнес-планов предприятий; проведение комплексного анализа производства и технологий промышленных предприятий; разработку исходных данных для оценки компенсационных затрат при перебазировании и реформировании промышленных предприятий; обследование и подбор производственных площадей для размещения реформируемых или перебазируемых предприятий из исторического центра города; внедрение перспективных разработок наукоемкой, высокотехнологичной и экспортоориентированной продукции; стандартизацию и нормативно-техническое обеспечение качества и безопасности промышленной продукции, формирование систем ее оценки государственным и международным стандартом; оказание финансовой поддержки московским предприятиям в демонстрационно-выставочной деятельности; разработку и проведение рекламных компаний; на оплату информационно-издательских услуг; другие Мероприятия Программы.

В случае нецелевого использования или неиспользование в установленные сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в бюджет города Москвы в полном объеме.

1.5. Финансовое обеспечение Комплексной программы из средств бюджета г.Москвы осуществляется на основании заключаемых договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования соответствующих Мероприятий Программы, в порядке, определенном настоящим Положением.

1.6. Субъекты промышленной деятельности, претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют Уполномоченным органам и организациям следующие документы:

а) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;

б) приложения к заявке по установленной форме:

- паспорт предприятия;

- личная анкета руководства организации-заявителя;

- описание проекта;

в) бизнес-план (ТЭО) проекта,

г) копии балансов и отчетов о результатах финансовой деятельности организации-заявителя за последние 2 года и последний отчетный период, зарегистрированные налоговой инспекцией;

д) перечень основного имущества организации-заявителя;

е) документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;

ж) документы, подтверждающие полномочия первых лиц;

з) выписка из Реестра акционеров, имеющих более 5% акций предприятия;

и) список кредиторов и должников организации с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;

к) справка из налоговой инспекции о наличии банковских счетов организации;

л) копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);

м) необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;

н) документы по обеспечению возврата запрашиваемых финансовых средств.

Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению возврата предоставляемых кредитов, утверждаются Департаментом. Субъекты промышленной деятельности, претендующие на финансовую поддержку, не должны иметь просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам на возвратной основе.

1.7. Порядок финансирования расходов за счет бюджетных средств через лицевые счета Главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и бюджетополучателей в органах Московского городского казначейства (МГК) определяется Регламентом взаимоотношений между Департаментом и МГК.

2. Порядок отбора проектов субъектов
промышленной деятельности  и принятия
решения о финансировании

2.1. Заявки субъектов промышленной деятельности на предоставление финансовой поддержки с приложением соответствующего комплекта документов направляются ими в Департамент для принятия соответствующего решения и подлежат обязательной регистрации в трехдневный срок.

2.2. Проект, представленный для получения финансовой поддержки и зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением, подлежит экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата финансовых средств, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата средств, деловая репутация субъекта промышленной деятельности и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться как Департаментом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности, по выбору Департамента.

2.3. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки.

2.4. Заявки, прошедшие экспертизу и имеющие положительное решение, выносятся на Конкурсные комиссии (за исключением указанных в п.2.6 настоящего Положения).

2.5. Отбор проектов для финансирования Мероприятий Программы на конкурсной основе проводится по следующим принципам:

- экономическая и бюджетная эффективность;

- социальная значимость;

- научная значимость.

Для каждой отрасли промышленности организатор конкурса разрабатывает конкретные критерии отбора проектов в соответствии со спецификой отрасли, которые утверждаются приказом Департамента.

2.6. Без проведения конкурса финансируются проекты и мероприятия:

- реализуемые в соответствии с нормативными правовыми актами;

- прединвестиционного этапа (Программа Комплексной программы "Перебазирование, реформирование и ликвидация предприятий, расположенных в историческом центре Москвы"), осуществляемые в соответствии с решениями Уполномоченных органов;

- организаций, подлежащих финансовому оздоровлению в рамках Комплексной программы по решению Совета по антикризисным программам;

- разовых организационных мероприятий (выставки, конкурсы и т.д.) по решению Координационного совета по выставочной деятельности на основании нормативных правовых актов.

Без конкурса финансируются государственные унитарные предприятия в соответствии с решениями Балансовой комиссии.

2.7. Решение о проведении конкурсов и условия их проведения принимаются Департаментом.

2.8. Конкурсы могут проводиться:

- в форме открытых и закрытых;

- с ограниченным сроком проведения;

- с неограниченным сроком проведения (постоянно действующие конкурсы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»