Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 1999 года N 870


О Концепции выставочной
деятельности и схеме размещения и развития
выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2012 года N 132-ПП
____________________________________________________________________

Настоящая концепция и схема разработаны в целях определения принципов эффективного развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики г.Москвы, и прежде всего производителей отечественной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной практикой.

Важнейшими аспектами Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве являются:

- создание условий для поддержки московских товаропроизводителей, продвижения московских товаров и услуг на российский и зарубежный рынки, а также поддержка малого предпринимательства и организаторов выставок - отечественных фирм;

- увеличение поступлений от выставочно-ярмарочной деятельности в бюджет города Москвы с учетом инфраструктуры города (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи);

- развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;

- нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности.

Учитывая большое значение выставок и ярмарок в развитии экономики города, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить представленную Департаментом науки и промышленной политики Концепцию выставочной деятельности и cхему размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве (приложение 1).

2. По заказу инвесторов Москомархитектуре в 1999-2000 годы по заданию, согласованному с префектами Северо-Восточного и Северо-Западного административных округов, с привлечением ГАО "Всероссийский выставочный центр", ЗАО "Экспоцентр" и других заинтересованных организаций:

2.1. Завершить разработку генерального плана реконструкции и развития Всероссийского выставочного центра в составе проекта планировки территориальной единицы с особым статусом (ТЕОС) "Шереметьевский".

2.2. Разработать предложения по размещению подземных гаражей и паркингов на прилегающей к ЗАО "Экспоцентр" территории с учетом развития ММДЦ "Москва-Сити".

2.3. Завершить разработку концепции по использованию территории Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе и разработать проект планировки территории Тушинского аэродрома в рамках разрабатываемой концепции международного аэродрома и общественно-делового центра и с учетом оптимального размещения выставочно-ярмарочных и досуговых зон.

2.4. По заказу ОАО "Росстройэкспо" Москомархитектуре на основе существующей архитектурной концепции разработать технико-экономическое обоснование реконструкции выставочного комплекса.

В IV квартале 1999 года согласовать в установленном порядке разработанную проектно-сметную документацию первой очереди реконструкции выставочного комплекса.

3. В целях развития экспозиционной базы выставочно-ярмарочной деятельности Департаменту науки и промышленной политики совместно с префектами административных округов, Москомархитектуре в 1999-2000 годах разработать на базе Генерального плана реконструкции Москвы предложения по размещению выставочно-ярмарочных территориальных комплексов с использованием площадей промышленных предприятий, предназначенных к выводу, проработать организационные мероприятия по созданию системы взаимообмена экспозициями территориальных выставок.

4. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики и Московской торгово-промышленной палаты о создании некоммерческой организации - Фонда развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве.

5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

5.1. Подобрать помещение площадью не менее 200 кв.м для размещения Фонда развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве.

5.2. Назначить по предложению Департамента науки и промышленной политики представителя интересов города в органы управления Фонда развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве.

6. В целях координации планов выставочных мероприятий и создания благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок и ярмарок:

6.1. Утвердить Положение об официальном патронаже выставочно-ярмарочных мероприятий (приложение 2).

6.2. Одобрить представленный план торгово-промышленных и иных выставок-ярмарок на 1999-2000 годы, проводимых под патронажем и при участии Правительства Москвы (приложение 3).

6.3. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы в срок до 1 ноября 1999 года определить приоритетные (важные для экономики города) темы выставочных мероприятий и представить в Департамент науки и промышленной политики предложения для окончательной разработки и внедрения единого плана проведения выставок и ярмарок на 2000-2001 годы.

6.4. Департаменту науки и промышленной политики, Московской торгово-промышленной палате разработать:

6.4.1. Единый стандарт - типовой технологический процесс организации и проведения отраслевых, межотраслевых, тематических и специализированных выставок в IV квартале 1999 года.

6.4.2. Проект закона города Москвы по выставочной деятельности и представить в IV квартале 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы.

7. Департаменту науки и промышленной политики при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусмотреть в рамках расходов на мероприятия по поддержке промышленности средства для содействия участию промышленных предприятий города в выставочно-ярмарочной деятельности, проводимой в г.Москве, а также за рубежом под официальным патронажем Правительства Москвы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер
 Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

 Приложение 1
к постановлению  Правительства Москвы
от 14 сентября 1999 года N 870

КОНЦЕПЦИЯ
выставочной деятельности и схема размещения
и развития выставочно-ярмарочных комплексов
в г.Москве

1. Общие положения

Целью настоящей концепции является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики г.Москвы и, прежде всего, производителей отечественной продукции в соответствии с действующим российским законодательством и международной практикой.

Объектом рассмотрения концепции являются международные, национальные, межрегиональные и региональные торгово-промышленные выставки и выставки-ярмарки, проводимые на территории г.Москвы либо в других местах при поддержке Правительства Москвы, а также развитие выставочно-ярмарочных комплексов в г.Москве.

2. Задачи развития
 выставочно-ярмарочной деятельности

Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве являются:

- создание комплексной системы поддержки и развития выставочно-ярмарочной деятельности в соответствии с интересами г.Москвы во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;

- формирование механизма правительственной поддержки и стимулирования московских товаропроизводителей (создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление финансовой, налоговой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи);

- продвижение московских товаров и услуг на российском и зарубежном рынках;

- укрепление и развитие потребительского рынка г.Москвы;

- поддержка малого предпринимательства;

- поддержка организаторов выставок - отечественных фирм, зарегистрированных в г.Москве;

- увеличение поступлений от выставочно-ярмарочной деятельности в бюджет г.Москвы с учетом мультипликационного эффекта инфраструктуры города (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи);

- нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития выставочно-ярмарочной деятельности;

- развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;

- создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой;

- подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.

3. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности

3.1. В подготовке и проведении выставки принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):

- предприятия-организаторы выставки;

- предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);

- предприятия, предоставляющие выставочную площадь;

- экспоненты;

- потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).

3.2. Организаторами выставок-ярмарок выступают государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.

3.3. Экспонентами выставок выступают предприятия любых форм собственности, как российские, так и зарубежные, а также государственные и общественные организации.

4. Формы выставочно-ярмарочной деятельности

4.1.Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:

выставки - регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;

ярмарки - рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей.

Классификация выставочно-ярмарочной деятельности проводится по следующим признакам: по территориальному, по тематическому, по характеристикам участников, по уровню значимости, по месту их проведения, по способу проведения, по частоте проведения, по целям организации выставки (ярмарки, ознакомительные и т.д.), по характеру посетителей.

Важной частью выставок являются сопутствующие мероприятия научно-технического характера, в т.ч. конгрессы, симпозиумы, семинары, конференции, презентации, конкурсы и пр.

5. Регулирование выставочно-ярмарочной
деятельности в г.Москве

Формирование системы регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является задачей политической, экономической и национальной, при решении которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий. Проблемы выставок требуют своего разрешения на различных уровнях управления.

5.1. Государственное регулирование

Регулирование на государственном уровне необходимо для проведения выставок общероссийского значения, которое основывается на специфике развития отраслей народного хозяйства. Закономерным должен являться тот факт, что выставки общероссийского значения проводятся в том регионе, где отрасль по проводимой выставочной тематике наиболее развита.

Выставки общероссийского значения должны иметь информационную поддержку на федеральном уровне, финансовую - из федерального бюджета.

5.2. Межрегиональный уровень

Межрегиональное регулирование выставок вступает в силу при заинтересованности в проведении выставочного проекта нескольких регионов страны. В этом случае информационную и финансовую поддержку своим участникам оказывает администрация региона, заинтересованная в его представлении в данном выставочном проекте.

5.3. Региональный уровень

Административный региональный центр поддерживает выставки, имеющие региональное значение. Тематическую направленность выставок и содержательные приоритеты своей работы определяет администрация региона. Выездные выставки регионального значения поддерживаются и формируются по такому же принципу как и выставки общероссийского значения.

5.4. Регулирование на местном уровне

Регулирование выставочной деятельности на местном уровне имеет важное значение для предотвращения "пересечений" мероприятий (проведение нескольких выставок одинаковой тематики, в близкие сроки и т.д.), дезориентации участников и посетителей, ослабления представительности и престижа выставок.

При непосредственном участии Московского городского совета по выставочной деятельности, созданного распоряжением Мэра г.Москвы от 26.05.98 N 504-РМ регулирование предусматривает:

- разработку законодательной базы выставочной деятельности, в том числе принятие Закона о выставочно-ярмарочной деятельности;

- разработку и внедрение механизма поддержки московских предприятий, участвующих в выставках;

- предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;

- разработку перспективных планов развития выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве;