План
основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Содержание задачи, вытекающей из текста Послания Президента | Меры по реализации | Сроки реализации | Подразделения администрации города, ответственные за исполнение |
1. Реформа Совета Федерации | 1.1. Обеспечить подготовку предложений о внесении изменений в Устав города Москвы | II-III квартал 2001 года | Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление |
| 1.2. Осуществить разработку законопроекта г.Москвы о представительстве Москвы в Совете Федерации | -"- |
|
2. Определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции | Принять участие в разработке проектов федеральных законов по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным центром и региональным уровнем управления | в течение 2001 года | Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы, департаменты, комитеты, управления |
3. Приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным | Обеспечить разработку законопроектов г.Москвы в рамках приведения их в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами: | III-IV квартал 2001 года | Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Департамент финансов г.Москвы, Центр законотворчества Москвы, Управление по вопросам госслужбы и кадров, комплексы городского управления |
| - О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве; |
|
|
| - О порядке передачи району города Москвы полномочий по управлению объектами собственности города Москвы |
|
|
4. Контроль за соблюдением федеральных законов следует переводить в плановый режим | 4.1. Разработать и ввести в действие московские городские нормы МГСН 7.01-02 "Предпроектная и проектная подготовка строительства в г.Москве. Общие положения", регламентировав в них порядок подготовки, согласования, экспертирования и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 и приказом Госстроя России от 23.01.2001 N 17 | I квартал 2002 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
| 4.2. Подготовить и реализовать "Мероприятия по поэтапному введению при проектировании и строительстве жилых домов в г.Москве противопожарных требований федеральных СНиП" | 2001 год - I кв. 2002 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
| 4.3. Подготовить соглашение о порядке взаимодействия Госстроя России и Москомархитектуры | в течение 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
5. Ведомственное нормотворчество является одним из главных тормозов в развитии предпринимательства | 5.1. Подготовить обращение в Правительство РФ о принятии Федерального закона "О федеральных ведомственных нормативах" | в течение 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
| 5.2. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости разработки порядка, при котором изменение федеральных ведомственных нормативов, затрагивающих вопросы архитектуры и градостроительства, проходит при согласовании субъектами Российской Федерации, а также при экспертизе и утверждении Госстроем России | в течение 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
| 5.3. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости подготовки единого СНиП на проектирование, учитывающего все федеральные ведомственные нормативы (СЭС, пожарные, экологические и др.) | в течение 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
6. Наведение порядка в межбюджетных отношениях, четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений | 6.1. Подготовить для представления в Правительство РФ предложения: | III квартал 2001 года | Комплекс экономической политики и развития, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа |
| 6.2. Подготовить проект распоряжения Мэра Москвы о мерах организационного и экономического характера, направленных на сокращение задолженности по платежам в бюджет г.Москвы | II квартал 2001 года | Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, комплексы городского управления |
7. Методику выделения трансфертов надо закрепить законодательно и соответственно пересмотреть деятельность ныне существующих фондов региональной поддержки | Подготовить экономически обоснованные предложения для включения в новую Концепцию межбюджетных отношений, разрабатываемую федеральными ведомствами, по вопросам предоставления трансфертов регионам-донорам | II квартал 2001 года | Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
8. Важнейшей частью бюджетной системы страны являются бюджеты муниципальных образований | 8.1. Разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности реализации полномочий районных Управ в соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного самоуправления | I квартал 2002 года | Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления |
| 8.2. Обеспечить полный переход на исполнение городского бюджета и бюджетов муниципальных образований г.Москвы на казначейский метод | 2001 год - II квартал 2002 года | Департамент финансов г.Москвы, отраслевые органы управления, префекты административных округов |
| 8.3. Осуществить развитие материально-технической базы Московского городского казначейства, комплексную автоматизацию его работы за счет создания и внедрения первой очереди автоматизированной информационной системы "Управление бюджетным процессом" | 2001 год - II квартал 2002 года | Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, префекты административных округов |
9. Одним из наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных округов | 9.1. Разработать предложения о порядке компенсации за счет федерального бюджета затрат Москвы, связанных с осуществлением функций столицы РФ, и направить их в Правительство РФ для определения порядка компенсации соответствующих затрат города согласно Федеральному закону "О статусе столицы Российской Федерации" | II полугодие 2001 года | Комплекс экономической политики и развития г.Москвы, Комплекс городского хозяйства, Комплекс по имущественно-земельным отношениям |
| 9.2. Организовать выполнение резолюции конференции "Интеграция усилий в области развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа" от 9 апреля 2001 года | III квартал 2001 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Межрегиональный маркетинговый центр "Москва", Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
| 9.3. Разработать и представить через Центральный федеральный округ для согласования с регионами и внесения в качестве законодательной инициативы проект закона РФ "О малом (среднем) предпринимательстве в России" | III квартал 2001 года | -"- |
| 9.4. Подготовить предложения по системе информационного взаимодействия предпринимательских структур регионов округа | IV квартал 2001 года | -"- |
9.5. Использовать потенциал и опыт работы системы межрегиональных маркетинговых центров для расширения производственной кооперации предприятий округа | 2001 год - I квартал 2002 года | -"- | |
| 9.6. Рассмотреть совместно с администрациями областей, входящих в Центральный федеральный округ, возможность регулярного издания газеты "Центральная Россия" в форме вкладки в местные газеты | сентябрь 2001 года | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
10. Сегодня наша нормативно-правовая база... - с одной стороны, избыточна, с другой - неполна. Законов принято много. Многие из них дублируют друг друга, но в целом ряде | 10.1. Провести анализ действующего городского законодательства на предмет исключения дублирования законов, выявления норм, противоречащих друг другу, организационно и материально не обеспеченных, трактуемых различным образом | I квартал 2002 года | Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление, департаменты, комитеты, управления |
случаев так и не решают поставленных задач | 10.2. В связи с разработкой городской программы строительства и эксплуатации "доходных" домов подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы: "Об основах федеральной жилищной политики", "Жилищный кодекс РФ"; "О приватизации жилищного фонда в РФ" | в течение 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
| 10.3. Подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", необходимость в которых связана с его практическим применением и подготовкой Кодекса об административных правонарушениях в РФ | IV квартал 2001 года | Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, Центр законотворчества Москвы |
| 10.4. Подготовить проект закона города Москвы, регулирующий особенности инвестиционной деятельности в Москве | до конца 2001 года | Комплекс экономической политики и развития, Государственно-правовое управление, Комитет по внешнеэкономической деятельности Москомзайм, Центр законотворчества Москвы |
| 10.5. Разработать проекты нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью города Москвы | в соответствии с установленными сроками | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества |
| 10.6. Подготовить предложения о внесении изменений в федеральные законы: |
|
|
| IV квартал 2001 года | Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, департаменты, комитеты и управления, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти | |
| Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам, касающимся применения принудительной транспортировки автотранспортных средств за нарушение правил стоянки и остановки на улицах Москвы, установления штрафных санкций за нарушение правил пользования муниципальными платными парковками | IV квартал 2001 года | Управление транспорта и связи, Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление |
| 10.7. В порядке законодательной инициативы войти с предложением об изменении ст.81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" о взыскании исполнительного сбора в размере 7% только после фактического взыскания судебными приставами-исполнителями задолженности с должника | III квартал 2001 года | Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы |
| 10.8. В порядке законодательной инициативы войти в Государственную Думу Российской Федерации с предложением о внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусмотрев ответственность судебных приставов-исполнителей за бездеятельность и непринятие мер по взысканию задолженности перед бюджетом | IV квартал 2001 года | Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы |
11. Давно нужна систематизация законодательства | Рассмотреть в Правительстве Москвы вопрос о ходе выполнения работы по подготовке и изданию собрания действующего законодательства города Москвы | I квартал 2002 года | Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (по согласованию) |
12. Наведение порядка в муниципальном законодательстве | 12.1. Подготовить законопроект города Москвы "О местном самоуправлении в городе Москве" и связанных с ним других законодательных актов города, предусмотренных Планом первоочередных законопроектных работ по реализации Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве | IV квартал 2001 года | Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы |
| 12.2. Продолжить проведение двусторонних семинаров с представителями городов и муниципальных образований России и зарубежных государств, имеющих достаточный опыт в области регионального и местного самоуправления | в течение 2001 года | Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
13. Не идет модернизация структуры экономики, консервируется и даже усиливается сырьевая направленность | 13.1. Обеспечить выполнение Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП | I этап - 2001 год | Департамент науки и промышленной политики |
нашей экономики, а значит, и наша зависимость от конъюнктурных факторов | 13.2. Разработать и внести в Минэкономразвитие РФ предложения по мерам государственной поддержки развития в регионах сети оптовых рынков | I квартал 2002 года | Департамент науки и промышленной политики, Департамент продовольственных ресурсов, Департамент потребительского рынка и услуг |
| 13.3. Подготовить предложения в Минэкономразвитие РФ по организации выставочной ярмарочной деятельности и обеспечению активного участия российских предприятий в выставках в России и за рубежом | 2001 год | Департамент науки и промышленной политики |
14. Начать подготовку к административной реформе. Пересматривать не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти | 14.1. Провести анализ и пересмотр функций, предусматривающих освобождение городских служб от прямого участия в хозяйственной деятельности предприятий, не связанных непосредственно с работой коммунального хозяйства и не выполняющих прямые социальные функции | 2001 год | Комплексы городского управления |
| 14.2. Продолжить работу по сокращению числа ГУПов | 2001 год | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления |
| 14.3. Для повышения ответственности отраслевых служб за результаты работы подведомственных предприятий утвердить поотраслевое закрепление ГУП и АО. Ввести систему регулярной государственной статистической отчетности по итогам их хозяйственной деятельности | 2001 год | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления, Мосгоркомстат |
| 14.4. Осуществить создание уровня муниципального управления в Москве: | 2001 год - I квартал 2002 года | Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, префекты административных округов |
| - сформировать нормативные акты, определяющие порядок формирования районных бюджетов; |
|
|
| - определить источники доходов районных бюджетов, порядок и сроки их передачи с городского уровня |
|
|
| 14.5. Передать вопросы бюджетного финансирования (полномочий по распоряжению средствами и ответственности за их расходование) работ по эксплуатации государственного жилищного фонда города на уровень районных Управ | I квартал 2002 года | Департамент финансов г.Москвы, Московское городское казначейство, Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектуры административных округов, районные Управы |
15. Осуществить меры по дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в | 15.1. Провести ревизию обязательных городских разрешений, согласований, регистраций, норм и правил, необходимых для ведения предпринимательской деятельности | 2001 год | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, комплексы городского управления |
дела предприятий. Надо работать над тем, чтобы и дальше | 15.2. Организовать общегородскую систему обязательной регистрации контрактов городского заказа | 2001 год | Комплексы городского управления |
сокращать перечень лицензируемых видов деятельности | 15.3. Реализовать комплекс мер по ведению торгового реестра и отмене разрешительных процедур для стационарных торговых объектов | III квартал 2001 года | Департамент потребительского рынка и услуг |
| 15.4. Завершить разработку единых требований к объектам мелкорозничной торговли и упорядочение выдачи разрешений на право торговли | IV квартал 2001 года | Департамент потребительского рынка и услуг |
| 15.5. Подготовить и направить в федеральные органы власти 2001 года предложения по обеспечению более эффективного взаимодействия производителей подакцизной продукции (алкогольной, аудиовизуальной, горюче-смазочной и др. продукции) и налоговых органов в целях более полного поступления налоговых платежей и сборов | II квартал 2001 года | Департамент потребительского рынка и услуг, Управление транспорта и связи |
| 15.6. Подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопрос "О совершенствовании системы государственного контроля на территории г.Москвы" | I квартал 2002 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.7. Подготовить проект закона г.Москвы "О государственном контроле на территории г.Москвы" | 2001 год - I квартал 2002 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.8. Создать в городе единую информационную систему, содержащую полную информацию о всех проверках, проведенных на предприятиях. Ввести обязательную регистрацию всех проверок с занесением информации в единую городскую базу данных | 2001 год - I квартал 2002 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.9. Для устранения параллелизма и дублирования функций контролирующих организаций определить их исчерпывающий перечень с четким описанием функций, прав и направлений контроля | 2001 год - I квартал 2002 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.10. Регулярно представлять предложения по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства и ликвидации причин, ограничивающих права руководителей малых предприятий, для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы | 1 раз в квартал | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.11. Подготовить предложения для Правительства РФ по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности | III квартал 2001 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Московская лицензионная палата |
| 15.12. Разработать проект комплексной программы поддержки малого предпринимательства Москвы в инновационной сфере на 2001-2003 годы | IV квартал 2001 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
| 15.13. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы перечень информации, регулярно представляемой префектурами в городские органы исполнительной власти | II квартал 2001 года | Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления |
| 15.14. Обеспечить государственную регистрацию юридических лиц в срок 5 дней | постоянно, до введения в действие федерального закона о государственной регистрации юридических лиц | Московская регистрационная палата |
| 15.15. Обеспечить государственную регистрацию предпринимателей без образования юридического лица в день обращения | II квартал 2001 года | Московская регистрационная палата |
| 15.16. Обеспечить подготовку предложений о сокращении сроков и упрощении процедуры ликвидации юридических лиц | II квартал 2001 года | Московская регистрационная палата |
| 15.17. Разработать меры по созданию сквозных информационных технологий для согласованного взаимодействия надзорных органов: | 2001 год - I квартал 2002 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
| - информационное сопровождение и проведение регламентных комплексных проверок качества строительных объектов |
|
|
| 15.18. Обеспечить сокращение перечня лицензируемой деятельности предприятий и организаций транспорта и связи | 2001 год | Московская лицензионная палата, Управление транспорта и связи |
| 15.19. Обеспечить сокращение обязательной сертификации услуг, предоставляемых предприятиями и организациями транспорта и связи | 2001 год | Управление транспорта и связи, Московская палата сертификации на транспорте |
16. Нужно энергично наводить порядок в сферах, где есть избыточное государственное вмешательство... | 16.1. Внести предложения по сокращению номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация, в т.ч. в строительной отрасли | IV квартал 2001 года | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
Прежде всего, речь идет о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкциями | 16.2. Разработать меры по развитию системы добровольной сертификации | постоянно | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
17. Нельзя больше терпеть финансовую непрозрачность, рост издержек, неэффективность управления инфраструктурных монополий. Невозможно сохранить масштабное перекрестное субсидирование, не приступая к их реальным преобразованиям, крайне важно просчитывать экономические и социальные последствия | 17.1. В целях возмещения "выпадающих" доходов от предоставления льгот населению и дотаций по разнице в тарифах сосредоточить в городском Центре жилищных субсидий средства городского бюджета на дотации и льготы, что позволит установить единый порядок расчетов с населением, исключить статью по "выпадающим" доходам из калькуляции затрат энергосберегающих организаций и приведет к снижению тарифов на электрическую и тепловую энергию | IV квартал 2001 года | Комплекс экономической политики и развития, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы. Управление городского заказа, Городской центр жилищных субсидий |
| 17.2. Осуществить переход к дифференцированным по уровням напряжений тарифам для потребителей города | поэтапно к 2003 году | Комплексы городского управления, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы |
| 17.3. Осуществить переход к возмещению расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, через городскую систему субсидирования | 2001 год - I квартал 2002 года | Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа, Комитет социальной защиты населения Москвы |
18. Необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений, осуществлять переход к финансированию на конкурсной основе именно | 18.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 283 осуществить меры по финансированию научных разработок и технологий по приоритетным направлениям развития города с финансированием из бюджета города в сумме 400 млн.рублей | 2001 год | Департамент науки и промышленной политики, Департамент финансов г.Москвы, ОАО МКНТ |
исследований, а не исследовательских учреждений | 18.2. Доработать проект закона г.Москвы "О научно-технической политике г.Москвы" для представления его в Мосгордуму для рассмотрения законопроекта в третьем чтении | III квартал 2001 года | Комплекс экономической политики и развития |
19. Обеспечение устойчивого тепло-, водо-, энергоснабжения | Обеспечить реализацию мероприятий, утвержденных Правительством Москвы: |
|
|
и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства | - по подготовке города к зиме; | 2001 год | Управления: топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы |
| - по капитальному ремонту жилых зданий, инженерных систем, коммуникаций, оборудования | 2001 год | Управления: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы |
20. Предотвращение угрозы совершения новых террористических актов | Разработать Концепцию противодействия терроризму в г.Москве | 2001 год - I квартал 2002 года | Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы |
21. О поддержке российского сельхозпроизводителя и создание базы гарантированного обеспечения продовольствием населения г.Москвы | Обеспечить правовую, материальную, финансовую и научную поддержку хозяйствующих субъектов продовольственного комплекса города в развитии интеграции с сельскими товаропроизводителями в целях создания собственной агропромышленной базы в регионах России, заключения фьючерсных договоров, обеспечивающих наращивание объемов производства и поставок в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров для гарантированного обеспечения населения столицы продуктами питания | 2001 год | Департамент продовольственных ресурсов, Государственно-правовое управление, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики, ОАО "Мосагропром", Комитет общественных и межрегиональных связей |
22. Создание законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи, доработка механизма перехода к действительно эффективной пенсионной | 22.1. Обеспечить рассмотрение на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса "О положении дел по социальной защите и социальных гарантиях трудящихся в области занятости, медицинского страхования и пенсионного обеспечения в условиях действия нового налогового законодательства" | сентябрь 2001 года | Комитет общественных и межрегиональных связей совместно с заинтересованными организациями |
системе, в т.ч. системы накопления средств на старость | 22.2. Подготовить заключение к проекту закона Российской Федерации "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации" | апрель 2001 года | Комитет здравоохранения Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |
23.Обеспечение своевременных выплат пенсий, пособий, а также заработной платы работникам предприятий и организаций | Осуществление контроля в рамках Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей за своевременными выплатами пенсий, пособий и заработной платы | постоянно | Комитет общественных и межрегиональных связей, Комитет социальной защиты населения Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
24. Повышение уровня жизни граждан, условий и охраны труда | 24.1. Разработать Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год | IV квартал 2001 года | Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами |
| 24.2. Обеспечить реализацию "Программы развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы до 2001 года". Приобрести в 2001 году для обеспечения льготных категорий граждан 325 га земли, ввести в эксплуатацию 27,7 км подъездных дорог, осушить 300 га переувлажненных земель, построить 39,9 км высоковольтных ЛЭП, приобрести в интересах москвичей-садоводов 48 ед. спецтехники | в течение 2001 года | ГУП развития Московского региона |
25. Обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи населению и реальной доступности всех видов медицинской помощи | 25.1. Реализовать в полном объеме "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001 годы", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 | в течение 2001 года | Комитет здравоохранения Москвы |
установленного качества для всех контингентов населения | 25.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 годы", предусматривающую: государственное гарантированное медицинское обеспечение населения; негосударственные формы медицинского обеспечения населения; меры по совершенствованию управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения; подготовку кадров | ноябрь 2001 года | Комитет здравоохранения Москвы, МГФ ОМС |
| 25.3. Разработать и реализовать целевую программу по диспансеризации определенных контингентов населения Москвы | ноябрь 2001 года | Комитет здравоохранения Москвы |
| 25.4. Подготовить проект закона города Москвы "Об обеспечении населения г.Москвы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" | 2001 год | Комитет здравоохранения Москвы, Центр законотворчества Москвы |
26. Доработать механизмы перехода к действительно эффективной пенсионной системе | Принять участие в работе по анализу и обсуждению положений проекта Программы пенсионной реформы РФ. Организовать проведение широкой разъяснительной работы среди населения по предстоящей пенсионной реформе | постоянно | Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
27. Осуществление мер по созданию условий для расширения сферы платных социальных услуг | Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по введению платных социальных услуг по всем направлениям социального обслуживания пенсионеров и инвалидов | III квартал 2001 года | Комитет социальной защиты населения Москвы |
28. Создание эффективного механизма социальной реабилитации и адаптации в обществе граждан, освобожденных из мест лишения свободы | Разработать и представить Правительству Москвы предложения по созданию системы социальной реабилитации и адаптации в обществе указанной категории граждан | в течение 2001 года | Комитет социальной защиты населения Москвы |
29. Совершенствование порядка предоставления инвалидам услуг по социальной реабилитации | Обеспечить предоставление инвалидам в соответствии с медицинскими показателями гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам бесплатно в соответствии с Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов Москвы на 2001-2003 годы. Особое внимание уделить реализации мер по приспособлению для нужд инвалидов жилья, объектов социальной и транспортной инфраструктуры | в течение 2001 года | Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами |
30. Необходимо четко разграничивать сферы бесплатного образования, сделав к нему доступ справедливым и гарантированным, и платного, дав ему адекватную правовую основу | Подготовить программу стратегии и модернизации образования в г.Москве для рассмотрения на заседании Правительства Москвы | III квартал 2001 года | Московский комитет образования |
31. Повышение доступности образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения | 31.1. Обеспечить выплаты именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам высших учебных заведений | в течение 2001 года | Московский комитет образования, Департамент финансов г.Москвы |
и введения адресных социальных стипендий | 31.2. Выделить 30 специальных грантов и стипендий в учебных заведениях по линии гостинично-туристского комплекса | 2001 год | Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Департамент финансов г.Москвы |
32. Активизировать работу с представителями национальных меньшинств, проживающих в столице | Подготовить и внести на рассмотрение проект распоряжения Мэра Москвы "О преобразовании Московского межнационального совещания при Комитете общественных и межрегиональных связей в Московский межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы" | апрель-май 2001 года | Комитет общественных и межрегиональных связей |
33. Решение экономических и социальных проблем в Чечне | Оказать гуманитарную помощь жителям Чеченской республики | июнь-июль 2001 года | Комитет общественных и межрегиональных связей, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
34. Содействие проведению социальной реабилитации граждан, пострадавших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе | В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы продолжить работу по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе | в течение 2001 года | Комитет социальной защиты населения Москвы |
35. Во внешнеэкономической сфере мы должны учиться защищать интересы . государства в целом, российского предпринимателя и российского гражданина, противодействовать дискриминации | 35.1. Использовать организацию визитов членов Правительства Москвы за рубеж и прием иностранных делегаций в Москве в целях укрепления международного авторитета государства, содействия в реализации внешнеполитических и внешнеэкономических задач Российского государства (по отдельному плану) | 2001 год - I квартал 2002 года | Департамент международных связей, члены Правительства Москвы |
отечественных производителей, гарантировать сохранение и оптимальное использование российской | 35.2. Обеспечить контроль за использованием пансионата "Московский двор"(г.Карловы Вары, Чехия) | на регулярной основе | ГУП "Московский госпиталь Главмосстроя" |
собственности за рубежом | 35.3. Использовать возможности Дома Москвы в Софии для продвижения экспорта московских товаров и услуг и создания совместных предприятий, а также для развития торгово-экономического сотрудничества с другими странами Балканского полуострова и создания там филиалов домов Москвы (Загреб-Белград) | 2001 год - I квартал 2002 года | Комитет по внешнеэкономической деятельности |
| 35.4. Обеспечить реализацию целевой Пиар-программы по формированию положительного имиджа Москвы за рубежом, в том числе посредством зарубежных СМИ с привлечением профессиональных маркетинговых и рекламных компаний | IV квартал 2001 года | Департамент международных связей, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Комитет по внешнеэкономической деятельности |
| 35.5. Развивать сотрудничество с международными финансовыми кругами, обеспечить организацию презентаций Москвы как международного финансового центра и сотрудничества с международными банками | 2001 год - I квартал 2002 года | Москомзайм, Мосфинагентство, Комитет по внешнеэкономической деятельности |
| 35.6. Принять участие в крупнейших международных мероприятиях в Москве и за рубежом (форумах, выставках, ярмарках), прежде всего организуемых российской стороной (по отдельному плану) | ежегодно | Комитет по внешнеэкономической деятельности, АО "Русь-сервис", Комитет по туризму |
36. Активизация дальнейшего развития интеграционных процессов со странами СНГ | 36.1. Осуществить комплекс мер по углублению межрегионального взаимовыгодного сотрудничества между Москвой и административно-территориальными образованиями государств СНГ и Балтии в торгово-экономических, научно-технических и гуманитарно-культурных областях путем заключения соглашений и планов реализации по их выполнению | постоянно | Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент продовольственных ресурсов, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
| 36.2. Принять участие в организации сессии МАГ в г.Астане с участием городов - членов МАГ (страны СНГ и Балтии) | июнь 2001 года | Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент международных связей |
| 36.3. Организовать участие Москвы в Конгрессе местных и региональных властей Европы в Киеве | сентябрь 2001 года | Департамент международных связей |
37. Продолжить работу по строительству союзного государства с Белоруссией | 37.1. Провести Дни Минска в Москве, принять участие в подготовке и проведении Славянского съезда народов России, Украины, Белоруссии | II квартал 2001 года | Комитет общественных и межрегиональных связей, префекты административных округов, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
| 37.2. В дополнение к ранее заключенным соглашениям о сотрудничестве обеспечить подписание протоколов по их реализации с областями Белоруссии: Брестской, Витебской, Могилевской, Гомельской, Гродненской | в течение 2001 года | -"- |
38. Защита прав и интересов российских граждан, наших соотечественников за рубежом | 38.1. Внести в Правительство РФ предложения о создании постоянно действующего федерального органа исполнительной власти - Госкомитета по проблемам соотечественников за рубежом | 2001 год | Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей |
| 38.2. Принять участие в подготовке и проведении Съезда российских соотечественников | 2001 год | Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей |
| 38.3. Разработать и внести на утверждение Комплексную программу по поддержке соотечественников, придав ей статус благотворительной | 2001 год | -"- |
39. Обеспечение условий для получения высшего профессионального образования государственными и муниципальными служащими | 39.1. Осуществить открытие вечерней формы обучения по программе высшего профессионального образования в Московском городском институте управления Мэрии Москвы | 2001 год | Управление по вопросам государственной службы и кадров, Департамент финансов г.Москвы |
| 39.2. Создать Межвузовский центр в целях совершенствования учебно-методической базы и повышения уровня преподавательского состава для туристско-гостиничных предприятий. Ввести многоступенчатую систему подготовки кадров в сфере гостиничного хозяйства и туризма: специализированная средняя школа-колледж-вуз | 2001 год | Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Управление по вопросам государственной службы и кадров |
40. Широкое информирование населения об основных положениях Послания Президента РФ в сферах укрепления вертикали власти, четкого | 40.1. Оказать содействие редакциям московских электронных и печатных СМИ в информационно-разъяснительной работе по стратегическим направлениям эффективной деятельности государства | в течение 2001 года | ;Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
разграничения полномочий центра и субъектов федерации, социально-экономического развития, обеспечения | 40.2. Продолжить выпуск газеты "Центральная Россия" в качестве приложения к газете "Московская правда" | постоянно | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
духовного и физического здоровья нации | 40.3. Расширить систему публичного информирования граждан о деятельности Правительства Москвы. Подготовить и выпустить информационно-аналитические сборники "Правительство-город-люди" и "СИМПТОМ" для редакций СМИ и структур управления городом | июль-август 2001 года | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, комплексы городского управления |
| 40.4. В целях изучения общественного мнения и осуществления "обратной связи" с населением продолжить проведение социологических исследований. Материалы опросов москвичей регулярно доводить до руководителей города, административных округов, районных Управ и редакций городских и муниципальных СМИ. Готовить на их основе публикации на официальном сервере Мэрии Москвы | 2001 год | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка