Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2000 года N 8


Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля
на основании постановления Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 62-ПП

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в 1998-1999 годах Комитетом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 годы"

Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования. На основе проведенного социально-экономического анализа итогов 5-летнего становления системы обязательного медицинского страхования г.Москвы разработана Комплексная программа оптимизации деятельности московской городской системы обязательного медицинского страхования на 1998-2003 гг., утвержденная Правительством Москвы.

Параллельно с государственной системой гарантированной медицинской помощи развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города (добровольное медицинское страхование и платные услуги в системе медицинской предпринимательской деятельности).

В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медицинской, медико-технической и фармацевтической деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.

Реализация целевых программ Комитета здравоохранения позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение ряда распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось диспансеризации населения, впервые отнесенной к городским медицинским приоритетам, как реальному пути профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы. Реформируется стационарная сеть города.

Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных цен. Определен новый порядок расчетов за льготное лекарственное обеспечение посредством заключения договоров Комитета здравоохранения с ответственными поставщиками - победителями конкурса на поставку медикаментов по городскому заказу.

Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.

Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и предоставляя муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что несмотря на принимаемые меры, в городе сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей и состояния здоровья москвичей. Остается высокой заболеваемость во всех группах населения по многим классам болезней.

Программа обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. по большинству разделов выполнена, в значительной мере за счет внутренних ресурсов отрасли и обеспечения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования стабильного и достаточно высокого уровня сбора страховых взносов. Однако ряд запланированных мероприятий не реализован из-за необеспеченности финансовыми средствами.

Не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, а также межведомственные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве на 1998-2001 гг." и "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции".

Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда лечебно-профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших видов медицинской техники и оборудования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.

Требует дальнейшего совершенствования система лекарственного обеспечения населения, развитие профилактического направления в охране здоровья. Сохраняют актуальность меры по эффективному реформированию медицинской службы на различных уровнях.

В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать Программу обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. в основном выполненной.

2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. (приложение).

3. Комитету здравоохранения и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования:

3.1. В срок до 01.02.2000 совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг.;

3.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и смете доходов и расходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.

3.3. Представлять в Правительство Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. один раз в полугодие.

4. Комитету здравоохранения совместно с префектами административных округов в рамках реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. в срок до 01.03.2000 разработать окружные целевые программы по приоритетным направлениям медицинского обеспечения населения административных округов.

5. Департаменту науки и промышленной политики и Комитету здравоохранения при рассмотрении научно-технических проектов на 2000-2001 гг. считать приоритетными разработки импортозамещающих медицинских технологий.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов при превышении доходной части бюджета предусматривать выделение Комитету здравоохранения дополнительных средств на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год".

7. Комитету здравоохранения проработать и в срок до 01.07.2000 внести в Правительство Москвы предложения по организации московского медицинского высшего учебного заведения.

8. Постановление Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 годах" снять с контроля.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 18 января 2000 года N 8


ПРОГРАММА
обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы

     

     

1. Введение

Настоящая Программа разработана с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".

Состояние здоровья населения испытывает на себе влияние многочисленных факторов и является интегральным отражением природных, коммунально-бытовых, социальных и экономических процессов, происходящих в обществе.

Глубокие изменения в социально-экономической жизни общества обусловили в целом неблагоприятную медикодемографическую ситуацию, которая в Москве на протяжении последних лет характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью и отрицательным естественным приростом населения.

Численность постоянного населения в Москве с 1994 года сократилась на 1.9% и на 01.01.98 составила 8 537 200 человек (01.01.94г. - 8 700 900). В основном численность населения снижается из-за естественной убыли, ежегодно число умерших превышает число родившихся на 40-50%.

Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни москвичей за те же годы несколько возросла и составила 68.2 года, в том числе у мужчин 62.8 года и женщин 73.4 года. На долю лиц старшего возраста (65 лет и старше) в начале 1998 года приходилось 14.9%, что по международным демографическим критериям позволяет отнести население города к "старому".

Наиболее серьезные изменения связаны с резким сокращением рождаемости в столице с 13.1 в 1988 году до 7.9 в 1998 году и 7.8 за 8 месяцев 1999 года (в Российской Федерации с 16.0 до 8.8 на 1000 населения). В то же время, необходимо отметить стабилизацию показателей рождаемости на протяжении 1995-98гг.

Показатель смертности населения Москвы сохранился на прежнем уровне и составил 14.6 на 1000 населения в 1998 г. и 14.7 за 8 месяцев 1999 г. Смертность жителей столицы попрежнему выше, чем в среднем по России.

На протяжении ряда лет на первом месте среди причин смерти горожан стоят болезни системы кровообращения, затем следуют злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления.

Особую социально-экономическую значимость имеет смертность трудоспособного населения. Основными причинами смертей в указанной возрастной категории являются травмы и несчастные случаи (34.4%), болезни сердца и сосудов (31%), злокачественные новообразования (16%).

Показатели младенческой смертности в Москве, как и в целом по стране, остаются на довольно высоком уровне, но в Москве они заметно ниже. Основной причиной младенческой смертности являются болезни перинатального периода, а также врожденные аномалии развития новорожденных.

Показатели заболеваемости свидетельствуют о росте числа заболеваний и у взрослых, и у подростков, и у детей.

Серьезную озабоченность вызывает рост наркоманий и токсикоманий, особенно у подростков и детей, заболеваемость туберкулезом, распространение ВИЧ-инфекции, значительный подъем ряда инфекционных заболеваний (корь, краснуха, вирусные гепатиты).

По прогностическим оценкам Госкомстата России, демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются, по мнению специалистов, и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.

Москве удалось избежать ряда тяжелых последствий социально-экономического неблагополучия в сфере охраны здоровья.

Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здравоохранения позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебнопрофилактических учреждений. Осуществление программных мероприятий способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи по ряду важнейших направлений.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры сохраняется целый ряд нерешенных вопросов, препятствующих повышению эффективности охраны здоровья населения.

Перспективными направлениями в городской системе здравоохранения на ближайший период являются:

- обеспечение контроля за соблюдением медицинских стандартов и качеством медицинских услуг;

- усиление мер контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли (внедрение медикоэкономических стандартов, контроль целевого использования бюджетных средств и др.);

- меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль этого обеспечения;

- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения результатов этих разработок;

- дальнейшее развитие службы неотложной медицинской помощи с учетом результатов проведенного эксперимента;

- развитие единой закупочной системы, централизация закупок оборудования, аппаратуры, расходных материалов;

- развитие профилактического направления в охране здоровья населения;

- дальнейшее реформирование стационарной сети и диагностических (лабораторных и инструментальных) служб.

Решение перечисленных задач предусмотрено разработанной Комитетом здравоохранения "Программой обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000- 2001 гг.".

     

2. Цель и ведущие направления программы

Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности москвичей в медико-санитарной помощи установленного объема и качества при рациональном использовании ресурсов отрасли.

Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.

Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико-экономических стандантов.

Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения москвичей медико-санитарной помощью.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:

- Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения

- Негосударственные формы медицинского обеспечения населения

- Рациональная организация медицинского обеспечения населения

- Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения

- Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

     

3. Содержание программы

     

     

Подпрограмма 1
Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения

     

1.1. Городские медицинские приоритеты - целевые медицинские программы

Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема качества по системе бюджетного финансирования.

Источники финансирования: городской бюджет, средства обязательного медицинского страхования (ОМС).