Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2000 года N 710


О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и
на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2001 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП

____________________________________________________________________ ________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
 постановления Правительства Москвы
 от 29 мая 2001 года N 482-ПП

________________________________________________


Город вступил в 2000 год в условиях дальнейшего оживления экономики. За 1999 год выпуск промышленной продукции возрос на 11% относительно докризисного 1997 года. Увеличились вложения в основной капитал. Активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Обеспечивается высокий уровень занятости.

С начала текущего года сохраняется устойчивая динамика социально-экономического развития города. Однако возможности наращивания производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, начинают исчерпывать себя.

Несмотря на опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в январе - мае 2000 года составил 86% к аналогичному периоду докризисного 1997 года, что сдерживает дальнейшее развитие потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.

Прогноз социально-экономического развития города в 2001 году и на период до 2003 года формировался на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Минэкономики России и согласованных с Правительством Российской Федерации.

В этот период прогнозируется активный рост экономического потенциала города, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и социальной сферы, наращивание инвестиционной активности в реальном секторе, активизация малого и среднего предпринимательства, повышение реальных доходов населения.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, разработанного Департаментом экономической политики и развития г.Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектурами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2001 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались Департаментом финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2001-2003 годы.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2001 год являются:

-

индекс роста объемов производства

-

1,07;


-

индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах)

-

1,23;


-

индекс роста розничного товарооборота

-

1,05;

-

индекс оптовых цен промышленности

-

1,15.


3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

3.1. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2000 года провести до 1 ноября т.г. уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения для включения в Программу Правительства Москвы на 2001 год.

3.2. Завершить в октябре т.г. с участием Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы разработку общегородских и территориальных балансов в стоимостном и натуральном выражении и соответствующих нормативов, на основе которых устанавливаются задания по товарам, работам и услугам в отраслевом и территориальном разрезе, и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.

3.3. Провести в ноябре-декабре т.г. размещение городского государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" и в пределах предусмотренных им финансовых ресурсов.

4. Согласиться с предложениями Департамента науки и промышленной политики, Департамента потребительского рынка и услуг и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о необходимости повышения экономической заинтересованности департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, курирующих деятельность налогообразующих отраслей экономики города, путем внедрения практики установления дополнительных заданий по мобилизации налоговых доходов, в первую очередь в промышленности, сферах потребительского рынка и услуг и малого предпринимательства, за счет объемов производства и услуг сверх прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы:

5.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и отраслевыми департаментами и комитетами до 1 октября т.г. разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития методику установления заданий, указанных в п.4 настоящего постановления, и оценки их исполнения.

5.2. Подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по законодательному закреплению нового механизма бюджетного стимулирования отраслей экономики города.

6. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, отраслевыми органами управления в IV квартале т.г. разработать систему ежемесячного учета поступлений налоговых доходов в бюджет города в целом и по видам налоговых платежей, по основным отраслям, секторам экономики и уровням управления (с раздельным учетом поступлений от госсектора, унитарных предприятий, малого бизнеса).

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с комплексами городского управления в целях эффективного расходования бюджетных средств до 1 декабря 2000 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о сокращении числа налоговых льгот, установленных законами города Москвы, и направлении дополнительно полученных доходов на финансирование целевых программ развития социальной сферы, промышленности, в том числе промышленности высоких технологий и других отраслей городского хозяйства.

8. Согласиться с прогнозами доходов работающих для расчета поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (в т.ч. в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования), разработанными на основе прогнозных показателей социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и представленными руководителями соответствующих фондов (приложения 5, 6, 7, 8).

9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы включить прогнозы поступлений страховых взносов московским отделениям государственных социальных внебюджетных фондов в сводные показатели прогноза социально-экономического развития города и представить их в Минэкономики и Минторговли России.

10. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом городского хозяйства и Комплексом экономической политики и развития:

10.1. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов в отраслевом и территориальном разрезах по отрасли "Образование" на основании анализа потребления тепловой энергии в учреждениях образования, в которых установлены теплосчетчики, и представить на рассмотрение до 1 января 2001 года в Региональную энергетическую комиссию для утверждения и принятия временных норм ресурсопотребления по типам зданий.

10.2. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов до 1 апреля 2001 года в остальных отраслях социальной сферы (здравоохранение, социальная защита, культура и спорт).

11. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития, Департаментом финансов г.Москвы в срок до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты по отраслям социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, культура и спорт) для использования их при формировании расходной части бюджета на последующие годы.

12. Одобрить проект адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год, обеспеченной бюджетным финансированием, представленный Департаментом экономической политики и развития г.Москвы (приложения 9, 9.1, 9.3).

Принять к сведению предложения Департамента экономической политики и развития г.Москвы по финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001-2003 гг. (приложение 9.2).

13. Москомархитектуре перейти до 21 сентября т.г. на выпуск сметной документации в ценах 1998 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 7 "О формировании городской инвестиционно-строительной программы на основе стоимости строительства в уровне цен 1998 года".

14. Комплексам городского управления, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, городским инвесторам:

14.1. Представить в срок до 21 сентября т.г. в Департамент экономической политики и развития г.Москвы сбалансированные предложения по адресной инвестиционной программе в пределах установленных лимитов капитальных вложений и заданий по вводу в действие мощностей и объектов, согласно п.12.

14.2. Представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по развитию отдельных отраслей и реализации отраслевых и территориальных программ в целях приведения предусмотренных ими инвестиционных мероприятий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.

14.3. Обеспечить совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы концентрацию средств на вводных объектах 2001 года; вновь начинаемые стройки предлагать к включению в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы при условии их обеспечения финансовыми ресурсами и утвержденной в установленном Правительством Москвы порядке проектно-сметной документацией.

14.4. Продолжить в установленном порядке практику проведения целевого погашения задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг со сроками погашения в 2001 году и до 2003 года.

14.5. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 21 сентября т.г. представить:

- расчеты затрат по сопровождению полученных кредитов (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); объем средств, необходимых на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы;

- данные об ожидаемых объемах капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам);

- пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (со справкой о наличии утвержденной проектносметной документации) строек в базисных ценах 1998 года и пересчитанных в уровень цен планируемого года;

- заявки-обоснования на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;

- данные об объемах проектно-изыскательских работ будущих лет по отраслям городского хозяйства.

14.6. До 15 октября т.г. провести пообъектные конкурсы (торги) на выполнение подрядных работ с определением твердых договорных цен на строительную продукцию. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную стоимость объекта, является окончательной и не подлежит изменению при осуществлении строительства.

14.7. До 1 ноября т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы уточненный пообъектный перечень строек по форме титульного списка, скорректированный по результатам проведенных конкурсов (торгов) в соответствии с п.14.6.

15. Для обеспечения организации осуществления нового порядка реализации строительных жилищных программ в городе:

15.1. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию и строительству жилых домов для организации конкурсов поадресные перечни:

- коммерческих жилых домов ввода 2001 года, ранее закрепленных за Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и передаваемых для формирования лотов в целях проведения конкурсов инвесторов;

- муниципальных жилых домов ввода 2001 года, финансирование которых должно быть осуществлено инвесторами, определенными на конкурсной основе, в рамках инвестиционных контрактов.

15.2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы в месячный срок разработать и внести на рассмотрение проект сметы доходов и расходов Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2001 год с учетом передачи для проведения конкурсов инвесторов в части коммерческой площади, закрепленной ранее за департаментом, а также мероприятий по обеспечению безубыточности фонда в связи с сокращением оборота.

15.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы внести уточнения в задания по объемам финансирования строительства муниципального жилья за счет бюджетных средств (отчисления из прибыли Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда), с перераспределением заданий по вводу муниципального жилья за счет бюджета города и внебюджетных инвестиций (в рамках инвестиционных контрактов).

16. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы мероприятия по активизации работы по оформлению правоотношений с землепользователями, не отнесенными законодательством к плательщикам земельного налога, в том числе уклоняющимися от заключения договоров аренды.

17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг и префектами административных округов в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы классификатор приоритетных для г.Москвы направлений деятельности предприятий малого бизнеса для предоставления им в 2001 году льгот по имущественным платежам.

18. Принять к сведению, что Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляется разработка плана развития государственного и муниципального сектора экономики г.Москвы на 2001 год:

- подготовлен на основании предложений органов управления Правительства Москвы сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г.Москвы на 2001 год (приложение 3.4);

- сформирован и утвержден в установленном порядке перечень государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г.Москвы;

- ведется доработка программы приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г.Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г.Москвы на 2001 год.

19. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

19.1. Доработать программу приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г.Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г.Москвы на 2001 год и представить ее в Департамент финансов г.Москвы в срок, установленный соответствующим распорядительным документом о бюджете города Москвы на 2001 год, для включения в пакет документов, сопровождающих проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год".

19.2. До 1 ноября т.г. представить в Правительство Москвы предложения по изменению методики расчета арендной платы за нежилые помещения государственной и муниципальной собственности г.Москвы с целью приближения ставок к уровню арендных платежей в негосударственном секторе.

19.3. Совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, городского заказа и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухмесячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по перечню и порядку определения стоимости неотделимых улучшений сданных в аренду нежилых зданий и помещений государственной и муниципальной собственности г.Москвы, затраты на которые подлежат учету при выкупе арендованного помещения или возмещению после прекращения договора аренды. В случае необходимости подготовить предложения по внесению изменений в Положение о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 2 октября 1996 года N 85 "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы".

19.4. До 25 октября т.г. уточнить прогнозируемые на 2001-2003 годы суммы доходов от управления имуществом на основе результатов инвентаризации нежилых помещений и проверки прав пользования ими, проведенной префектурами административных округов и районными Управами, с последующим уточнением бюджета города Москвы.

19.5. В декабре т.г. завершить разработку программы вывода акций московских предприятий на рынок ценных бумаг с целью создания эффективной системы управления городскими пакетами акций и сформировать план мероприятий по ее реализации на 2001-2003 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»