Недействующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 10 марта 2000 года N 4


О городских государственных заказах      

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2002 года на основании  
закона Москвы от 15 мая 2002 года N 26
____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг (далее - поставка продукции) за счет средств бюджета города Москвы и привлекаемых под поручительство Правительства Москвы заемных средств.     

     

Статья 1. Городской государственный заказ на поставку продукции

1. Городским государственным заказом на поставку продукции (далее - городской заказ) является государственный контракт на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год.

2. Правовое регулирование поставки продукции осуществляется законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

3. Реестр поставляемой по городскому заказу продукции утверждается Правительством Москвы на основании заявок органов исполнительной власти города - функциональных и территориальных органов городской администрации.

Порядок формирования и утверждения реестра продукции, поставляeмой по городскому заказу, форма и сроки представления заявок утверждаются Правительством Москвы.     

4. Городской заказ, объем финансирования которого превышает 0,2 процента от объема средств расходной части бюджета города Москвы, выделяется отдельной строкой в бюджетах развития города, целевых бюджетных фондов или программе долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год.

5. Государственные городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.     

     

Статья 2. Принципы формирования городского государственного заказа


Формирование городского государственного заказа на поставку продукции проводится на основе принципов:

- oбеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей городского заказа;

- обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании;

- поддержки московских исполнителей городского заказа.

     

Статья 3. Государственный заказчик городского заказа

1. Государственным заказчиком городского заказа (далее - заказчик) выступает Правительство Москвы или уполномоченный им орган городской администрации, государственное унитарное предприятие города, государственное учреждение.

2. Правительство Москвы наделяет заказчика финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, программе долговых обязательств.

3. Правительство Москвы может предоставить поручительство по обязательствам заказчика в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города или программе долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год.

4. Заказчик на основании утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 1 реестра определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными и территориальными органами городской администрации, которая может быть объединена в сводный городской заказ.

5. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:

а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;

б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного городского заказа;

в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;

г) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;

д) заключает государственный контракт на выполнение городского заказа с победителем конкурса;

е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств;

ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;

з) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения городского заказа перед Правительством Москвы.     

     

Статья 4. Поставщик продукции по городскому заказу

1. Поставщик продукции по городскому заказу, исполнитель городского заказа (далее - поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.

Поставщиком продукции по городскому заказу не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенным договорам.

     

Статья 5. Порядок размещения городского заказа

1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Правительством Москвы или уполномоченным им органом для соответствующего вида городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи.

2. Заказчик с разрешения Правительства Москвы может разместить городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком.

3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс:

а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;

б) на основании специального распоряжения Мэра, Премьера или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса, если:

а) вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;

б) поставщик является естественным монополистом;

в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;

д) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.     

     

Статья 6. Организация конкурса

1. Организатором конкурса является заказчик или юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал функции по организации и проведению конкурса, кроме функций, изложенных в пунктах в), г), д), е), ж), з) части 5 статьи 3.

2. Заказчик объявляет о проведении конкурса путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях мэрии Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б) время и место проведения конкурса;

в) порядок проведения конкурса, в том числе оформление участия в конкурсе;

г) порядок определения лица, выигравшего конкурс;

д) начальная цена государственного контракта;

е) срок заключения государственного контракта;

ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;

з) размер задатка, сроки и порядок его внесения;

и) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;

к) требования к поставщику в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора;

л) место и порядок получения конкурсной документации;

м) место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг;

б) способ расчета цены государственного контракта;

в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;

г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

д) условия заключения и форму государственного контракта;

е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по контракту;

ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.

5. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку.

В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию.

Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.

6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса.

Заказчик до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях мэрии Москвы продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.

7. Поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение городского заказа, вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в объявлении о проведении конкурса, а также предоставляет иное обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса.

Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство органа государственной власти. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от предполагаемой цены государственного контракта.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям.

В случае, если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям, заказчик вправе требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»