Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 1999 года N 1223


О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы за 1999
год и Программе Правительства Москвы на 2000 год

(с изменениями на 3 апреля 2001 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное, кроме пунктов 13 и 25,
на основании постановления Правительства Москвы
 от 26 декабря 2000 года N 1026;

в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП.
____________________________________________________________________

     


Правительство Москвы отмечает, что напряженная работа всех звеньев городского управления по выполнению программы в 1999 году создала условия для восстановления финансово-экономического потенциала города, ослабленного общероссийским финансовым кризисом второй половины 1998 года, позволила вывести экономику города на траекторию устойчивого роста.

Особое внимание было уделено предотвращению роста безработицы, финансовому оздоровлению предприятий. Несмотря на рост стоимости энергоресурсов и материалов, сдерживалось увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В течение 1999 года заработная плата работающих москвичей опережала инфляцию. Найдены ресурсы для повышения оплаты труда работников социальных отраслей, дважды в течение года город увеличивал доплаты к пенсиям. Наметилась устойчивая тенденция восстановления уровня жизни горожан.

Вместе с тем реальные доходы населения пока отстают от уровня 1998 года на 20%. Это негативно отразилось на потребительском рынке города. Значительные финансовые ресурсы пришлось отвлечь на обслуживание долга из-за обвала курса рубля, что сказалось на объемах расходов на городское хозяйство и инвестиции.

Несмотря на тяжелые последствия финансового кризиса, Программа Правительства Москвы на 1999 год выполнена в полном объеме.

В целях продолжения в 2000 году преобразований в экономической сфере, выполнения социальных обязательств перед москвичами, восстановления реальных доходов и потребительского спроса всех групп населения, обеспечения устойчивого функционирования городских систем жизнеобеспечения, сохранения занятости, наращивания объемов промышленного производства в городе, развития малого предпринимательства Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2000 год (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Баланс финансового обеспечения Программы Правительства Москвы на 2000 год (приложение 2).

2.2. Задания по поступлениям финансовых ресурсов на городские программы 2000 года (приложение 3).

2.3. Задание по поступлению доходов от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 2000 год (приложение 4).

2.4. Задание по сбору средств от операций с землей и сбору арендной платы за пользование нежилыми помещениями и поступлению средств от продажи нежилых помещений по административным округам на 2000 год (приложения 5 и 6).

2.5. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве, их финансовому обеспечению, задания по замене и модернизации лифтов в 2000 году, задания по комплексному благоустройству территорий (приложения 7, 8, 9, 10, 11, 12).

2.6. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2000 году и финансовому обеспечению Инвестиционной программы Правительства Москвы на 2000 год (приложения 13, 14, 15).

2.7. Дополнительные мероприятия по оздоровлению окружающей среды в 2000 году (приложение 16).

2.8. Дополнительные мероприятия по развитию малого бизнеса в 2000 году (приложение 17).

2.9. Дополнительные мероприятия по развитию туризма и гостиничного бизнеса (приложение 18).

2.10. Прогноз доходов и расходов валютного фонда города Москвы на 2000 год (приложение 19).

3. Установить, что руководители отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города при реализации Программы Правительства Москвы на 2000 год не имеют права превышать объемы финансирования, определенные бюджетом города Москвы.

4. Поручить руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

4.1. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2000 года по объектам городского заказа, результаты инвентаризации представить до 1 апреля 2000 года в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г.Москвы с указанием пообъектного перечня и причин образования задолженности.

4.2. Установить жесткий контроль за расходованием средств бюджета города Москвы подведомственными организациями и учреждениями с целью исключения фактов образования кредиторской задолженности бюджета и запретить заключение договоров и контрактов на поставку и выполнение работ и услуг, не обеспеченных финансированием.

5. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

5.1. Разработать и осуществить меры, обеспечивающие выполнение показателей программы в установленных натуральных и стоимостных объемах и представить до 15 июля и 5 декабря 2000 года информацию о состоянии выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

5.2. Представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы до 15 мая 2000 года уточненные данные о выполнении Программы Правительства Москвы за 1999 год.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы представить Правительству Москвы развернутую информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год в июле и декабре 2000 года.

7. Городским инвесторам до 1 февраля 2000 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению Инвестиционной программы Правительства Москвы на 2000 год с учетом фактического исполнения заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год.

8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

8.1. Внести до 15 февраля 2000 года уточнения по предложениям городских инвесторов в Инвестиционную программу Правительства Москвы на 2000 год.

8.2. Представить в I квартале 2000 года на утверждение в Московскую городскую Думу показатели Инвестиционной программы Правительства Москвы на 2000 год.

9. Управлению Министерства по налогам и сборам по г.Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету принять необходимые меры по мобилизации дополнительных доходов в бюджет, сокращению недоимки по платежам в бюджет, образовавшейся на 1 января 2000 года, в том числе за счет проведения расчетов в особом порядке.

10. Департаменту финансов направить в 2000 году дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета сверх установленных бюджетных показателей, на реализацию Инвестиционной программы Правительства Москвы в объеме не менее 4 млрд. рублей.

11. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в I квартале 2000 года разработать программу реализации жилой площади в 2000 году, установив пропорции выделения административным округам площади в домах-новостройках, строительство которых финансируется из городского бюджета, на основе утвержденных Московской городской Думой приоритетов и бюджетных показателей на 2000 год.

12. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить в 2000 году выполнение задания по вводу за счет городских источников 400 тыс. кв. метров общей жилой площади под 100- процентное переселение из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения.

13. Комплексу перспективного развития города, Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы в первом полугодии 2000 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы комплексную программу реконструкции пятиэтажного жилищного фонда города.

14. Исходя из уточненного прогноза доходов бюджета города Москвы на 2000 год внести изменения в пункт 3 постановления Правительства Москвы от 21 декабря 1999 года 1147 "О формировании и расходовании валютного фонда Москвы в 2000 году", согласно приложению 19.

15. Департаменту внешних экономических связей:

15.1. Представить в I квартале 2000 года в Московскую городскую Думу прогноз расходов валютного фонда города.

15.2. Внести в I квартале 2000 года в Правительство Москвы предложение о создании целевого бюджетного фонда развития гостинично-туристского хозяйства.

16. Префектам административных округов не допускать заключение инвестиционных контрактов по комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки со сторонними инвесторами без предварительного согласования с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы.

17. Предоставить право префектам административных округов по согласованию с Комплексом городского хозяйства до 1 марта 2000 года провести уточнение заданий по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве, замене и модернизации лифтов, комплексному благоустройству территорий с учетом фактически выполненных объемов этих видов работ в 1999 году и в пределах лимитов бюджетного финансирования ремонтных работ, установленных на 2000 год,

18. Департаменту внебюджетной политики строительства города, префектам административных округов внести в I квартале 2000 года в Правительство Москвы предложения по переуступке прав инвесторов по заключенным нереализованным ранее инвестиционным контрактам по строительству жилья в пользу Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы, обеспечивающие увеличение объемов жилой площади, направляемой на цели переселения из подлежащих сносу пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения.

19. Комплексу перспективного развития города обеспечить:

19.1. Приоритетную поставку строительных конструкций домостроительных комбинатов на строительство жилых домов по заказу городских инвесторов - Управления бюджетного планирования городского заказа и Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы.

19.2. Равномерный ввод жилых домов, согласно составленным поквартальным графикам, с завершением ввода в эксплуатацию муниципальных жилых домов в ноябре 2000 года.

20. Пункт утратил силу с 1 февраля 2001 года - постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП.

     

21. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Москомспорту с участием Управления Министерства по налогам и сборам по г.Москве и префектур административных округов произвести в 2000 году паспортизацию объектов, построенных за счет средств инвесторов, освобождаемых по налогу на прибыль в период с 1997 по 1999 год включительно.

22. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Московскому комитету образования совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов завершить разработку и согласование программ капитального ремонта и реконструкции школ довоенной постройки и повышения уровня материальнотехнического обеспечения учреждений образования города и внести предложения на заседание Правительства Москвы в 1 квартале 2000 года, предусмотрев поэтапную ликвидацию обучения школьников во вторую смену в срок до 2005 года.

23. Управлению бюджетного планирования городского заказа продолжить работу по конкурсному размещению на предприятиях г.Москвы городского заказа на продукцию, необходимую для учреждений Комплекса социальной сферы (мебель, оборудование, мягкий инвентарь). Довести уровень городского заказа по Комплексу социальной сферы до 2 млрд. рублей.

24. ОАО "Москапстрой", Москомархитектуре до 1 июля 2000 года обеспечить разработку проектно-сметной документации на строительство объектов, включаемых в программу 2001 года.

25. Департаменту продовольственных ресурсов в первом полугодии 2000 года разработать и представить в Правительство Москвы Положение о целевом бюджетном фонде продовольственных ресурсов, предусмотрев создание системы самоокупаемости в целях объективного обоснования доли бюджетных закупок, определения путей и мер по эффективному функционированию фонда, выработке механизма обеспечения своевременного возврата средств заемщиками

26. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы с целью снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и оздоровления окружающей среды запретить городским организациям осуществлять в рамках городского заказа закупку автотранспортных средств, не оснащенных нейтрализаторами отработавших газов.

27. Москомприроде, Отделу Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Управлению транспорта и связи совместно с УГИБДД ГУВД города Москвы в первом полугодии 2000 года внести в Правительство Москвы предложения о введении административных ограничений на движение на территории города автотранспортных средств, не оснащенных нейтрализаторами отработавших газов.

28. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 5 января 1999 года 12 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1998 год и об утверждении Программы Правительства Москвы на 1999 год", от 28 сентября 1999 года 890 "О ходе выполнения программы Правительства Москвы на 1999 год и мерах по формированию программы на 2000 год"; распоряжения Мэра Москвы от 15 марта 1999 года 205-РМ "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год", от 27 июля 1999 года 792-РМ "О мерах по финансированию инвестиционной программы города", от 17 августа 1999 года 868-РМ "О мерах по финансированию инвестиционной программы города", от 6 октября 1999 года 1118-РМ "О направлении дополнительных доходов бюджета г.Москвы, прогнозируемых к получению во втором полугодии 1999 года".

29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на членов Правительства Москвы.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223

ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
на 2000 год


Основные итоги выполнения Программы за 1999 год

Инициативная работа всех звеньев городского управления по выполнению заданий программы в 1999 году создала условия для восстановления финансово-экономического потенциала города, ослабленного общероссийским финансовым кризисом второй половины 1998 года.

Темпы роста производства за 11 месяцев 1999 года в сравнении с тем же периодом предкризисного 1997 года составили 107,3%. Инвестиции в основной капитал по сравнению с январем-сентябрем 1997 года в Москве увеличились на 30%.Поступления в городской бюджет превысили первоначально установленные показатели на 34%.

Активную помощь в решении проблем города на основе совместных программ и мероприятий оказывали научные и вузовские коллективы. Энергично осуществлялась поддержка промышленности, мероприятия по предотвращению разорения и финансовому оздоровлению малых предприятий, расширению их участия в выполнении работ по городскому заказу. Принятые в городе меры способствовали сокращению уровня безработицы с 1,1% в декабре 1998 года до 0,9% в ноябре 1999 года.

Сознавая свою особую ответственность за восстановление уровня жизни граждан, значительно снизившегося в результате грубых просчетов в государственной финансовой политике, Правительство Москвы создавало условия для повышения доходов москвичей. Доходы работающих увеличились по сравнению с 1998 годом в 1,58 раза.

В течение прошлого года дважды, в апреле и в декабре, за счет средств городского бюджета повышалась оплата труда работников социальных отраслей, дважды город увеличивал доплаты к пенсиям.

Однако последствия обвала рубля, вызванного кризисом 1998 года, полностью не преодолены. Реальные денежные доходы в 1999 году на 20% отставали от доходов предыдущего года. Это негативно сказывалось на потребительском рынке города, препятствовало дальнейшему наращиванию промышленного производства.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»