Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1992 года N 182

О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий,
административных и жилых зданий, размещении
средств коммерческой рекламы, художественном
оформлении и благоустройстве)

________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 16 апреля 1996 года N 335

________________________________________

____________________________________________________________

  Утратило силу в части противоречащей постановлению правительства Москвы от 11 января 1994 года N 36

____________________________________________________________             

Внешний вид Москвы отражает общее состояние городского хозяйства. Нарастают негативные тенденции эрозии городских сооружений, фасадов зданий, дорожных покрытий, объектов, ландшафтной архитектуры. Самовольно устанавливается кустарная реклама, самодельное остекление балконов и лоджий уродует фасады жилых зданий. Крайне неэффективно используются возможности наружной рекламы в качестве источника дополнительного финансирования городского благоустройства. Не удается наладить механизм контроля за состоянием города, не ясна принадлежность многих городских сооружений и территорий, а существующие штрафные санкции малодейственны. Отсутствует система экономического стимулирования развития индустрии благоустройства. Введение новых административных структур и территориального действия Москвы требует уточнения распределения прав и обязанностей, выработки новых подходов в этой сфере деятельности городского хозяйства.

В целях улучшения внешнего облика столицы и качества городской среды правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Порядок размещения, содержания и эксплуатации в городе наружной рекламы, объектов благоустройства, монументально-декоративного искусства и городского дизайна" (приложение 1) и считать его выполнение обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности г.Москвы.

2. Поручить Москомархитектуре:

2.1. Провести разграничения и передачу функций по рассмотрению заявок и принятию решений о размещении в Москве наружной рекламы всех видов, а также по согласованию проектов благоустройства, художественного оформления и городского дизайна в Архитектурно-планировочное управление (АПУ) административных округов за исключением объектов общегородского значения, по которым право решения принадлежит главному художнику города.

2.2. В 3-месячный срок разработать архитектурно-художественные и дизайнерские нормы и требования к средствам коммерческой рекламы в Москве на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта.

2.3. Совместно с Объединением городских административно-технических инспекций в месячный срок подготовить предложения по внедрению, техническому обеспечению и финансированию автоматизированной системы учета и контроля выдачи разрешений на аренду мест для внешней рекламы всех видов.

3. Префектам административных округов:

3.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением перспективного развития Москвы в 3-месячный срок подготовить план первоочередных мероприятий по улучшению на территориях административных округов внешнего вида сооружений, фасадов зданий, объектов ландшафтной архитектуры и городского дизайна, а также предложения по развитию материально-технической базы благоустройства.

3.2. Использовать право заключения договоров на размещение наружной рекламы всех видов на территориях и сооружениях административных и муниципальных округов, находящихся в муниципальной и государственной собственности г.Москвы.

3.3. Передать в пользование территориальных архитектурно-планировочных управлений служебные помещения архитектурно-художественной мастерской Москомархитектуры.

4. Объединению городских административно-технических инспекций:

4.1. В месячный срок разработать и внести на утверждение правительства согласованное с префектурами Положение об объединении и структуры его управления, определив взаимодействия с административными округами.

4.2. Обеспечить выполнение контрольных функций за состоянием и соблюдением правил эксплуатации средств наружной рекламы.

4.3. Определить регламент взаимодействия Объединения городских административно-технических инспекций, Москомархитектуры, административных и муниципальных округов.

5. Поручит Департаменту по делам печати и информации подготовить и представить на утверждение учредительные документы муниципального предприятия, представляющего правительство в части заключения от его имени договоров и контрактов, проведения конкурсов и аукционов по представлению прав на аренду городской территории, зданий, сооружений для наружной рекламы всех видов, регистрирующего отведенные для этой цели Москомархитектурой места, контролирующего поступление арендной платы.

6. Департаменту по делам печати и информации и Департаменту финансов в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы порядок формирования и распределения фонда поступлений от размещения в городе средств коммерческой рекламы.

7. Москомархитектуре и Департаменту финансов:

- в 2-месячный срок подготовить и передать на утверждение правительства Москвы положение о фонде художественного оформления г.Москвы, формируемом из:

- целевых отчислений средств предприятий и организаций города, являющихся владельцами тех или иных объектов;

- отчислений с доходов, полученных от аренды рекламоносителей;

- отчислений из средств, полученных в результате применения штрафных санкций;

- спонсорского участия различных организаций, определив в положении права распоряжения средствами фонда.

8. Считать утратившим силу следующие решения Мосгорисполкома N 332 от 27.02.90 г. (приложение 1, 2, 3, 4, 5), N 336 от 27.02.90 г., N 363 от 27.02.91 г.

9. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А.

     Премьер правительства Москвы                         Ю.М.Лужков

Приложение
к постановление правительства
Москвы от 07.04.92 г. N 182

ПОРЯДОК
размещения, сооружения и эксплуатации в городе
наружной рекламы, объектов благоустройства,
монументально-декоративного искусства
и городского дизайна

1. Общая часть

1.1. Настоящий "Порядок" является общим руководством проведения мероприятий по благоустройству, размещению наружной рекламы, монументально-декоративного оформления и городского дизайна г.Москвы.

"Порядок" обязателен для всех организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющих в г.Москве работы по реконструкции, строительству, благоустройству и озеленению, осуществляющих ремонт и эксплуатацию инженерных сооружений, дорожных покрытий, зданий и сооружений, визуальных информационных систем, художественного оформления и внешней рекламы всех видов.

1.2. Все виды комплексного благоустройства и озеленения, а также художественного оформления, внешней рекламы и их размещения на территории города осуществляются:

- при наличии оформленной в установленной порядке разрешительной документации;

- при наличии основного регламентирующего документа - проектной документации, согласованной с Управлением главного художника города по основным магистралям и площадям, или с архитектурно-планировочным управлением административного округа по территориям префектур.

1.3. Все юридические лица, получившие во владение задания и сооружения, территории в г.Москве, обязаны иметь утвержденный проект благоустройства и проводить работу по его реализации, обеспечивать надлежащее содержание свих территорий, а также прилегающих к ним участков, в соответствии с действующими нормативами.

1.4. Проектная документация на комплексное благоустройство выполняется:

- на вновь осваиваемые территории;

- на реконструкцию и капитальный ремонт парков, скверов, садов, бульваров, территорий функционального назначения (рынки, автостоянки и пр.).

Всякое изменение проекта должно быть согласовано с проектной организацией в установленном порядке.

1.5. По особо важным объектам благоустройства в зданиях на проектирование, согласованных с Управлением главного художника города или главным архитектором административного округа, должно предусматриваться:

- для новых микрорайонов кварталов и отдельных территорий комплекс работ по благоустройству, включающий посадку зеленых насаждений, оборудование игровых и спортивных площадок с размещением на них малых форм архитектуры, отведение участков для отдыха населения, площадок для размещения мусоросборников, гаражей и автостоянок, а также для других хозяйственных нужд;

- в зоне сложившейся застройки - ремонт и реконструкция, приведение в порядок зданий и сооружений, дворовых территорий, упорядочение дорожно-тропиночной сети с учетом сложившихся пешеходных потоков в микрорайоне, улучшение состояния зеленых насаждений, спортивных и игровых площадок, малых архитектурных форм, хозплощадок и пр.

1.6. На магистралях, улицах, площадях и территориях микрорайонов должно предусматриваться размещение средств визуальной информации, наружной рекламы, монументально-декоративного оформления, газетных, театральных и информационных стендов, объектов мелкорозничной торговли и обслуживания населения универсального и сезонного назначения.

2. Благоустройство магистралей и улиц

2.1. Размещение наружной рекламы.

2.1.1. Всем юридическим лицам, специализирующимся в рекламном бизнесе, разрешить осуществлять размещение и коммерческую эксплуатацию наружной рекламы на территории города.

2.1.2. Выдачу разрешений на проектирование средств наружной рекламы в г.Москве, согласование мест ее размещения и текстового содержания производит Москомархитектура на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий и в соответствии с "Нормами и требования", утвержденными главным художником г.Москвы.

2.1.3. Эскизы всех средств наружного оформления и рекламы утверждаются в Москомархитектуре, а при необходимости рассматриваются Художественным советом Москомархитектуры или поручаются независимой экспертизе.

2.1.4. Регистрацию и выдачу разрешений на размещение средств наружной рекламы в Москве производит муниципальное предприятие при правительстве Москвы на основании соответствующей проектной документации, утвержденной Москомархитектурой. Срок действия разрешения - от 3 месяцев до 1 года со дня его выдачи, с правом пролонгации. Если за это время разрешение на реализовано, оно аннулируется.

2.1.5. Допускается установка средств рекламы в комплексе с элементами благоустройства (павильоны общественного транспорта6 малые формы архитектуры и др).

2.1.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации и за изготовление в натуре средств рекламы с отступлением от утвержденного Москомархитектурой проекта несут рекламовладельцы. Рекламовладелец обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами.

2.1.7. Контроль за техническим состоянием средств наружного оформления и рекламы осуществляет Объединение административно-технических инспекций. Владелец рекламы, имеющей неприглядный внешний вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, без соответствующих разрешений, обязан обеспечить ее демонтаж в срок, указанный в предписании Москомархитектуры или Объединения административно-технических инспекций.

2.1.8. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания дорожных покрытий и согласовываться с управлениями "Мосдор" и ГАИ.

2.2. Содержание и ремонт фасадов.

2.2.1. Ответственность за содержание и своевременный ремонт фасадов зданий и сооружений несут субъекты, эксплуатирующие эти здания, при общем контроле архитектурно-планировочных управлений административных округов, выдающих организациям-владельцам соответствующие предписания.

2.2.2. Колерные паспорта на окраску и рекомендации по отделке наружных частей зданий выдаются Управлением главного художника города всем организациям, независимо от их ведомственной принадлежности.

2.2.3. Переоборудование гражданами и организациями балконов и лоджий, установка решеток, экранов козырьков, а также цветочных ящиков с наружной стороны ограждений балконов и лоджий может осуществляться при наличии согласования с архитектурно-планировочными управлениями административных округов.

2.3. Устройство ограждений.

2.3.1. ПРи производстве строительных и ремонтно-строительных рабоТ, в том числе работ, связанных с разрытиями (прокладка, перекладка и ремонт подземных сооружений и сетей), строительные площадки должны быть ограждены заборами или типовыми инвентарными щитами установленного образца по согласованию с АПУ административного округа и с Объединением городских административно0технических инспекций. Ограждения могут нести на себе щитовую рекламу.

По завершении работ заборы и ограждения должны быть демонтированы, а территория приведена в надлежащий порядок.

2.3.2. Установка и строительство постоянных оград в городе допускается в исключительных случаях, только по согласованию с главным архитектором административного округа по проекту, утвержденному в Управлении главного художника города.

2.4. Мелкорозничная торговая сеть.

2.4.1. Применяемые в г.Москве для мелкорозничной торговли сооружения должны быть согласованы с Москомархитектурой.

2.4.2. Внешний вид, количество и размещение на площадях, магистралях и улицах объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и сферы обслуживания (киосков, базаров и др.), а также таксофонов и павильонов на остановках общественного транспорта должны определяться по согласованию с Москомархитектурой или АПУ административного округа.

2.5. Монументальное и декоративно-художественное оформление.

2.5.1. Проектная документация на памятники и монументы, оформление существующих и новых зданий общественного назначения и размещение произведений монументального искусства (мозаик, росписей, рельсов и др.) на фасадах и в интерьерах, независимо от ведомственной принадлежности, подлежит экспертизе и согласованию в Москомархитектуре.

2.6. Размещение малых форм архитектуры.

2.6.1. На магистралях и улицах города устанавливаются малые формы архитектуры, скамьи, урны, цветочницы, ограды, изготавливаемые по проектам, утвержденным Управлением главного художника Москвы. Вопросы размещения оборудования площадок в микрорайонах сложившейся части города согласовываются с АПУ административного округа.

3. Благоустройство внутриквартальных
и дворовых территорий

3.1. Работы по благоустройству внутриквартальных территорий выполняются на основании проектной документации, согласованной с АПУ административных округов.

3.2. Производство озеленительных работ и эксплуатация зеленых насаждений в городе должны осуществляться в строгом соответствии с проектами озеленения микрорайонов, внутриквартальных и дворовых территорий с соблюдением агротехнических требований. Ответственность за их сохранность и содержание в строгом соответствии с настоящим "Порядком" возлагается на организации, в ведении которых эти насаждения находятся.

3.2.1. Места размещения на территории дворов дополнительных площадок определяются в каждом конкретном случае владельцем территории с АПУ административного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»