Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 января 1995 года N 23-РМ


Об упорядочении размещения средств наружной рекламы
на территории Москвы

________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335

________________________________________________


За последние два года правительством Москвы принят целый ряд распорядительных документов, направленных на улучшение рекламного оформления города по различным направлениям. Однако, в связи с отсутствием единого распорядительного документа, регламентирующего процесс размещения средств наружной рекламы, отмечаются разночтения и противоречия в правилах размещения некоммерческой рекламы (рекламное оформление предприятий сферы потребительского рынка и услуг).

В целях выработки единых подходов и упорядочения размещения средств наружной рекламы:

1. Утвердить "Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы", разработанные Москомархитектурой совместно с Департаментом по делам печати и информации (приложение ).

2. Внести изменения и дополнения в постановление правительства Москвы от 30.08.94 г. N 732 (Приложение N 1 "Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на предприятиях потребительского рынка и услуг в г.Москве):

Пункт 6 принять в следующей редакции:

"6. Порядок наименования предприятий.

Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст.7) :

на фасадной вывеске и (или) кронштейне - профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть;

на остеклении входных дверей , в витринах или на табличках форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.

Тексты вывесок РОССИЙСКИХ фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на РУССКОМ языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.

Тексты вывесок СОВМЕСТНЫХ С ИНОСТРАННЫМИ и ИНОСТРАННЫХ предприятий (организаций), должны быть выполнены на РУССКОМ языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, ими представляемой.

Во всех вышеперечисленных случаях ИНОСТРАННЫЕ тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный. Вопрос композиционного размещения иностранных текстов рассматривается Москомархитектурой индивидуально в каждом конкретном случае. Утвержденный эскиз является окончательным документом.

Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.

Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.

На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.

В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений."

3. Москомархитектуре, Управлению рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации, территориальным рекламным агентствам, Объединению административно-технических инспекций руководствоваться в своей работе утвержденными "Архитектурными нормами и требованиями к средствам наружной рекламы".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя департамента по делам печати и информации Белова Л.А.

 

 Мэр Москвы
                     Ю.М.Лужков


     

Приложение
                                      к распоряжению мэра Москвы
                                      от 18 января 1995 года N 23-РМ


АРХИТЕКТУРНЫЕ
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
к  средствам  наружной рекламы

Настоящие Нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г.Москвы.

Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и типов средств наружной рекламы в тех или иных зонах г. Москвы.*

* Нормы и требования, предъявляемые к рекламе на городском транспорте, такси и в метро, определяются отдельным документом.

К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городской среде. Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является краткость, высокий эстетический уровень исполнения.

1. ВИДЫ И ТИПЫ РЕКЛАМЫ

Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и некоммерческая реклама.

Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.

1.1. ТИПЫ СРЕДСТВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.

1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.

1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.

1.1.6. Кронштейны , устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий, перпендикулярно плоскости стен.

1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе; флаги фирм.

1.1.8. Тумбы- отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.

1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.

1.1.10.Рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, не по профилю данного предприятия.

1.1.11.Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.

1.1.12.Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.

1.1.13. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в случаях, оговоренных п.3.2.1. настоящих Норм и требований.

1.1.14. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст.7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя".

1.1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.

1.2. ТИПЫ СРЕДСТВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

К средствам некоммерческой рекламы относятся:

1.2.2. Вывески, кронштейны и таблички, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст.7) - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама.

1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах, содержащие различного рода информацию и изображения по профилю предприятия, учреждения.

1.2.4. Знаки уличного движения (знаки ГАИ) - любые знаки, узаконенные Правилами уличного движения или иными актами соответствующих органов.

1.2.5. Социальный плакат.

1.2.6. Временные выносные средства рекламы.

2.ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ

Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования и различный порядок согласования средств наружной рекламы.

2.1. ЗОНА ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ( зона 1)

Размещение рекламы запрещено. В исключительных случаях - по согласованию с Управлением Государственного контроля, охраны и использования памятников архитектуры, истории и культуры и Департаментом по делам печати и информации.

К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы:

2.1.1. Территория, ограниченная Кремлевской набережной, Боровицкой площадью, Манежной улицей, Манежной площадью, главным фасадом старого здания гостиницы "Москва", Историческим проездом, Красной площадью и Васильевским спуском.

2.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.

2.1.3. Зоны в непосредственной близости к памятникам архитектуры и культуры.

2.1.4. Зоны в непосредственной близости к монументам.

2.1.5. Действующие культовые сооружения.

2.1.6. Зоны природных заповедников и памятников лесопаркового искусства.

2.1.7 Размещение средств наружной рекламы в зоне 1 допускается в случаях установки временных строительных ограждений или на лесах реконструируемых сооружений.

2.2. ЗОНА ОСОБОГО РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ (зона 2).

Размещение средств наружной рекламы в этой зоне подлежит обязательному согласованию с Управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна Москомархитектуры.

К зонам особого рекламного контроля относятся следующие территории:

2.2.1. Вся территория в пределах Садового кольца.

2.2.2. Магистрали: Кутузовский проспект, Ленинский проспект, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, проспект Мира, проспект Сахарова, трасса, ведущая в аэропорт "Шереметьево-2" (1-я Тверская- Ямская ул. - Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе - Ватутинское шоссе).

2.2.3. Площади железнодорожных вокзалов.

2.2.4. Зона вокруг "Белого дома".

2.2.5. Набережные в пределах окружной железной дороги.

2.2.6. Шоссе: Рублевское, Каширское, Варшавское, Ярославское, Можайское, МКАД.

2.3. ЗОНА ОБЩЕГО РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ ( зона 3).

К зонам общего рекламного контроля относятся территории и объекты города, не вошедшие в категорию 2.2 (зона особого рекламного контроля). Размещение средств наружной рекламы в этой зоне согласовывается с территориальными службами Москомархитектуры.

Москомархитектура имеет право дополнительно предлагать для включения или исключения в категорию зоны особого рекламного контроля 2.2 территории здания и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности.

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.

Изобразительная часть всех видов наружной рекламы, за исключением сетевых установок с применением полиграфических плакатов, согласовывается Москомархитектурой.

Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке.

При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации свето - технического оборудования рекламных объектов должны выполняться Нормы и требования к свето - техническим и электрическим характеристикам оборудования.

При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования Управления ГАИ ГУВД г.Москвы к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

3.1.  ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ
КОММЕРЧЕСКОЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.

3.1.1. КРЫШНАЯ РЕКЛАМА.

Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»