ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2022 года N 487
(с изменениями на 25 октября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 974 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 936 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности в соответствии с настоящим Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидии (далее - заявление);
перечень документов, представляемых в Комитет (далее - документы);
порядок и сроки представления в Комитет заявления и документов;
порядок и срок рассмотрения Комитетом заявления и документов;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
порядок и срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Порядок предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности
(с изменениями на 25 октября 2022 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии АНО "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение уставной деятельности" (код целевой статьи 1830076180) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 936 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" (далее - получатель субсидии).
Размер бюджетных ассигнований в 2022 году составляет 5 млн. руб. Максимальный размер предоставляемой субсидии не может превышать 5 млн. руб.
1.3. Субсидия предоставляется в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения следующих затрат, связанных с осуществлением в 2022 году уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства":
организационно-технические и административно-хозяйственные расходы получателя субсидии (расходы на оплату труда, включая все начисления и премиальные выплаты);
расходы на приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования и обеспечения функционирования рабочих мест административно-управленческого персонала, расходы на программное обеспечение;
расходы на аренду (субаренду) помещений и оплату коммунальных платежей;
расходы на уплату налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, расходы на банковские услуги, услуги связи, услуги доступа к российских и международным информационным порталам и базам данных по тематике образовательной деятельности, расходы на командирование сотрудников и повышение квалификации (обучение) сотрудников, прочие текущие расходы и иные расходы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка (далее - затраты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Субсидия предоставляется в размере, определенном согласно смете расходов получателя субсидии на осуществление уставной деятельности в 2022 году, утвержденной в соответствии с уставом получателя субсидии, но не более размера, предусмотренного в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление на территории Санкт-Петербурга получателем субсидии деятельности в соответствии с его уставом.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на проведение в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.3. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить предоставление согласия контрагентов на осуществление в отношении них проверок.
2.1.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного взыскания.
2.1.5. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.6. Согласие получателя субсидии и контрагентов на возврат в бюджет Санкт-Петербурга не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
2.1.7. Достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и показателя, установленных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
2.1.8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
2.1.8.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.
2.1.8.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения (или возмещения) затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам).
2.1.8.3. Отсутствие ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.1.8.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.8.5. Получать субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.1.8.6. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.8.7. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
2.1.8.8. Отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.
2.1.8.9. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.9. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставленных средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.
2.1.10. Наличие обязательства получателя субсидии обеспечить соблюдение контрагентами запрета на неприобретение иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.11. Наличие согласия получателя субсидии на обработку персональных данных лиц, указанных в пункте 2.1.8.8 настоящего Порядка.
3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение), получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, утверждаемой Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем и требованиями, утверждаемыми Комитетом (далее - документы).
3.2. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявления и документов, порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.3. Рассмотрение представленных получателем субсидии заявления и документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявления и документов.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
Проверка документов проводится Комитетом при рассмотрении заявления и документов в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
3.5. Решение Комитета о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.6. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение.
3.7. Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии. Соглашение должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет с сопроводительным письмом. Дополнительное соглашение должно быть заключено между Комитетом и получателем субсидии в течение десяти рабочих дней после представления получателем субсидии в Комитет подписанного дополнительного соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.