Действующий

Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (с изменениями на 29 ноября 2024 года)

Приложение N 1
к Правилам применения обязательных
требований в отношении
отдельных колесных транспортных
средств и проведения оценки
их соответствия
(В редакции, введенной в действие
с 1 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2024 года N 76
. -
См. предыдущую редакцию)

     Перечень технических требований при оценке соответствия типа транспортных средств

(с изменениями на 29 ноября 2024 года)


Технические
требования
или объекты
регламентации

Категория
транспортных
средств, на которые
распространяются
технические
требования

Документы,
содержащие технические нормативы,
или технические нормативы

1. Пункт исключен с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт исключен с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667. - См. предыдущую редакцию.

3. Выбросы

максимальной
массой свыше
3,5 тонны, , ,
, , с газовыми
и дизельными
двигателями

Правила Организации Объединенных Наций
N 49-04,
уровень выбросов А (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

максимальной
массой свыше
3,5 тонны, , ,
, , газовыми
и дизельными
двигателями

Правила Организации Объединенных Наций
N 49-05
(уровень выбросов В1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля - "С") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

4. Выбросы

, , ,
с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями

Правила Организации
Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов А
(экологический класс 3)
"Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных
средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости
от топлива, необходимого
для двигателей"

, , ,
с двигателями
с принудительным
зажиганием
и дизельными
двигателями

Правила Организации Объединенных Наций
N 83-05
уровень выбросов В
(экологический класс 4)
"Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных
средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости
от топлива, необходимого для двигателей"

5. Выбросы

максимальной массой свыше 3,5 тонны, , , , , повышенной проходимости с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций
N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

и максимальной массой свыше 3,5 тонны, ,
, , с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций
N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

6. Выбросы

максимальной
массой свыше
3,5 тонны, , ,
, с бензиновыми
двигателями

СО - 20 г/кВт·ч, - 1,1 г/кВт·ч, - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3)

максимальной
массой свыше
3,5 тонны, , , , с бензиновыми
двигателями

СО - 4 г/кВт·ч, - 0,55 г/кВт·ч,
- 2 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ETC) (экологический класс 4)

7. Транспортные средства и системы питания на водороде

M, N

Правила Организации Объединенных Наций
N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)
"

8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

экологического класса 3 и выше,
, , ,
,

устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает:
передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;
определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (CMC)

(при отсутствии поддержки устройством тонального модема); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования CMC в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде CMC, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова); отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее
при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации

посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;

возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40°С до +85°С. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20°С;

работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17;

устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;

оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток;

оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при

переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);

кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;

при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться:
размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин
50-перцентильного уровня репрезентативности;

возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности

________________

Испытания устройства осуществляются в соответствии:

с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);

с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";

с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);

с пунктами 6.2-6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).

Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.

Примечания: 1. Утратило силу с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667. - См. предыдущую редакцию.

2. Утратило силу с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667. - См. предыдущую редакцию.

3. Требования пунктов 39, 69, 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к указанному техническому регламенту могут применяться альтернативно техническим требованиям при оценке соответствия типа транспортных средств, предусмотренным приложением N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия".

(Примечание в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667. - См. предыдущую редакцию)

4. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего техническим требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

5. Модификации транспортного средства категории или с уменьшенным числом посадочных мест до 8 и менее продолжают относиться в категории и соответственно.

6. В случае использования изготовителем днища кузова и (или) основных составных силовых элементов, образующих переднюю часть кузова, расположенную непосредственно перед проемом ветрового стекла, для изготовления транспортных средств с различными типами кузовов и силовыми установками для целей применения в их отношении положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия", такие транспортные средства относятся к одному типу транспортного средства.

(Примечание дополнительно включено с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2024 года N 1667)