Статус документа
Статус документа

     
ГОСТ 33470-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб

Global navigation satellite system. Road accident emergency response system. Test methods for wireless communication module of in-vehicle emergency call device/system



МКС 35.240.60

Дата введения 2017-01-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" и акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий" "Интернавигация" (АО "НТЦ "Интернавигация")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по результатам голосования (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 г. N 2059-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33470-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55533-2013*

________________

* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 г. N 2059-ст национальный стандарт ГОСТ Р 55533-2013 отменен с 1 июня 2017 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий M и N в соответствии с требованиями [1].

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам модулей подвижной радиотелефонной связи (GSM модем, UMTS модем, тональный модем) в составе устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и определяет методы испытаний при подтверждении соответствия требованиям [1] и ГОСТ 33464 в части обеспечения процессов обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 18321-78* Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 18321-73, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


ГОСТ 24375-80 Радиосвязь. Термины и определения

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячным информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24375, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 кадр (frame): Интервал времени, равный 20 мс, что соответствует одному AMR или FR речевому кадру длительностью в 160 временных интервалов при частоте дискретизации 8 кГц.

Примечание - Один временной интервал принимается равным 125 мкс.

3.2 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

3.3 модуль (модем) GSM/UMTS: Приемопередающее устройство системы подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и/или UMTS, не имеющее органов управления и дисплея, управляемое от специализированного контроллера и предназначенное для работы в устройствах или системах, использующих сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и/или UMTS для голосовой связи и обмена данными.

3.4 оператор системы экстренного реагирования при авариях (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

3.5 система вызова экстренных оперативных служб; СВ: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.

Примечания

1 Система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях также и в ручном режиме.

2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению системами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].

3.6 система экстренного реагирования при авариях: Федеральная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - В Республике Беларусь система экстренного реагирования при авариях называется "ЭРА-РБ", в Республике Казахстан - "ЭВАК", в Российской Федерации - "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогом вышеуказанных систем является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой эти системы гармонизированы по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).

3.7 тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.

3.8 устройство вызова экстренных оперативных служб; УВ: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренным и оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, а также сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве установлены в [1].

2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].

     4 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ИКМ

-

импульсно-кодовая модуляция;

ИЛ

-

испытательная лаборатория;

ПК

-

персональный компьютер;

УСВ

-

устройство/система вызова экстренных оперативных служб;

УСВ-модем

-

устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность тонального модема;

УСВ-GSM

-

устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность GSM модема;

УСВ-UMTS

-

устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность UMTS модема;

AMR

-

речевой кодек на основе стандарта адаптивного кодирования с переменной скоростью звуковых файлов, предназначенный для сжатия сигнала в речевом диапазоне частот;

BER

-

коэффициент ошибок по битам;

C/I ratio

-

отношение мощности сигнала на частоте несущей к мощности межканальной помехи;

CPICH

-

общий пилотный канал;

DPCH

-

назначенный физический канал;

DPCCH

-

назначенный физический канал управления;

DPDCH

-

назначенный физический канал передачи данных;

EDGE

-

повышенная скорость передачи данных при эволюции GSM;

EVM

-

значение вектора ошибки;

FoM

-

показатель качества;

FR

-

речевой кодек на основе цифрового стандарта кодирования речи с битрейтом кодека - 13 кбит/с;

GSM

-

глобальная система подвижной связи;

GPRS

-

общая служба пакетной радиосвязи;

HSCSD

-

высокоскоростная передача данных с коммутацией каналов;

HSDPA

-

передача пакетов высокоскоростных данных на линии вниз;

HS-DPCCH

-

высокоскоростной выделенный канал управления на физическом уровне;

ACK/NACK

-

высокоскоростной назначенный физический канал управления с подтверждением/без подтверждения правильности приема блоков данных;

HS-PDSCH

-

высокоскоростной общий физический канал на линии вниз;

HS-SCCH

-

высокоскоростной вторичный канал управления;

HTTPs

-

расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование;

Ior

-

спектральная плотность мощности принимаемого сигнала на линии вниз на антенном разъеме абонентского терминала;

ICCID

-

уникальный серийный номер SIM (USIM)-карты;

IMEI

-

международный идентификационный номер оборудования подвижной станции;

IMSI

-

международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента), ассоциированный с каждым пользователем мобильной связи стандартов GSM, UMTS или CDMA;

ISDN

-

цифровая сеть с интеграцией служб;

MNO

-

оператор сети подвижной радиотелефонной связи;

OCNS

-

шумовой кодовый сигнал, который подается для имитации загрузки сети;

OTA

-

механизм удаленного обновления программного обеспечения "по воздуху";

P-CCPCH

-

первичный общий физический канал управления;

P-CPICH

-

первичный общий пилотный канал;

PICH

-

пилотный канал;

PCM

-

импульсный кодовый модулятор;

PSTN

-

телефонная сеть общего пользования;

Qqualmin

-

индикатор минимально допустимого качества принимаемого сигнала;

Qrxlevmin

-

индикатор минимально допустимого уровня принимаемого сигнала;

RACH

-

канал с произвольным доступом;

REF lor

-

эталонная спектральная плотность мощности принимаемого сигнала линии вниз на антенном разъеме;

REFSENS

-

эталонная чувствительность;

RF

-

радиочастота;

PRACH

-

физический канал произвольного доступа;

RSCP

-

принимаемая мощность кодового сигнала;

R

-

приемник;

S-CCPCH

-

вторичный общий физический канал управления;

SCH

-

канал синхронизации, состоящий из первичного и вторичного каналов синхронизации;

SIM

-

модуль идентификации абонента, SIM-карта;

SNR

-

отношение сигнал/шум;

TFCI

-

индикатор формата транспортного канала;

TPC

-

управление излучаемой мощностью;

T

-

передатчик;

UMTS

-

универсальная система подвижной радиотелефонной связи;

USB

-

универсальная последовательная шина;

USIM/UICC

-

сим-карта для использования в сетях стандарта UMTS/универсальная карта-микросхема.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs