ГОСТ 33470-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Глобальная навигационная спутниковая система
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб
Global navigation satellite system. Road accident emergency response system. Test methods for wireless communication module of in-vehicle emergency call device/system
МКС 35.240.60
Дата введения 2017-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" и акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий" "Интернавигация" (АО "НТЦ "Интернавигация")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по результатам голосования (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 г. N 2059-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33470-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55533-2013*
________________
* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 г. N 2059-ст национальный стандарт ГОСТ Р 55533-2013 отменен с 1 июня 2017 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт распространяется на устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий M и N в соответствии с требованиями [1].
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам модулей подвижной радиотелефонной связи (GSM модем, UMTS модем, тональный модем) в составе устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и определяет методы испытаний при подтверждении соответствия требованиям [1] и ГОСТ 33464 в части обеспечения процессов обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление
ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности
ГОСТ 18321-78* Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 18321-73, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 24375-80 Радиосвязь. Термины и определения
ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячным информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24375, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 кадр (frame): Интервал времени, равный 20 мс, что соответствует одному AMR или FR речевому кадру длительностью в 160 временных интервалов при частоте дискретизации 8 кГц.
Примечание - Один временной интервал принимается равным 125 мкс.
3.2 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.
3.3 модуль (модем) GSM/UMTS: Приемопередающее устройство системы подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и/или UMTS, не имеющее органов управления и дисплея, управляемое от специализированного контроллера и предназначенное для работы в устройствах или системах, использующих сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и/или UMTS для голосовой связи и обмена данными.
3.4 оператор системы экстренного реагирования при авариях (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.
3.5 система вызова экстренных оперативных служб; СВ: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.
Примечания
1 Система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях также и в ручном режиме.
2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению системами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].
3.6 система экстренного реагирования при авариях: Федеральная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.
Примечание - В Республике Беларусь система экстренного реагирования при авариях называется "ЭРА-РБ", в Республике Казахстан - "ЭВАК", в Российской Федерации - "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогом вышеуказанных систем является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой эти системы гармонизированы по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).
3.7 тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.
3.8 устройство вызова экстренных оперативных служб; УВ: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренным и оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания
1 Устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и иных происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, а также сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве установлены в [1].
2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ИКМ | - | импульсно-кодовая модуляция; |
ИЛ | - | испытательная лаборатория; |
ПК | - | персональный компьютер; |
УСВ | - | устройство/система вызова экстренных оперативных служб; |
УСВ-модем | - | устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность тонального модема; |
УСВ-GSM | - | устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность GSM модема; |
УСВ-UMTS | - | устройство/система вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность UMTS модема; |
AMR | - | речевой кодек на основе стандарта адаптивного кодирования с переменной скоростью звуковых файлов, предназначенный для сжатия сигнала в речевом диапазоне частот; |
BER | - | коэффициент ошибок по битам; |
C/I ratio | - | отношение мощности сигнала на частоте несущей к мощности межканальной помехи; |
CPICH | - | общий пилотный канал; |
DPCH | - | назначенный физический канал; |
DPCCH | - | назначенный физический канал управления; |
DPDCH | - | назначенный физический канал передачи данных; |
EDGE | - | повышенная скорость передачи данных при эволюции GSM; |
EVM | - | значение вектора ошибки; |
FoM | - | показатель качества; |
FR | - | речевой кодек на основе цифрового стандарта кодирования речи с битрейтом кодека - 13 кбит/с; |
GSM | - | глобальная система подвижной связи; |
GPRS | - | общая служба пакетной радиосвязи; |
HSCSD | - | высокоскоростная передача данных с коммутацией каналов; |
HSDPA | - | передача пакетов высокоскоростных данных на линии вниз; |
HS-DPCCH | - | высокоскоростной выделенный канал управления на физическом уровне; |
ACK/NACK | - | высокоскоростной назначенный физический канал управления с подтверждением/без подтверждения правильности приема блоков данных; |
HS-PDSCH | - | высокоскоростной общий физический канал на линии вниз; |
HS-SCCH | - | высокоскоростной вторичный канал управления; |
HTTPs | - | расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование; |
Ior | - | спектральная плотность мощности принимаемого сигнала на линии вниз на антенном разъеме абонентского терминала; |
ICCID | - | уникальный серийный номер SIM (USIM)-карты; |
IMEI | - | международный идентификационный номер оборудования подвижной станции; |
IMSI | - | международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента), ассоциированный с каждым пользователем мобильной связи стандартов GSM, UMTS или CDMA; |
ISDN | - | цифровая сеть с интеграцией служб; |
MNO | - | оператор сети подвижной радиотелефонной связи; |
OCNS | - | шумовой кодовый сигнал, который подается для имитации загрузки сети; |
OTA | - | механизм удаленного обновления программного обеспечения "по воздуху"; |
P-CCPCH | - | первичный общий физический канал управления; |
P-CPICH | - | первичный общий пилотный канал; |
PICH | - | пилотный канал; |
PCM | - | импульсный кодовый модулятор; |
PSTN | - | телефонная сеть общего пользования; |
Qqualmin | - | индикатор минимально допустимого качества принимаемого сигнала; |
Qrxlevmin | - | индикатор минимально допустимого уровня принимаемого сигнала; |
RACH | - | канал с произвольным доступом; |
REF lor | - | эталонная спектральная плотность мощности принимаемого сигнала линии вниз на антенном разъеме; |
REFSENS | - | эталонная чувствительность; |
RF | - | радиочастота; |
PRACH | - | физический канал произвольного доступа; |
RSCP | - | принимаемая мощность кодового сигнала; |
R | - | приемник; |
S-CCPCH | - | вторичный общий физический канал управления; |
SCH | - | канал синхронизации, состоящий из первичного и вторичного каналов синхронизации; |
SIM | - | модуль идентификации абонента, SIM-карта; |
SNR | - | отношение сигнал/шум; |
TFCI | - | индикатор формата транспортного канала; |
TPC | - | управление излучаемой мощностью; |
T | - | передатчик; |
UMTS | - | универсальная система подвижной радиотелефонной связи; |
USB | - | универсальная последовательная шина; |
USIM/UICC | - | сим-карта для использования в сетях стандарта UMTS/универсальная карта-микросхема. |