Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2022 года N 855

Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия

(с изменениями на 31 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2022, N 0001202207180029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2022 года N 1638 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2022, N 0001202209170002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2023 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2023, N 0001202301310044);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 891 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2023, N 0001202305310075) (вступило в силу с 31 мая 2023 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2023 года N 1633 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2023, N 0001202310060022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2024, N 0001202401310006) (вступило в силу с 1 февраля 2024 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия.

2. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления ввести в действие на территории Российской Федерации межгосударственные и национальные стандарты, указанные в приложении N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2027 г., за исключением абзацев пятого, восьмого - тринадцатого пункта 2, абзаца шестого пункта 3, пунктов 6_1 и 8-19, а также раздела III Правил, утвержденных настоящим постановлением, и приложений N 1-3 к указанным Правилам, которые действуют до 31 декабря 2024 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76. - См. предыдущую редакцию)



Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2022 года N 855

     

Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия

(с изменениями на 31 января 2024 года)


I. Общие положения

(Наименование дополнительно включено с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)



1. Настоящие Правила устанавливают:

а) обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств, произведенных на территории Российской Федерации, порядок применения этих обязательных требований, а также таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический регламент), в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей колесных транспортных средств;

б) особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств без применения требований в отношении оснащения транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269. - См. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, установленные техническим регламентом, а также понятия, означающие следующее:

"администратор систем электронных паспортов" - администратор систем электронных паспортов, определенный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";

"заключение" - заключение об оценке типа транспортного средства (для колесного транспортного средства), и (или) заключение об оценке типа шасси (для шасси), и (или) заключение об оценке единичного транспортного средства (для единичного транспортного средства);

"единичное транспортное средство" - колесное транспортное средство:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269. - См. предыдущую редакцию)

изготовленное в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

не оснащенное системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб, ввезенное на территорию Российской Федерации физическими лицами для собственных нужд;

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

ввезенное на территорию Российской Федерации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, со дня изготовления которого прошло не более 3 лет, которое не оснащено системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб и код товара и (или) средство индивидуализации которого (марка транспортного средства) включены в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы";

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76. - См. предыдущую редакцию)

"крупнейший изготовитель":

изготовитель транспортных средств категорий M и N, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и осуществляющий производство транспортных средств согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальному инвестиционному контракту в сфере производства транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", а также дочерние и зависимые общества такого изготовителя;

изготовитель транспортных средств категорий M и N, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", при этом в отношении такого изготовителя иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера, а также дочерние и зависимые общества данного изготовителя;

изготовитель транспортных средств категории M с электрическим двигателем;

изготовитель транспортных средств с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящим Правилам, или техническому регламенту, или национальным требованиям Республики Белоруссия, установленным в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877";

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 891. - См. предыдущую редакцию)

изготовитель транспортных средств категории O, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

"транспортные средства (шасси)" - колесные транспортные средства категорий M, N, O и их шасси, которые произведены крупнейшими производителями и на которые распространяется действие технического регламента;

"экспертная организация" - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", осуществляющее оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям в соответствии с настоящими Правилами, а также исследования (испытания) и измерения при оценке соответствия колесных транспортных средств (шасси) и проверку требований при оценке соответствия единичных колесных транспортных средств в пределах области аккредитации в национальной системе аккредитации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269. - См. предыдущую редакцию)

3. Транспортные средства (шасси), произведенные на территории Российской Федерации, выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации при условии их соответствия техническим требованиям (далее - технические требования), установленным:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76. - См. предыдущую редакцию)

приложениями N 2, 3 и 6 к техническому регламенту (кроме пунктов 11, 13, 18, 39, 69, 75-77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к техническому регламенту);

(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76)

перечнем технических требований при оценке соответствия типа транспортных средств согласно приложению N 1.

(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76)

Соответствие транспортного средства (шасси) техническим требованиям подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства и (или) заключением об оценке типа шасси.

(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 года N 76)


Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации при условии их соответствия следующим техническим требованиям, предъявляемым к единичным транспортным средствам (далее - технические требования к единичным транспортным средствам):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269. - См. предыдущую редакцию)

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 настоящих Правил и произведенных на территории Российской Федерации, - требования, указанные в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства;

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил - требования, указанные в пункте 24 настоящих Правил, что подтверждается свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства;

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2 настоящих Правил, - требования, указанные в подпункте "в" пункта 28 настоящих Правил, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства.

(Абзац дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)


Транспортные средства (шасси), произведенные в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877", выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 891. - См. предыдущую редакцию)

4. В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно требованиям технического регламента, не требуется проведение оценки соответствия согласно настоящим Правилам.

5. Электронный паспорт транспортного средства (шасси) и (или) единичного транспортного средства оформляется в соответствии с пунктом 20 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники", на основании заключения.

6. Заключения оформляются на бумажных носителях без использования специальных средств защиты от подделки по формам согласно приложениям N 2-4 с присвоением заключениям номеров в соответствии со структурой номера документа согласно приложению N 5 (заключения могут оформляться в электронном виде с использованием специального программного обеспечения).

6_1. В случае невозможности применения к транспортным средствам (шасси) технических требований и (или) к единичным транспортным средствам технических требований к единичным транспортным средствам, порядок оценки соответствия таких транспортных средств (шасси) и (или) единичных транспортных средств в целях выпуска их в обращение определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

II. Обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств, произведенных на территории Российской Федерации

(Наименование дополнительно включен с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269)

7. В качестве документов, подтверждающих соответствие типа транспортного средства (шасси) техническим требованиям, признаются:

а) сообщения об официальном утверждении, выданные административными органами государств - участников Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного 20 марта 1958 г. в г.Женеве, и (или) протоколы к ним;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1269. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»