ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2022 года N 624-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 77-ПП и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов города Москвы
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 77-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 октября 2015 г. N 677-ПП, от 19 апреля 2016 г. N 190-ПП, от 20 июня 2019 г. N 737-ПП, от 29 июня 2021 г. N 930-ПП):
1.1. В пункте 3 постановления слова "Хуснуллина М.Ш." заменить словами "Бочкарева А.Ю.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 2.1.8 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП).
2.2. Пункт 4.2.8 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 июня 2013 г. N 400-ПП).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 февраля 2014 года N 77-ПП
Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и регулирует порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.2.1. Объект адресной инвестиционной программы города Москвы (далее - объект АИП) - объекты регионального значения, подлежащие размещению на присоединенных территориях к городу Москве в соответствии с утвержденным Правительством Москвы перечнем, объекты федерального транспорта и объекты транспорта регионального значения, автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального или местного значения, транспортно-пересадочные узлы в городе Москве, проектирование и строительство которых будет осуществляться в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой города Москвы.
1.2.2. Правообладатели - физические, юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, права которых на указанное имущество подлежат в установленном порядке ограничению путем установления сервитута, изменению путем перераспределения земельных участков, прекращению путем изъятия земельных участков, иных объектов недвижимого имущества либо путем освобождения земельных участков и прекращения прав на них в рамках осуществления в установленном порядке денежной компенсации.
1.2.3. Границы зон планируемого размещения объекта - границы территории, необходимой для строительства и последующей эксплуатации объекта АИП, утверждаемые в целях ограничения, изменения, прекращения в установленном порядке прав правообладателей на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества.
1.2.4. Заказчик - орган исполнительной власти города Москвы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств города Москвы по объекту АИП и/или осуществляющий в установленном порядке функции государственного заказчика по объекту АИП (далее также - орган исполнительной власти города Москвы), или уполномоченное в установленном законодательством порядке на осуществление функций государственного заказчика по объекту АИП государственное казенное учреждение города Москвы.
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы
2.1. Орган исполнительной власти города Москвы, указанный в пункте 1.2.4 настоящего Положения, в целях опубликования сообщения о предстоящем изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, направляет в Департамент городского имущества города Москвы обращение с приложением границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства и перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для государственных нужд, утвержденных в составе соответствующего проекта планировки территории, с даты утверждения которого прошло не более 6 лет.
2.2. Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения обращения, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, обеспечивает проведение мероприятий по выявлению правообладателей изымаемых объектов недвижимого имущества согласно представленному перечню в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения в порядке, предусмотренном статьей 56_5 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3. Заказчик на основании заключенного в установленном порядке государственного контракта (договора) на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ и (или) на выполнение проектно-изыскательских работ обеспечивает подготовку следующих документов:
2.3.1. Строительного генерального плана, содержащего в том числе границы строительной площадки (с приложением каталога координат поворотных точек), границы размещения строящихся объектов, границы земельных участков, подлежащих использованию на период строительства и на период эксплуатации объекта АИП.
2.3.2. Перечня земельных участков, в отношении которых осуществляется перераспределение (при наличии согласия правообладателя, оформленного в виде письменного обращения), установление сервитута, земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд, а также подлежащих освобождению и права в отношении которых подлежат прекращению в рамках осуществления в установленном порядке денежной компенсации.
2.3.3. Перечня земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных в границе зоны планируемого размещения объектов, с приложением документов, подтверждающих наличие прав на указанные объекты недвижимости, информации об условиях осуществления их изъятия (сведения о земельных участках, жилых помещениях, планируемых к предоставлению взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на указанных земельных участках, наряду с денежной компенсацией либо вместо денежной компенсации (при согласии правообладателя), а также информации об условиях осуществления денежной компенсации в связи с освобождением земельных участков и прекращением прав на них.
2.3.4. Отчетов об оценке стоимости земельных участков, иных объектов недвижимости, подлежащих изъятию, земельных участков, подлежащих освобождению и права в отношении которых подлежат прекращению, в рамках осуществления в установленном порядке денежной компенсации и (или) размера причиняемых убытков.
2.3.5. Плана-схемы расположения земельного участка, соответствующего требованиям, определенным в приложении 1 к настоящему Положению.
2.4. На основании утвержденной адресной инвестиционной программы города Москвы заказчик заключает в установленном порядке государственный контракт (договор) на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства и (или) на выполнение подрядных работ.
2.5. Орган исполнительной власти города Москвы, указанный в пункте 1.2.4 настоящего Положения:
2.5.1. В целях осуществления перераспределения земельных участков в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему Положению, направляет в Департамент городского имущества города Москвы и Москомархитектуру обращение с приложением обращения правообладателя о перераспределении земельного участка для строительства объекта АИП.
2.5.2. В целях изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в порядке, предусмотренном приложением 3 к настоящему Положению, направляет в Департамент городского имущества города Москвы соответствующее обращение с приложением выписки в отношении изымаемого недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не позднее чем за 14 календарных дней до даты направления обращения, иных правоустанавливающих документов в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости, плана-схемы расположения земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями, определенными в приложении 1 к настоящему Положению (если изымается часть земельного участка или изымается земельный участок, подлежащий образованию), а также с предоставлением информации об утверждении проекта планировки территории.
2.5.3. В целях установления сервитута в порядке, предусмотренном приложением 4 к настоящему Положению, направляет в Москомстройинвест соответствующее обращение с приложением предполагаемых границ зоны действия сервитута.
2.6. В целях освобождения земельных участков и прекращения прав правообладателей на них без принятия решения об их изъятии заказчик осуществляет при согласии правообладателей заключение соглашений об осуществлении денежной компенсации в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящему Положению.
2.7. Резервирование земель, необходимых для строительства объектов АИП, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы и Москомархитектурой в порядке, предусмотренном приложением 6 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
Требования к оформлению плана-схемы расположения земельного участка
1. По центру вверху листа должно быть указано название документа:
"План-схема расположения земельного участка (или земельных участков) на кадастровом плане территории, планируемого (или планируемых) к образованию для последующего изъятия (освобождения) в целях обеспечения строительства объекта (указывается наименование объекта)" или "План-схема расположения земельного участка (части земельного участка) на кадастровом плане территории, планируемого к временному занятию на период строительства объекта (указывается наименование объекта)".
2. На плане-схеме расположения земельного участка указываются:
1) кадастровый номер земельного участка или земельных участков, из которого или из которых предусмотрено образование земельного участка (далее - исходный земельный участок);
2) площадь исходного земельного участка;
3) адресный ориентир исходного земельного участка;
4) права (обременения) на исходный земельный участок;
5) правообладатель исходного земельного участка;
6) условный номер образуемого земельного участка (или земельных участков);
7) площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии с планом-схемой расположения земельного участка, с округлением до 1 квадратного метра;
8) чертеж, представляющий собой изображение границ образуемого земельного участка (или образуемых земельных участков), а также границы исходного земельного участка (или исходных земельных участков), надписи (в том числе кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, номер кадастрового квартала, масштаб);
9) каталог координат характерных точек границы каждого образуемого земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости в соответствующем кадастровом округе. Значение координат указывается с округлением до 0,01 метра;
10) условные обозначения, отображенные на чертеже;
11) сведения о границах изымаемого объекта капитального строительства с приложением каталога координат характерных точек границ объекта в случае изъятия объекта капитального строительства, сведения о границах которого отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
3. План-схема расположения земельного участка заверяется подписями исполнителя, подготовившего план-схему расположения земельного участка, и технического заказчика с расшифровкой подписей, ФИО, должностей и оттиском печати (при наличии).
Приложение 2
к Положению
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при перераспределении земельных участков в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы
1. Департамент городского имущества города Москвы совместно с Москомархитектурой в течение 14 календарных дней с даты получения от органа исполнительной власти города Москвы, указанного в пункте 1.2.4 настоящего Положения, обращения с приложением обращения правообладателя о перераспределении земельного участка для строительства объекта АИП осуществляют подготовку предложений об условиях перераспределения земельного участка, необходимого для строительства объекта АИП, и согласовывают их с правообладателем.
2. Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура в срок не позднее двух рабочих дней с даты согласования с правообладателем условий перераспределения земельного участка направляют в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в пункте 1.2.4 настоящего Положения, соответствующую информацию.
3. Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее двух месяцев с даты согласования с правообладателем условий перераспределения земельного участка (пункт 1 настоящего Порядка) обеспечивает проведение работ по перераспределению соответствующих земельных участков.
4. В случае отказа правообладателя от перераспределения земельного участка Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 14 рабочих дней с даты получения отказа уведомляет орган исполнительной власти города Москвы, указанный в пункте 1.2.4 настоящего Положения, о необходимости направления в Департамент городского имущества города Москвы обращения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы.
Приложение 3
к Положению
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы
1. Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения обращения органа исполнительной власти города Москвы, указанного в пункте 1.2.4 настоящего Положения, но не ранее шестидесяти дней со дня опубликования сообщения о предстоящем изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, обеспечивает принятие правового акта об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы.
2. Департамент городского имущества города Москвы:
2.1. В срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества обеспечивает в установленном порядке его опубликование в печатных средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направление его копий правообладателям.
2.2. В срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия правового акта об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества обеспечивает его направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.