ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 279

О Порядке предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 21 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1272.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31 марта 2022 года N 279

Порядок предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 21 декабря 2022 года)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1210065170) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете), сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - сводная бюджетная роспись) в соответствии с подразделом 2.2 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе.

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения в 2022 году затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности, направленной на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в форме займов (далее - затраты).

1.4. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидии


Условиями предоставления субсидии являются:

2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.

2.2. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществления проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки) и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.3. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить предоставление согласия контрагентов на осуществление в отношении них проверок.

2.4. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (средств, полученных контрагентами) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления средств субсидии, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.5. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате субсидии и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.6. Наличие обязательства получателя субсидии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 15.02.2023 остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, за исключением случая принятия Комитетом решения, указанного в абзаце шестом пункта 3.6 настоящего Порядка.

2.7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):

отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.8. Наличие обязательства достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.

3. Порядок предоставления субсидии

     

3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень которых и требования к которым указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов).

3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения отдела развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) и утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в срок не позднее трех дней со дня получения положительного заключения Отдела.

В распоряжении указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.

3.4. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения Отдела, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии, подавшему заявление, в течение трех дней со дня принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) перечню документов и требованиям к ним, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;

несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидий информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;

подача получателем субсидии заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

3.6. На основании распоряжения между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий" (далее - типовая форма соглашения).

Соглашение должно быть заключено не позднее пяти дней после подписания распоряжения.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет направляет получателю субсидии в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или дополнительное соглашение о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение).

Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.

В случае непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.

В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2022 году остаток субсидии, в случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 (далее - Порядок согласования потребности), решения о наличии потребности в указанных средствах, в размере более 10 процентов от суммы субсидии, но не более 3126971200,00 руб..

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1272. - См. предыдущую редакцию)

3.7. Субсидия перечисляется единовременно на лицевой счет получателя субсидии, указанный в соглашении, открытый получателем субсидии в Комитете финансов Санкт-Петербурга на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.

3.8. Результатом, достижение которого оценивается по итогам 12 месяцев со дня перечисления субсидии получателю субсидии в полном объеме, является оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1272. - См. предыдущую редакцию)

3.9. Показателем, достижение которого оценивается по итогам 12 месяцев со дня перечисления субсидии получателю субсидии в полном объеме, является объем предоставленных получателем субсидии займов субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в размере не менее 4,0 млрд.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1272. - См. предыдущую редакцию)

4. Требования к отчетности

     

4.1. Получатель субсидии ежеквартально со дня перечисления субсидии в полном объеме, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - ежеквартальный отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, в целях мониторинга предоставления получателем субсидии займов.

Получатель субсидии по итогам 12 месяцев со дня перечисления субсидии в полном объеме не позднее 31.01.2024 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значения результата и показателя, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчетность по итогам 12 месяцев) по формам, определенным типовой формой соглашения, с приложением копий заключенных договоров займа с субъектами деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, копий платежных поручений о перечислении суммы займа.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1272. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Ежеквартальный отчет и отчетность по итогам 12 месяцев должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и печатью получателя субсидии (при наличии), а также должны быть представлены на электронном носителе.

4.3. Если объем ежеквартального отчета и отчетности по итогам 12 месяцев составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и печатью получателя субсидии и иметь сквозную нумерацию.

4.4. Ежеквартальный отчет и отчетность по итогам 12 месяцев поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в Отдел в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

     

5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности по итогам 12 месяцев осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также достижения значения результата и показателя.

5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).

Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»