ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2022 года N 276/9
Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения и о внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
2. Внести в Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.06.2017 N 440/21, от 31.10.2017 N 900/40, от 12.12.2017 N 1028/45, от 19.12.2017 N 1068/46, от 12.09.2018 N 628/32, от 02.07.2019 N 386/19, от 18.07.2019 N 429/20, от 20.08.2019 N 537/28, от 11.10.2019 N 708/32, от 01.11.2019 N 794/37, от 02.12.2019 N 884/38, от 30.12.2019 N 1070/42, от 30.12.2019 N 1078/45, от 11.02.2020 N 38/4, от 07.05.2020 N 238/12, от 19.05.2020 N 262/12, от 03.06.2020 N 303/14, от 24.07.2020 N 457/19, от 03.09.2020 N 596/12, от 29.10.2020 N 805/32, от 30.10.2020 N 807/33, от 01.12.2020 N 917/40, от 02.03.2021 N 123/7, от 21.04.2021 N 297/11, от 29.06.2021 N 511/22, от 01.09.2021 N 785/26, от 21.09.2021 N 877/30, от 28.09.2021 N 936/34, от 28.10.2021 N 1097/36, от 08.12.2021 N 1297/41, от 21.12.2021 N 1419/44, от 28.12.2021 N 1472/45, от 29.12.2021 N 1479/45, от 14.02.2022 N 100/2, от 04.03.2022 N 178/6) следующие изменения:
в пункте 14:
1) абзац тридцать девятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"по установлению порядка организации осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения;";
2) подпункт 160 изложить в следующей редакции:
"160) Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения.".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кротову А.В.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), а также Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 109/2019-ОЗ) и регламентирует порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом N 443-ФЗ и Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 414-ФЗ.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство).
Уполномоченными должностными лицами Министерства на осуществление государственного контроля (надзора) являются (далее - уполномоченные должностные лица):
министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы проведения государственного контроля (надзора);
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы проведения государственного контроля (надзора);
начальник Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
заведующий отделом безопасности дорожного движения Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
заведующий отделом организации дорожного движения Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
консультант отдела безопасности дорожного движения Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
консультант отдела организации дорожного движения Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
главный специалист отдела безопасности дорожного движения Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Предметом государственного контроля (надзора) является контроль (надзор) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностными лицами полномочий в области организации дорожного движения, исполнением требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Московской области, на территориях муниципальных образований Московской области (далее - обязательные требования).
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона N 414-ФЗ.
6. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона N 131-ФЗ.
7. Субъектами государственного контроля (надзора) (далее - субъекты контроля) являются:
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами контроля на территории Московской области обязательных требований (далее - проверки).
9. Проверки проводятся Министерством в форме документарной или выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированным Министерством и согласованным с прокуратурой Московской области в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 414-ФЗ и статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ, Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
11. Ежегодный план проверок деятельности субъектов контроля утверждается распоряжением Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Внеплановые проверки деятельности субъектов контроля проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, по основаниям, установленным статьей 63 Федерального закона N 414-ФЗ и статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
12. Внеплановые проверки деятельности субъектов контроля могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
13. Решение о проведении проверок оформляется распоряжением Министерства о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
14. Не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки, если иной срок не обусловлен исполнением поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области, руководителю субъекта контроля направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) посредством МСЭД в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующего вопросы проведения государственного контроля (надзора), или иного лица, уполномоченного министром транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, о предстоящей проверке с приложением копии распоряжения о проведении проверки.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта контроля;
предмет проверки;
проверяемый период;
цель и основания проведения проверки;
способ проведения проверки (выездная или документарная);
даты начала и окончания проведения проверки;
запрос о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (при документарной проверке);
о необходимости обеспечения условий для работы уполномоченных должностных лиц, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки (при выездной проверке).
15. Предметом проверок является исполнение центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении ими полномочий в области организации дорожного движения, а также соответствие правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, уставов муниципальных образований Московской области.
16. Документы для проведения документарной проверки представляются субъектами контроля в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
17. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения о проведении проверки. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, измерений, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, срок проверки может быть продлен распоряжением Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.