Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2020 года N 92/3

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 24 марта 2022 года N 276/9

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;

перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 10 марта 2020 года N 92/3



Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения



1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ), а также Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 109/2019-ОЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Московской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом N 184-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 443-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.

3. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство).

В соответствии с частью 14 статьи 12 Федерального закона N 443-ФЗ Министерство осуществляет контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования.

4. Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Московской области, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования).

5. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций (далее - субъекты контроля).

6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29_2 Федерального закона N 184-ФЗ (в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области), статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области) и статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.

7. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, утверждаемым Правительством Московской области, посредством:

1) организации и проведения проверок субъектов контроля;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

8. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами для оценки фактических параметров дорожного движения и эффективности организации дорожного движения.

9. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Административный регламент).

10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать в установленные законодательством Российской Федерации сроки на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), заверенной в установленном порядке, посещать помещения, используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности по организации дорожного движения, в отношении которых проводится проверка, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении объектов, используемых субъектами контроля;

3) привлекать экспертов, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;

4) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

11. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о проведении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

12. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство (указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица);

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»