ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 июня 2019 года N 109/2019-ОЗ
Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области"
(с изменениями на 12 декабря 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 25 февраля 2020 года N 13/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.02.2020);
Законом Московской области от 26 мая 2021 года N 87/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.05.2021);
Законом Московской области от 25 октября 2021 года N 182/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.10.2021);
Законом Московской области от 7 декабря 2021 года N 249/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.12.2021);
Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 224/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2022);
Законом Московской области от 14 марта 2023 года N 27/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.03.2023);
Законом Московской области от 6 июля 2023 года N 135/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.07.2023);
Законом Московской области от 12 декабря 2024 года N 254/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.12.2024) (вступил в силу с 1 января 2025 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 30 мая 2019 года N 31/86-П
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности на территории Московской области (далее - организация дорожного движения) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 443-ФЗ.
К полномочиям Московской областной Думы в области организации дорожного движения относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в области организации дорожного движения;
2) осуществление мониторинга исполнения законов Московской области в области организации дорожного движения;
3) осуществление иных полномочий в области организации дорожного движения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
К полномочиям Правительства Московской области в области организации дорожного движения относятся:
1) разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Московской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
2) введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток;
3) утверждение положения об осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий в области организации дорожного движения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2021 года Законом Московской области от 7 декабря 2021 года N 249/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) утверждение нормативов финансовых затрат бюджета Московской области на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона N 443-ФЗ;
5) определение методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона N 443-ФЗ методическими рекомендациями;
6) утверждение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории городского округа Московской области либо его частей, а также для территорий нескольких городских округов Московской области, имеющих общую границу;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2020 года Законом Московской области от 25 февраля 2020 года N 13/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
7) утверждение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
8) осуществление иных полномочий в области организации дорожного движения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области непосредственно, через уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области или подведомственные им организации.
1. На территории Московской области запрещается размещение платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.
2. Платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны соответствовать требованиям статьи 13 Федерального закона N 443-ФЗ.
Указанные парковки, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования на территории Московской области, используются бесплатно с 00 часов 00 минут до 24 часов 00 минут:
1) по нерабочим праздничным дням, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - праздничный день), дням, на которые перенесены выходные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, субботам, следующим за праздничным днем или днем, на который перенесен выходной день в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) в случае остановки транспортного средства на период не более 10 минут;
3) по воскресеньям, за исключением платных парковок, на которых взимание платы по воскресеньям предусмотрено решением об их создании и использовании, принимаемым в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Московской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Порядок формирования и ведения перечней платных парковок за размещение транспортных средств на которых взимается плата по воскресеньям, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утверждается соответственно центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2025 года Законом Московской области от 12 декабря 2024 года N 254/2024-ОЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 января 2023 года Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 224/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Владельцы электромобилей, зарегистрированных на физических лиц, вправе размещать такие электромобили на платных парковках, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на безвозмездной основе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2023 года Законом Московской области от 6 июля 2023 года N 135/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Примечание. Под электромобилем для целей настоящего Закона понимается легковой автомобиль, предназначенный для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, приводимый в движение исключительно электрическим двигателем, заряжаемый с помощью внешнего источника электроэнергии и используемый для перевозки пассажиров, и имеющий, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
(Часть дополнительно включена с 7 ноября 2021 года Законом Московской области от 25 октября 2021 года N 182/2021-ОЗ)
4. Многодетные семьи, которые признаны многодетными в соответствии с Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", приемные семьи, опекуны, попечители, имеющие трех и более детей, в том числе родных, в возрасте до 18 лет, а также достигших совершеннолетия при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет, имеют право бесплатно размещать одно транспортное средство, соответствующее категориям М1 и М2 согласно классификации транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке на родителя в многодетной семье (приемного родителя, опекуна, попечителя), на платных парковках, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - бесплатное размещение транспортного средства).
Право на бесплатное размещение транспортного средства предоставляется при наличии сведений о транспортном средстве, соответствующем требованиям, указанным в абзаце первом настоящей части, в реестре транспортных средств, которые используются многодетными семьями, приемными семьями, опекунами, попечителями, имеющими трех и более детей (далее - Реестр).
Порядок формирования и ведения Реестра, а также порядок предоставления права на бесплатное размещение транспортного средства устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.
(Часть дополнительно включена с 27 марта 2023 года Законом Московской области от 14 марта 2023 года N 27/2023-ОЗ)
Внести в Закон Московской области N 61/2014-ОЗ "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" следующее изменение:
пункт 7 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"7) в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"