ИЗМЕНЕНИЕ № 2
к СП 120.13330.2022 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены"
ОКС 93.060
Дата введения с даты опубликования
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 января 2025 г. № 17/пр
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение № 2 к СП 120.13330.2022 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены" разработано авторским коллективом АО "Мосинжпроект" (научный руководитель - д-р техн. наук Д.С.Конюхов, А.М.Потокина, Я.А.Рейсбих) при участии АО "Моспроект-3" (Н.Ф.Бабушкин), ООО "Институт Мосинжпроект" (В.А.Беляков), ООО "Центр исследований опасных факторов пожаров" (А.И.Данилов, Д.Е.Шабунина), АО "Моспромпроект" (Д.А.Тихонов).".
2 Нормативные ссылки
Заменить наименования ссылочных документов:
"СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменениями № 2, № 3)" на "СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменениями № 2, № 3, № 4)";
"СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5)" на "СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6)";
"СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменениями № 1, № 2, № 3)" на "СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)" на "СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5)";
"СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменениями № 1, № 2)" на "СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменениями № 1, № 2, № 3)";
"СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменениями № 1, № 2, № 3)" на "СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 122.13330.2023 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"" на "СП 122.13330.2023 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с изменением № 1)";
"СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети" (с изменениями № 1, № 2, № 3)" на "СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования" на "СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования (с изменением № 1)".
4 Общие положения
Пункт 4.8. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Допускается проектировать линии или участки линий с левосторонним движением поездов и размещением инженерной инфраструктуры метрополитена, в том числе кабельных линий, контактного рельса, светофоров, тоннельного водопровода и т.д., как при правостороннем движении.".
5 Инженерные изыскания и проектирование
5.3 План и продольный профиль
Пункт 5.3.9. Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"При наличии перегородки в двухпутных тоннелях допускается устраивать междупутье шириной 4,3 м на прямых участках и на кривых радиусом более 500 м.".
5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения
5.4.3 Пути эвакуации и вывода людей
Пункт 5.4.3.3. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Для вывода пассажиров в однопутных перегонных тоннелях необходимо предусматривать:
- устройство центральной пешеходной дорожки в колее пути с перекрытием водоотливного лотка средствами подмащивания из негорючих материалов, либо устройство плоского основания с установкой в водоотливной лоток водопроводной трубы с трапами (люками, колодцами) и заливкой лотка бетоном, либо устройство на стороне тоннеля, противоположной контактному рельсу, бокового прохода в уровне путевого бетона с перекрытием водоотводной канавки настилом из негорючих материалов;
- устройство в местах сужения поверхности бокового прохода настилов из негорючих материалов в уровне поверхности полушпал без их накрытия (с пандусами из негорючих материалов уклоном не более 1:6, не менее чем на 1 м в каждую сторону превышающими длину зоны сужения);
- на участках перехода контактного рельса, в местах установки оборудования, на стрелочных переходах - устройство прохода в колее пути с перекрытием водоотводного лотка длиной не менее чем на 1 м с каждой стороны, превышающей длину данных участков;
- со стороны, противоположной контактному рельсу, на путевом бетоне, в пространстве между обделкой и выступающими элементами верхнего строения пути - боковой проход, геометрические параметры которого могут находиться в габарите подвижного состава;
- в местах изменения стороны контактного рельса - центральные проходы;
- в местах перехода с боковых проходов на центральные и обратно - через рельсы и шпалы; в местах расположения гермозатворов и стрелочных переводов, а также в камере съездов - через рельсы и шпалы по верхнему строению пути;
- места перехода с боковых проходов на центральные и обратно, расположения гермозатворов и стрелочных переводов, камеру съездов необходимо обозначить световыми эвакуационными знаками пожарной безопасности, указывающими направление движения.
Ширину бокового прохода в однопутных тоннелях следует принимать не менее 0,6 м с обеспечением высоты прохода не менее 2 м в свету и ширины прохода на высоте 1,5 м от путевого бетона не менее 0,7 м в свету (без их нормирования в месте остановки подвижного состава). Водоотводные канавки, расположенные в габарите бокового прохода, необходимо накрывать решетками. В местах размещения оборудования следует предусмотреть одно из следующих решений: