Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2024 года № 277

Об утверждении Порядка конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию



В соответствии с частью второй статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Л.Вуколова.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2025.

Министр

К.А.Чуйченко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 сентября 2024 года,

регистрационный № 79535

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 16 сентября 2024 года № 277

Порядок конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию

I. Общие положения

1. Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам по железным дорогам Российской Федерации, по автомобильным дорогам Российской Федерации, маршрутам воздушных перевозок Российской Федерации, по морским и внутренним водным путям Российской Федерации в специальных вагонах, специальных автомобилях, на воздушных и водных судах.

________________

Далее - конвоирование, конвоируемые лица соответственно.

Далее - УИС.

Далее - железные дороги.

Далее - автомобильные дороги.

Пункт 7 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации. Далее - линии воздушных перевозок.

Абзацы третий и седьмой статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Далее - водные пути.

Далее - плановые маршруты, если не оговорено иное.

2. С целью выполнения служебных задач по конвоированию по плановым маршрутам от специальных подразделений УИС по конвоированию назначаются караулы.

3. Транспортировка конвоируемых лиц по плановым маршрутам при их конвоировании караулами должна осуществляться с соблюдением требований безопасности, установленными:

1) Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

2) Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

3) техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011);

________________

С изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 08.10.2021), от 25.11.2022 № 177 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27.12.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000, ратифицированным Федеральным законом от 22.05.2001 № 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 30.05.2001); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 01.01.2015).

4) техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011);

________________

С изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 13.02.2013), от 14.10.2015 № 78 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.12.2015), от 11.07.2016 № 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16.08.2016), от 16.02.2018 № 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.05.2018), от 21.06.2019 № 66 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24.06.2019), от 05.04.2022 № 45 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.04.2022), от 15.04.2022 № 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18.04.2022), от 19.05.2022 № 86 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 09.06.2022), от 19.08.2022 № 120 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26.08.2022), от 17.10.2022 № 167 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.12.2022), от 15.02.2023 № 51 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 10.05.2023), от 21.04.2023 № 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.04.2023), от 27.09.2023 № 95 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 09.10.2023). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 № 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 02.02.2012), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 01.01.2015).

5) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" (зарегистрировано Минюстом России 25.12.2020, регистрационный № 61815).

________________

В соответствии с пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30 данный акт действует до 01.01.2027.

4. Конвоирование по плановым маршрутам по линиям воздушных перевозок или по водным путям осуществляется специальными подразделениями УИС по конвоированию при содействии федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится транспорт, в предоставлении указанным подразделениям плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки конвоируемых лиц.

________________

Часть пятая статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации". Далее - Закон № 5473-1.

5. При установлении плановых маршрутов необходимо:

1) соблюдать сроки содержания конвоируемых лиц в следственных изоляторах УИС и изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также сроки проведения процессуальных действий;

2) осуществлять конвоирование минимально возможным количеством рейсов транспортных средств;

3) осуществлять конвоирование по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования.

II. Организация плановых маршрутов по железным и автомобильным дорогам, по линиям воздушных перевозок и по водным путям

6. Плановые маршруты по железным дорогам устанавливаются для конвоирования из следственных изоляторов УИС в исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и обратно, а также между следственными изоляторами УИС, исправительными учреждениями на направлениях, по которым осуществляется движение пассажирских и почтово-багажных поездов.

________________

Далее - исправительные учреждения.

7. Время непрерывного пребывания конвоируемых лиц в специальных вагонах не должно превышать 3 суток.

8. Плановые маршруты по железным дорогам открываются по решению ФСИН России на основании предложений начальников территориальных органов ФСИН России, представленных ими маршрутных расписаний, согласованных с территориальными органами МВД России на региональном уровне, структурными подразделениями федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" и владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

________________

Далее - ФКУ "ГЦСП МВД России".

9. Открытые по решению ФСИН России плановые маршруты по железным дорогам ежегодно направляются в ФКУ "ГЦСП МВД России" для учета в проекте расписания движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов.

________________

Часть вторая статьи 12.1 Закона № 5473-1.

10. Движение караулов по плановым маршрутам по железным дорогам осуществляется в соответствии с расписанием движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов.

11. При изменении графика движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в составе которых согласно расписанию, указанному в пункте 10 настоящего Порядка, следуют специальные вагоны, начальник территориального органа ФСИН России направляет во ФСИН России по одному экземпляру уточненных маршрутных расписаний, а выписки из них высылает в территориальные органы ФСИН России и органы внутренних дел, от которых назначаются караулы (конвои) на обменные пункты железнодорожных станций по маршрутам движения специальных вагонов.

12. Изменение плановых маршрутов по железным дорогам производится ежегодно в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

13. Начальник территориального органа ФСИН России осуществляет подготовку предложений по совершенствованию плановых маршрутов по железным дорогам в случаях, если:

1) средняя квартальная загрузка специального вагона конвоируемыми лицами в пути следования составляет менее 40%;

2) не соблюдается срок направления осужденных к лишению свободы из следственных изоляторов УИС, установленный частью первой статьи 75 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

________________

Далее - УИК.

14. При наличии предложений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, начальник территориального органа ФСИН России осуществляет их направление во ФСИН России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за текущим кварталом.

15. Плановые маршруты по автомобильным дорогам устанавливаются для конвоирования из следственных изоляторов УИС в исправительные учреждения и обратно, в психиатрические стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также между следственными изоляторами УИС, исправительными учреждениями.

16. Плановые маршруты по автомобильным дорогам открываются по решению ФСИН России на основании предложений начальников территориальных органов ФСИН России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»