СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2021 года N 90
О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 3 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к указанному Договору), пунктами 29 и 31 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и пунктом 3 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Внести в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" изменения согласно приложению.
2. Раздел II плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. N 57, дополнить позицией 43 следующего содержания:
"
43. О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС 001/2011), О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (ТР ТС 002/2011), О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 003/2011) (изменения N 2 в части установления механизмов и процедур продления срока службы железнодорожной техники) | Российская Федерация | государства-члены | IV квартал 2023 г. | 15, 23 |
".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Решения.
Пункт 1 настоящего Решения вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения, за исключением позиций 21, 23, 25, 26, 32, 45, 57, 77, 93, 94 и 104 части II приложения N 1, позиций 2, 3, 5, 6, 8, 14, 26, 42, 43 и 50 приложения N 3 и позиции 16 приложения N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), которые вступают в силу по истечении 18 месяцев с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Смаилов
От Кыргызской Республики
А.Жапаров
От Российской Федерации
А.Оверчук
Изменения, вносимые в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710
1. Абзац третий подпункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"До дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза, устанавливающего требования безопасности в отношении зданий и сооружений, оценка соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза с учетом пунктов 186-194 технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также пунктов 123-131 технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) соответственно;".
2. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), принятый указанным Решением, изложить в следующей редакции:
"ПРИНЯТ
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 сентября 2021 года N 90)
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)
I. Область применения
1. Настоящий технический регламент распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав с конструкционной скоростью до 200 км/ч включительно и его составные части (далее - продукция), выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм.
Железнодорожный подвижной состав включает в себя:
локомотивы;
моторвагонный подвижной состав и его вагоны;
пассажирские вагоны локомотивной тяги;
грузовые вагоны;
специальный железнодорожный подвижной состав.
Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, приведен в приложении N 1.
2. Настоящий технический регламент не распространяется на вагоны санитарные, вагоны врачебных и диагностических поездов, тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования, железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.
3. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Союза требования к продукции, применяемые при ее проектировании и производстве, правила идентификации продукции, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия продукции.
Требования к эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о железнодорожном транспорте.
Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно ее назначения и безопасности.
II. Основные понятия
4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее:
"автоматическая локомотивная сигнализация" - комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;
"автоматический тормоз" устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;
"безопасность железнодорожного подвижного состава" - состояние железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
"безопасность излучений" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений;
"биологическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасного биологического воздействия;
"взрывобезопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействия опасных и вредных факторов взрыва;
"габарит железнодорожного подвижного состава" - поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в пределах которого должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и при отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
"грузовые вагоны" - вагоны, предназначенные для перевозки грузов;
"допустимый риск" - значение риска, связанное с применением продукции, определяемое исходя из технических и экономических возможностей производителя и соответствующее уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;
"единица железнодорожного подвижного состава" - отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав;
"железнодорожные пути необщего пользования" - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
"железнодорожные пути общего пользования" - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
"изотермические вагоны" - крытые вагоны с термоизоляцией, предназначенные для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры в течение времени их доставки;
"кабина машиниста" - отделенная перегородками часть кузова железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом;
"конструкторская документация" - совокупность конструкторских документов, содержащих данные, необходимые для проектирования (разработки), изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации изделия;
"конструкционная скорость" - наибольшая скорость движения железнодорожного подвижного состава, заявленная в технической документации;
"кран экстренного торможения (стоп-кран)" - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;
"локомотив" железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
"магниторельсовый тормоз" - устройство, создающее тормозное усилие путем электромагнитного притяжения тормозного башмака к рельсу;
"машинное помещение" - помещение локомотивов с автономной энергетической установкой, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис, рельсовых автобусов, изотермических вагонов с автономной энергетической установкой, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, в котором установлены энергетическая установка (основная и (или) вспомогательная) и вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование единицы железнодорожного подвижного состава, предусматривающее нахождение в нем обслуживающего персонала;
"механическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасных механических воздействий;
"модернизация железнодорожного подвижного состава" - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные;
"модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы" - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;
"моторвагонный подвижной состав" - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;
"назначенный ресурс" - суммарная наработка продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;
"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;
"назначенный срок хранения" - календарная продолжительность хранения продукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращено независимо от ее технического состояния;
"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;
"паспорт" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия и порядке утилизации продукции;
"пассажирские вагоны" - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почтовых отправлений, в том числе почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные вагоны, вагоны-лаборатории;
"пневматический тормоз" - тормоз с пневматическим управлением;
"подконтрольная эксплуатация" - штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния железнодорожного подвижного состава;