ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2024 года № 233-ПП
О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования Московской области
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в нормативы градостроительного проектирования Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.10.2015 № 961/36, от 21.02.2017 № 124/7, от 01.08.2017 № 623/27, от 11.09.2020 № 622/28, от 14.12.2020 № 948/39, от 22.12.2020 № 996/41, от 12.10.2021 № 1003/34, от 14.12.2021 № 1350/42, от 29.12.2021 № 1480/45, от 26.07.2022 № 762/18, от 30.12.2022 № 1504/47, от 20.06.2023 № 404-ПП, от 07.09.2023 № 721-ПП, от 31.10.2023 № 1004-ПП, от 14.12.2023 № 1215-ПП, от 21.12.2023 № 1278-ПП, от 24.01.2024 № 53-ПП).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и не распространяется на территории, в отношении которых заключены и реализуются инвестиционные соглашения, договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, соглашения о реализации масштабных инвестиционных проектов, договоры о комплексном развитии территории, или территории, в отношении которых одобрено или принято решение о комплексном развитии, решение о подготовке документации по планировке территории, а также территории, параметры развития для осуществления застройки которых (градостроительные концепции, мастер-планы) на момент вступления в силу настоящего постановления одобрены на заседании Градостроительного совета Московской области.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Изменения, которые вносятся в нормативы градостроительного проектирования Московской области
1. Пункт 10 раздела "Общие положения" дополнить абзацами следующего содержания:
"электрическая зарядная станция для электромобилей - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей (далее - ЭЗС);
быстрая ЭЗС - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта постоянным током мощностью от 50 кВт*ч;
медленная ЭЗС - стационарная автомобильная зарядная станция переменного тока, публичного доступа, общей мощностью от 7 кВт*ч до 50 кВт*ч;
зарядная инфраструктура для электромобилей - часть городской инфраструктуры, включающая комплекс зарядных устройств с различной мощностью заряда, расположенных на улично-дорожной сети города, внутриквартальных территориях, а также в иных местах хранения или стоянки автомобильного транспорта, обеспечивающая возможность зарядки электромобиля или гибридного автомобиля;
электромобиль - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;
гибридный автомобиль - транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.".
2. В разделе "I. Основная часть (расчетные показатели)":
1) абзац шестой пункта 1.21 подраздела "1. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки" изложить в следующей редакции:
"Граница существующей застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами определяется с учетом границ соответствующей территориальной зоны, определенной правилами землепользования и застройки, и (или) границ соответствующей функциональной зоны, установленной генеральным планом городского округа, и (или) границ земельных участков согласно данным государственного кадастрового учета (принимается ближайшая к планируемой застройке граница). При этом улично-дорожная сеть общего пользования в границах застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами со стороны планируемой к развитию территории может не учитываться, если в отношении этой улично-дорожной сети планируется установление красных линий, при наличии обоснования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) в подразделе "5. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения":
абзац семнадцатый пункта 5.12 изложить в следующей редакции:
"Парковки в красных линиях улично-дорожной сети предназначаются для общего пользования. Не допускается их использование в целях обеспечения расчетного числа мест постоянного или временного хранения автомобилей, за исключением мест хранения автотранспорта, оборудованных зарядной инфраструктурой для электромобилей на отдельном земельном участке, а также обеспечения расчетного числа мест для временного хранения индивидуального автомобильного транспорта для кластеров ИЖС";
дополнить пунктом 5.12.1 следующего содержания:
"5.12.1. При проектировании и организации площадок автостоянок в зонах жилой и общественно-деловой застройки необходимо предусматривать места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей и инфраструктуру для их зарядки из расчета не менее:
Показатель | Места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей, оборудованных инфраструктурой для зарядки автомобилей | ||
всего мест | в том числе, оборудованных | ||
быстрыми ЭЗС | медленными ЭЗС | ||
Машино-места для жилой застройки | 5% от общей потребности в местах постоянного и временного хранения автотранспорта | 10% | 90% |
Машино-места для нежилой застройки (в т.ч. объектов коммунального, общественно-делового, социального и иного назначения) | 5% от общей потребности в приобъектных стоянках | 50% | 50% |
6% от общей потребности в приобъектных стоянках при торгово-развлекательных комплексах |
Места для хранения электромобилей и гибридных автомобилей, оборудованные зарядной инфраструктурой, могут размещаться в том числе:
- в пределах красных линий магистральных улиц общегородского значения, улиц и дорог местного значения, с обязательным выделением отдельных земельных участков при условии, что размещение таких парковок предусмотрено Схемой транспортного обслуживания и документацией по планировке территории;
- в пределах внутриквартальных проездов, при условии учета норм проектирования улиц местного значения или улиц в жилой застройке и обеспечения доступа с улично-дорожной сети общего пользования, при условии, что размещение таких парковок предусмотрено Схемой транспортного обслуживания.
При проектировании зарядной инфраструктуры для электромобилей необходимо руководствоваться Приказом Минстроя России от 05.10.2023 № 718/пр "Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей", приказом Минпромторга России от 29 апреля 2022 г. № 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта", постановлением Правительства Московской области от 01.06.2021 № 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфрртности проживания на территории Московской области".".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 15.03.2024