ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2020 года N 996/41
О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования Московской области
(с изменениями на 29 апреля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2021 года N 342/13 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.04.2021).
____________________________________________________________________
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в нормативы градостроительного проектирования Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.10.2015 N 961/36, от 21.02.2017 N 124/7, от 01.08.2017 N 623/27, от 11.09.2020 N 622/28, от 14.12.2020 N 948/39).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Московской области от 29 апреля 2021 года N 342/13. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Изменения, которые вносятся в нормативы градостроительного проектирования Московской области
1. В разделе "Общие положения":
1) в пункте 9 слова "муниципальных районов, поселений," исключить;
2) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"постоянные места хранения автомобилей - места, предназначенные для длительного (более 12 ч) хранения автомототранспортных средств постоянного населения жилой застройки;
временные места хранения автомобилей - места, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей объектов жилого назначения (гостевые автостоянки жилых домов);
приобъектные стоянки автомобилей - места, предназначенные для парковки посетителей объектов или группы объектов нежилого назначения;
пешеходная аллея - территория общего пользования (за исключением улично-дорожной сети), включающая пешеходные коммуникации и озеленение. Ширину пешеходной аллеи следует принимать не менее 5 м;
комплексное развитие территорий в целях расселения ветхого и аварийного жилья - реализация проектов по комплексной застройке территорий, в рамках которых предусматривается переселение граждан из ветхого и/или аварийного жилого фонда, со сносом ветхого и/или аварийного жилого фонда и новым строительство с благоустройством, в том числе на освободившейся территории, направленная на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства.".
2. В разделе I "Основная часть (расчетные показатели)":
в пункте 1.7:
абзац шестой исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Определение количества рабочих мест производится в соответствии с приложением N 8. Требование не относится к проектированию в рамках комплексного развития территорий в целях расселения ветхого и аварийного жилья.
Высота нежилых 1-х этажей жилых зданий должна быть не менее 4.2 метра,
Требования настоящего пункта в части размещения нежилых помещений в первых этажах не распространяются на мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области.
Процент остекления, конфигурация, габариты оконных проемов нежилых помещений 1-х этажей должны отличаться и быть больше процента остекления, конфигурации, габаритов оконных проемов жилой части здания.
Входные группы объекта капитального строительства следует предусматривать с уровня земли.
Дворовая территория жилой застройки должна быть предусмотрена непосредственно у каждого жилого дома и включать в себя нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства.
Возможно формирование группы (комплекса) жилых домов, объединенных общей дворовой территорией с обеспечением потребности нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства.";
пункт 1.17 изложить в следующей редакции:
"1.17. При застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами коэффициент застройки земельного участка должен быть не более 40 процентов, (без учета гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования, не предназначенных для постоянного проживания), этажность жилых домов не должна превышать 3 этажей, высота жилых домов не более 14 метров (максимальная разность отметок от наиболее низкой отметки отмостки объекта до наивысшей отметки верхнего элемента здания, без учета инженерных коммуникаций).
Планировка и застройка земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки должна осуществляться с соблюдением обязательных требований к расстоянию от границы земельного участка до жилых домов, хозяйственных построек, установленных сводами и правилами, градостроительными регламентами. Отклонение от минимальных расстояний от границ земельных участков допускается при получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
в пункте 1.20 после слов "предусматривать подключение к" дополнить словами "индивидуальным приборам учета, подключенным к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн,";
дополнить пунктом 1.21 следующего содержания:
"1.21. Нормирование отступов и этажности для многоквартирных жилых домов от границы застройки индивидуальными жилыми и (или) садовыми домами:
- в 20-метровой зоне от границ застройки индивидуальными жилыми и (или) садовыми домами запрещено любое возведение наземных объектов капитального строительства за исключением сооружения заборов и ограждений, линейных объектов транспортной инфраструктуры, сооружений инженерно-технического обеспечения подземного размещения;
- этажность застройки в зоне от 20 до 120 метров от границ застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами со стороны застройки индивидуальными жилыми и (или) садовыми домами не должна превышать 4 этажей, высотность не должна превышать 16 метров. Повышение этажности каждой последующей секции и (или) дома по мере удаления от застройки индивидуальными жилыми и (или) садовыми домами в зоне от 20 до 120 метров возможно не более чем на 2 этажа.
Этажность многоквартирных жилых домов со стороны застройки индивидуальными жилыми и (или) садовыми домами может быть увеличена при наличии естественных или искусственных рубежей (водных объектов общего пользования, лесополос, железных дорог, автомобильных дорог и подобных рубежей), скверов, бульваров или иных территорий общего пользования.
Границы зон 20 и 120 метров устанавливаются относительно границ существующей и (или) планируемой (при наличии утвержденной документации по планировке территории) застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами.
Граница существующей застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами определяется с учетом границ соответствующей территориальной зоны, определенной правилами землепользования и застройки и (или) границ соответствующей функциональной зоны, установленной генеральным планом городского округа, и (или) границ земельных участков согласно данным государственного кадастрового учета.
Граница планируемой застройки индивидуальными жилыми домами и (или) садовыми домами определяется с учетом границ зон планируемого размещения указанных объектов капитального строительства в утвержденной документации по планировке территории.
Требование не относится к территориям, в отношении которых на момент введения в действие настоящего пункта заключены и реализуются инвестиционные соглашения, договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, соглашения о реализации масштабных инвестиционных проектов, территориям, в отношении которых принято решение о подготовке документации по планировке территории или утверждена и не планируется к изменению документация по планировке территории, а также к территориям параметры развития для осуществления жилой застройки которых (градостроительные концепции) на момент введения в действие настоящего пункта одобрены на заседании Градостроительного Совета Московской области).
Требование не относится к проектированию в рамках комплексного развития территорий в целях расселения ветхого и аварийного жилья.
Требование не относится к случаям точечного размещения индивидуальных жилых домов вне элементов планировочной структуры, предназначенных для размещения индивидуальных жилых домов.
- за пределами 120-метровой зоны предельные параметры устанавливаются на основании правил землепользования и застройки и с учетом иных ограничений.";
2) в подразделе "3. Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования":
в пункте 3.2 слова "муниципальных районах" заменить словами "городских округах";
в пункте 3.4 слова "муниципальных районах" заменить словами "городских округах";
3) в подразделе "4. Расчетные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта":
в пункте 4.2 слова "муниципальных районах" заменить словами "городских округах";
в пункте 4.4 слова "муниципальных районах" заменить словами "городских округах";
4) в подразделе "5. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения":
в пункте 5.2. слово "примерный" исключить;
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. В первой строке таблиц N 7 - N 32 удельный показатель минимально необходимой площади территории для хранения индивидуального автомобильного транспорта приведен только для застройки многоквартирными жилыми домами с учетом обеспечения 100% наземной парковки в одном уровне.
При этом, с учетом постоянного хранения индивидуального автотранспорта в подземных, многоэтажных надземных и иных гаражах, указанная минимально необходимая площадь может быть скорректирована с учетом емкости таких гаражей и площади территории для размещения такого количества автомобилей на открытых автостоянках (площадь территории для размещения одного автомобиля на открытых автостоянках принимается из расчета 22,5 кв.м).
При застройке индивидуальными жилыми, садовыми домами и блокированными жилыми домами вся необходимая территория для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта должна отводиться в пределах земельного участка.";
пункт 5.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Площадь территории участка, или площадь застройки здания, учитываемая при размещении мест хранения легковых автомобилей в зависимости от типа и этажности автостоянки (парковки) в расчете на одно машино-место, определяется на основании рекомендованных показателей в соответствии с приложением N 9.";
пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Потребность расчетного населения в местах для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта составляет 90% от уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 человек расчетного населения.
Распределение обеспеченности расчетного населения местами для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта:
в границах квартала не менее 40 процентов;
в границах жилого района на селитебных территориях и на прилегающих производственных территориях - остальные 60 процентов, при условии обеспечения для расчетного населения дальности пешеходной доступности мест для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта не более 800 м.
В случае недостаточности территории квартала размещение автомобилей жителей необходимо предусматривать в многоэтажных подземных и (или) наземных гаражах.
Потребность расчетного населения в местах для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее 18 процентов от уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 человек расчетного населения, размещение мест для временного хранения легковых автомобилей предусматривается в границах жилого района при дальности пешеходной доступности не более 800 м.
Расстояние пешеходных подходов от приобъектных стоянок для паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Парковки в красных линиях улично-дорожной сети предназначаются для общего пользования. Не допускается их использование в целях обеспечения расчетного числа мест постоянного или временного хранения автомобилей.
Пешеходные коммуникации населенного пункта должны образовывать единую непрерывную систему. Ширину пешеходных коммуникаций следует предусматривать не менее 2,0 метров, с обеспечением беспрепятственного и удобного пропуска пешеходных потоков, включая маломобильные группы населения.
Для кратковременной остановки автотранспорта родителей (опекунов, иных сопровождающих), привозящих детей в общеобразовательные и дошкольные образовательные организации, а также работников данных учреждений необходимо предусматривать машино-места из расчета не менее:
Общеобразовательные организации (школы): | |
вместимость (учащиеся): | Количество мест хранения автомобилей: |
до 1100 | 1 м/м на 100 учащихся и 7 м/м на 100 работающих |
1100 и более | 1 м/м на 100 учащихся и 5 м/м на 100 работающих |
Дошкольные образовательные организации (детские сады): | |
до 330 мест | 5 м/м |
свыше 330 мест | 1 м/м на 100 мести 10 м/м на 100 сотрудников |