ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2024 года № 92
Об утверждении порядков предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
(с изменениями на 2 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2024 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782, Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Порядок 1), согласно приложению № 1.
1.2. Порядок предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Порядок 2), согласно приложению № 2.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.02.2024 № 92
Порядок предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
(с изменениями на 2 октября 2024 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141I555271) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга*.
_______________
* В целях настоящего Порядка к субъектам МСП согласно статье 14.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" приравниваются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
получатель субсидии - некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
документы - материалы и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении № 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов), представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.
1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в сфере внешнеэкономической деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 28.01.2019 № 139-2019-I50083-1, Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 № 139-09-2021-048 и Соглашением о методическом и информационном взаимодействии при реализации мероприятия по осуществлению субъектами малого и среднего предпринимательства экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта, предусмотренного федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", от 08.02.2024 № 41-2024 (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется в соответствии с требованиями к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта", утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 № 77 (далее - Требования), на финансовое обеспечение затрат, возникших у получателя субсидии в 2024 году, по следующим направлениям расходов:
организационные расходы получателя субсидии (расходы на оплату труда, включая начисления на оплату труда, премиальный фонд; расходы на приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала; расходы на приобретение расходных материалов; прочие текущие расходы: на обслуживание и ремонт офисной техники, курьерские услуги, банковские услуги, программное обеспечение, услуги связи, включая видео-конференц-связь, услуги сервисов информационных рассылок; расходы на оплату коммунальных услуг, аренды (субаренды) помещений для осуществления уставной деятельности; расходы на доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности; расходы на сертификацию (инспекцию) получателя субсидии; командировочные расходы работников получателя субсидии; расходы на повышение квалификации (обучение) работников получателя субсидии);
популяризация образа экспортера и деятельности получателя субсидии (продвижение информации о деятельности получателя субсидии в средствах массовой информации (далее - СМИ) и в сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов получателя субсидии в социальных сетях в сети "Интернет", информационное сопровождение проводимых получателем субсидии мероприятий в СМИ; создание и (или) обеспечение работы сайта получателя субсидии в сети "Интернет", включая его модернизацию; ребрендинг получателя субсидии (в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля), включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое; организация и проведение конференций, форумов, круглых столов или других мероприятий (мероприятий для обмена опытом центров поддержки экспорта);
комплексные услуги, оказываемые получателем субсидии субъектам МСП, включающие в себя сопровождение экспортного контракта; содействие в поиске и подборе иностранного покупателя; обеспечение доступа субъектов МСП к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги); организация и проведение международных и межрегиональных бизнес-миссий, реверсных бизнес-миссий (прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации в целях проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт); организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве; организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии в Российской Федерации; содействие в размещении субъектов МСП на международных электронных торговых площадках; обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
самостоятельные услуги, оказываемые получателем субсидии субъектам МСП (содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения); содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов МСП, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации; содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов МСП, предназначенной для экспорта, на внешние рынки; содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов МСП; консультирование субъектов МСП по условиям экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя);
дополнительные услуги, оказываемые получателем субсидии субъектам МСП (содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего на иностранном языке сайта субъекта МСП в сети "Интернет"; содействие в размещении и хранении продукции субъекта МСП в местах временного хранения за рубежом);
информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности, проводимые получателем субсидии (проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр"; проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий).
Условия расходования средств субсидии по указанным направлениям расходов, включая предельные объемы затрат по указанным направлениям расходов, должны соответствовать Требованиям.
Размер субсидии определяется Комитетом как сумма планируемых затрат получателя субсидии по направлениям расходов, указанным в настоящем пункте, с учетом требований к расходованию средств субсидии, установленных в Требованиях, на основании представленного получателем субсидии расчета размера субсидии по форме, указанной в приложении к Перечню документов.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете, в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.1. Требования к получателю субсидии:
2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с уставом получателя субсидии;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
получатель субсидии соответствует требованиям к центрам поддержки экспорта, установленным Требованиями.
2.1.2. На 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);
у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность).
2.1.3. У получателя субсидии в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.1.4. У получателя субсидии среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики), не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Недопустимость приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты), средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.2.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.
2.2.3. Наличие согласия получателя субсидии и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).