Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 ноября 2023 года N 199-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р



1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение) следующие изменения:

1.1. Дополнить Распоряжение пунктом 1.20 следующего содержания:

"1.20. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг".

1.2. Дополнить Распоряжение приложением N 20 в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.

Временно исполняющий

обязанности председателя

Комитета

Д.И.Толстых

Приложение

к распоряжению Комитета

по государственному заказу

Санкт-Петербурга

от 9 ноября 2023 года N 199-р

Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки на оказание охранных услуг для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки на оказание охранных услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - закупка, конкурс).

1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095).

1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации охранные услуги оказывают организации:

осуществляющие охранную деятельность в соответствии с полномочиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (лицензия не требуется);

имеющие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

1.5. При формировании объекта закупки, выбора способа закупки и определения требований к участникам закупки, определяется вид охранных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1.5.1. Государственная охрана (Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон N 57-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 07.08.2004 N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации").

Охраняемые объекты (статьи 1, 6-8 Закона N 57-ФЗ): объекты (здания, строения, сооружения и прочие объекты), охраняемые в целях безопасности высших должностных лиц государства, глав иностранных государств и правительств во время пребывания на территории Российской Федерации и иных лиц.

Исполнители услуг (статьи 5, 12 Закона N 57-ФЗ):

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).

В пределах полномочий - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в области обеспечения безопасности, в сфере внутренних дел, в сфере внешней разведки, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации и другие.

1.5.2. Ведомственная охрана (Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (далее - Постановление N 514).

Охраняемые объекты (статьи 5, 8 Закона N 77-ФЗ): объекты, перечень которых определяется федеральными государственными органами и организациями, которые вправе создавать органы ведомственной охраны (далее - ведомственные объекты).

Ведомственную охрану вправе создавать федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ), включенные в перечень, утвержденный Постановлением N 514 (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и иные органы).

Ведомственная охрана также создана у некоторых других органов (Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", организации топливно-энергетического комплекса).

Исполнители услуг (статьи 5, 26 Закона N 77-ФЗ):

Органы ведомственной охраны - специальные учреждения, созданные федеральными государственными органами и организациями для охраны ведомственных объектов, осуществляющих охранную деятельность на основании нормативных правовых актов об их создании.

До создания федеральными государственными органами собственной ведомственной охраны - охрана может осуществляться военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) (ФГУП "Охрана" Росгвардии), а также ведомственной охраной других ФОИВ (перечень охраняемых объектов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 239-р).

1.5.3. Вневедомственная охрана (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Распоряжение N 928-р), приказ Росгвардии от 12.05.2021 N 165 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и некоторых вопросах организации его деятельности"  (далее - Приказ N 165).

Охраняемые объекты (пункт 8 статьи 2, пункт 21 статьи 9 Закона N 226-ФЗ):

1. Особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях.

2. Объекты, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии (перечень утвержден Распоряжением N 928-р).

В целях оказания услуг заключается контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - исполнитель) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона.

3. Имущество граждан и организаций.

В целях оказания услуг заключается контракт по результатам проведения закупки конкурентным способом либо закупки у единственного исполнителя на основании части 1 статьи 93 Закона (закупки на общих основаниях с возможностью участия частных охранных организаций).

Исполнители услуг (пункт 8 статьи 2, пункт 21 статьи 9 Закона N 226-ФЗ, приказ N 165):

1. Подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.

2. ФГУП "Охрана" Росгвардии, в части имеющихся полномочий: охрана имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами, в том числе при его транспортировке; охрана на договорной основе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

1.5.4. Частная охранная деятельность (Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587).

Охраняемые объекты (часть 3 статьи 11 Закона N 2487-1):

Все объекты, за исключением объектов:

1. Охраняемых в соответствии с Законом N 57-ФЗ (государственная охрана);

2. Включенных в перечень объектов, утвержденный Постановлением N 587, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень N 587).

В целях оказания услуг на охрану объектов из Перечня N 587 заключается контракт (договор) по результатам проведения конкурентных способов (с установлением запрета на участие в закупке частных охранных организаций) либо с единственным исполнителем на основании части 1 статьи 93 Закона.

К объектам, на которые распространяется частная охранная деятельность, в частности, относятся институты, школы, больницы, организации, подведомственные органам власти, и другие объекты, не включенные в указанные выше перечни.

В целях оказания услуг на охрану объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность, заключается контракт по результатам проведения закупки конкурентным способом (с установлением возможности участия в таких закупках не только частных охранных организаций, но и иных охранных организаций, действующих на основании имеющихся у них полномочий) либо с единственным исполнителем на основании части 1 статьи 93 Закона.

Исполнители услуг (пункт 1 статьи 1.1 Закона N 2487-1):

Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

1.6. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы (приложения к извещению об осуществлении закупки)[1]:

_______________

[1] Заказчик самостоятельно устанавливает перечень электронных документов (приложения и их нумерацию), в зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

1.6.1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона, согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациям.

1.6.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

1.6.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению, согласно Приложению N 3 к Методическим рекомендациям. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

1.6.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом, согласно Приложению N 4 к Методическим рекомендациям.

1.6.5. Проект контракта.

Типовой проект контракта утвержден Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг".

1.7. Дополнительные требования к участникам закупки могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

1.8. Способы осуществления закупок охранных услуг.

1.8.1. Электронный конкурс - рекомендуемый способ осуществления закупки охранных услуг.

1.8.2. Электронный запрос котировок.

1.8.3. Электронный аукцион.

1.8.4. Закупка у единственного исполнителя в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона.

1.9. При осуществлении закупки любым из перечисленных способов рекомендуется устанавливать требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

 

УТВЕРЖДАЮ:[2]

 

 

 

Заказчик

 

 

"

 

"

 

20

 

г.

_______________

[2] Применяется при осуществлении заказчиками централизованной закупки в случаях, установленных Постановлением N 1095 и утверждается руководителем заказчика (заместителем руководителя заказчика) или иным должностным лицом заказчика, действующим по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»