ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 2571


О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации*

(с изменениями на 31 октября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2022, N 0001202205250028) (вступило в силу c 1 июля 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2022 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2022, N 0001202208080043);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2022, N 0001202211080038) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937 применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937 - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946 применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946 - см. абзац третий пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946.

____________________________________________________________________     

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Установить, что:

а) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2022 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)

б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1_1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить прилагаемый перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

3. Установить, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

позиции 1-5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;

позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;

позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;

позиции 24-31 и 33-35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;

позиция 38 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. рублей;

(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946)

позиции 39 и 40 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей;

(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946)

б) для целей настоящего постановления:

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;

(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946)

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 937. - См. предыдущую редакцию)

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32-36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2022 года N 1391; в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

при исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34 и 35 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);

предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;

в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренная позициями 20, 22 и 24-31, и справка об отсутствии судимости, предусмотренная позициями 21 и 23 приложения в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта;

в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта;

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам;

понятие "оборудование и другие материальные ресурсы" используется в значении, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для объекта основных средств;

(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946)

если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено требование о наличии у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) указываются установленные требования о наличии у участника закупки необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования и других материальных ресурсов и их количественные, качественные и технические характеристики;

(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946)

в) при осуществлении закупок работ, предусмотренных позициями 1 и 2 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок":

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

положения настоящего постановления, касающиеся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, также применяются к выявленному объекту культурного наследия;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16_2 статьи 34 Закона о контрактной системе, применяется позиция 1 (если при выполнении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или позиция 2 (если при выполнении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) приложения;

г) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок":

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

если исполненный договор, указанный в пункте 1 позиции 6 приложения в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", предусматривает выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в отношении нескольких объектов капитального строительства, то указанное в пункте 3 графы "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" позиции 6 приложения положительное заключение направляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в отношении всех таких объектов капитального строительства;

если объект закупки помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16_1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), предусмотренные позициями 7, 8 и 17 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" требования к размерам цен определяются исходя из стоимости, указанной в проекте такого контракта в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»