Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2023 года N 938-р
Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования
(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 сентября 2024 года N 1198-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.09.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования":
1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (далее - СПб РСОКО).
2. Руководителям государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - организации), провести работу по развитию внутренней системы оценки качества в организациях в соответствии с Положением о СПб РСОКО.
3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" обеспечить работу официального портала поддержки СПб РСОКО. Установить, что аналитические и методические материалы по результатам оценочных процедур, проводимых в рамках СПб РСОКО, подлежат обязательной публикации на официальном портале СПб РСОКО.
4. Рекомендовать:
4.1. Отделам образования администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрация) руководствоваться Положением о СПб РСОКО в работе по обеспечению функционирования и развитию системы оценки качества образования.
4.2. Руководителям образовательных организаций, находящихся в ведении администраций, руководствоваться настоящим Положением о СПб РСОКО при планировании и реализации мероприятий внутренней системы оценки качества образования.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО" за исключением пункта 8.
распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.12.2019 N 3829-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р".
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С.
Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.В.Сафонова
Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования
(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
1.1. Настоящее Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, организационную и функциональную структуру, функции субъектов региональной системы оценки качества в системе образования Санкт-Петербурга (далее - СПб РСОКО), направленные на установление единых подходов и требований к оценке качества образования, получения и распространения объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности для формирования информационной основы управления образованием.
Положение задает общую методологическую рамку, единство подходов для дальнейшей разработки документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющих региональные особенности реализации образовательной политики, единые подходы в области механизмов управления качеством образования на региональном, районном уровнях и уровне образовательной организации.
Положение о СПб РСОКО распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы, образовательные программы профессионального обучения (далее - образовательные организации).
СПб РСОКО представляет собой целостную систему оценочных и управленческих процедур, включающую персонифицированную оценку индивидуальных достижений обучающихся, результатов деятельности педагогических работников, образовательных организаций, эффективности региональной и районной систем образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.06.2024 № Р-127 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования";
приказом Рособрнадзора от 18.12.2019 № 1684, Министерства просвещения Российской Федерации 18.12.2019 № 694, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 18.12.2019 № 1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях");
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
Методологией и показателями оценки качества общего образования в Российской Федерации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации, Рособрнадзором 22.12.2023;
Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";
распоряжением Комитета по образованию от 17.06.2019 № 1755-р "Об утверждении состава Координационного совета по развитию региональной системы оценки качества образования";
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2024 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 сентября 2024 года N 1198-р. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Целью СПб РСОКО является создание механизмов для получения, распространения и использования субъектами СПб РСОКО объективной и достоверной информации о состоянии системы образования и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы для принятия управленческих решений по повышению качества образования, а также предоставления необходимой информации участникам образовательного процесса, обществу и его институтам.
2.2. Основными задачами СПб РСОКО являются:
2.2.1. Аналитические:
выбор и обоснование целей и задач оценочных процедур;
определение критериев и показателей качества образования;
определение технологий, форм и методов проведения оценочных процедур;
анализ результатов оценочных процедур;
анализ эффективности принятых управленческих решений.
2.2.2. Организационно-технологические:
сопровождение и обеспечение проведения оценочных процедур в соответствии с поставленными задачами;
формирование экспертного сообщества.
2.2.3. Методические:
формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством образования, методологических подходов к управлению качеством образования и подходов к его измерению;
методическое сопровождение СПб РСОКО;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку, самооценку и педагогическую экспертизу;
повышение квалификации кадров в области оценки качества образования;
формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
2.2.4. Управленческие:
создание и развитие региональных механизмов управления качеством образования;