ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2023 года N 346
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункты 3, 3-1 и 4 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.10 и 1.10.1 таблицы 8 подраздела 8.3 раздела 8 подпрограммы 1 государственной программы, пунктах 1.1-1.5.5 таблицы 9 подраздела 9.3 раздела 9 подпрограммы 2 государственной программы, пунктах 1.1-1.4 таблицы 14 подраздела 11.3 раздела 11 подпрограммы 4 государственной программы, пункте 1 таблицы 15 подраздела 12.3 раздела 12 подпрограммы 5 государственной программы, пунктах 1-9 таблицы 16 подраздела 13.3 раздела 13 подпрограммы 6 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
3-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.11-1.13 раздела 1 таблицы 8 подпрограммы 1 государственной программы, путем предоставления государственному унитарному предприятию "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб") субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и в хозяйственном ведении ГУП "ТЭК СПб".
4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.19 раздела 2 таблицы 9 подпрограммы 2 государственной программы, путем предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и в хозяйственном ведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КЭиИО |
2 | Соисполнители государственной программы | КС; |
3 | Участники государственной программы | АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"; |
4 | Цели государственной программы | Развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики. |
5 | Задачи государственной программы | Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также сети и установки наружного освещения Санкт-Петербурга. |
6 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"; |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | - |
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1). |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы на 2023-2028 годы - 613153365,9 тыс.руб., в том числе по годам: |
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания горожан, что непосредственно влияет на повышение индекса качества городской среды, являющееся одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации |
2. Характеристика текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Санкт-Петербурга соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.
Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Система коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга обладает следующими характеристиками.
Производство тепловой энергии осуществляется на 14 ТЭЦ и 892 источниках теплоснабжения. Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям составляет 38,1 млн. Гкал в год, при этом около 50 процентов тепловой энергии производится в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
Передача тепловой энергии осуществляется посредством 9804 км тепловых сетей в однотрубном исчислении диаметром от 57 до 1400 мм.
Большая часть применяемых в Санкт-Петербурге систем теплоснабжения - смешанные с частичным водоразбором из тепловых сетей на нужды горячего водоснабжения.
Система водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям необходимого количества воды, и инженерных сооружений, обеспечивающих прием стоков от абонентов, их транспортировку и очистку на канализационных очистных сооружениях с параметрами, соответствующими установленным обязательным стандартам и нормам.
В систему водоснабжения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2023 входят 7887,2 км водопроводных сетей, 188 ПНС, 10 ВС приведенной мощностью около 2,4 млн.куб.м в сутки (крупнейшие - ЮВС, СВС, ГВС), два завода по производству гипохлорита натрия.
В централизованную общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения по состоянию на 01.01.2023 входят 12 КОС, 224 КНС, 7763,6 км канализационных сетей; 288,8 км тоннельных коллекторов, 67 прямых выпусков, в том числе 51 общесплавной выпуск и 16 хозяйственно-бытовых выпусков, 2 полигона для складирования осадка: "Северный", "Волхонка-2" и иловые площадки в Горелово, 3 завода по сжиганию осадка.
В централизованную раздельную дождевую систему водоотведения входят по состоянию на 01.01.2023 11 очистных сооружений поверхностного стока, 40 КНС, 1973,1 км канализационных сетей, 997 дождевых выпусков и дождеприемников.
Объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения составляет 1100,3 млн.куб.м в год.
Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергосистемой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим комплексом, включающим совокупность генерирующих объектов, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.
На территории Санкт-Петербурга в обслуживании ПАО "Россети Ленэнерго" функционирует 11364 трансформаторные подстанции всех классов напряжения, протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет 33853 км.
Газораспределительная система Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу газа потребителям Санкт-Петербурга через 14 ГРС. Распределение газа по Санкт-Петербургу осуществляется по многоступенчатой системе газопроводов высокого, среднего и низкого давления.
Газопроводы высокого и среднего давления обеспечивают подачу газа через газораспределительные пункты высокого и среднего давления промышленным предприятиям, ТЭЦ и районным котельным Санкт-Петербурга.
Система газопроводов среднего и низкого давления снабжает газом жителей Санкт-Петербурга и коммунально-бытовых потребителей.
В Санкт-Петербурге эксплуатируется 8,304 тыс.км газопроводов и 605 ГРП.
Ежегодно обеспечиваются поставки природного газа по Санкт-Петербургу в объеме от 10,5 до 11,7 млрд.куб.м (в зависимости от погодных условий).
Немаловажную роль в повышении качества жизни и качества городской среды играет развитие систем наружного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга.
За период с 2020 по 2022 год построено, реконструировано и отремонтировано 4585 км сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе 799 км тепловых сетей, 352 км сетей водоснабжения и водоотведения, 3035 км электрических сетей, 47,35 км сетей газораспределения.
Потенциал привлечения долгосрочных заемных инвестиций ограничен прямой зависимостью уровня тарифов от уровня инфляции, а также высоким уровнем задолженности потребителей перед ресурсообеспечивающими организациями.
В то же время сохраняется необходимость реализации следующих мероприятий:
замена неэффективных неавтоматизированных групповых котельных на современные автономные блок-модульные котельные и (или) когенерационные станции, позволяющие снизить стоимость производства энергии путем повышения эффективности станции;
переход на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения);
проведение реконструкции ВС с переходом на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды;
замена стальных и железобетонных магистральных водоводов, перекладка распределительных сетей с применением инновационных технологий и материалов;
строительство централизованной системы водоснабжения и канализования на территориях Санкт-Петербурга, не обеспеченных указанными системами;
прекращение прямого сброса неочищенных или недостаточно очищенных СВ в водоемы;
завершение реконструкции существующих и строительство КОС в рамках перехода на технологическое нормирование на основе справочников наилучших доступных технологий;
закольцовка и строительство дублирующих участков тоннельных коллекторов;
строительство новых ГС и их закольцовка газопроводами высокого давления по периметру границы Санкт-Петербурга с одновременным завершением работ по закольцовке внутренней системы газоснабжения Санкт-Петербурга;
выполнение полной замены стальных газопроводов на энергетически эффективные полиэтиленовые газопроводы с продлением срока эксплуатации до 60 лет;
строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ;
реконструкция сетей наружного (уличного) освещения с внедрением современного надежного энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования, в том числе с установкой светодиодных светильников.
Реализация мероприятий по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики направлена на сокращение себестоимости коммунальных ресурсов в сопоставимых условиях, а мероприятия по энергосбережению, импортозамещению и внедрению внутриотраслевого баланса ресурсов системы коммунальной инфраструктуры и энергетики позволят сбалансировать объем производства и потребления коммунальных ресурсов для получения экономического эффекта от инвестиций.
3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы, прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
предоставление качественных коммунальных ресурсов в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;
сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;
снижение антропогенного воздействия на окружающую среду организаций инженерно-энергетического комплекса;
повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;
повышение качества и комфорта городской среды.
Прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга формируется на основании следующих документов:
схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы, утвержденные постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.04.2022 N 25-пг;
схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2033 года, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.08.2022 N 762;
схема водоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года и схема водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 989;
региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Санкт-Петербурга на 2022-2031 годы", утвержденная постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2022 N 90-пг.
4. Описание целей и задач государственной программы
Цели государственной программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга: