Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2022 года N 419
Во исполнение Стратегической карты Казначейства России на 2022-2030 годы, утвержденной руководителем Федерального казначейства Р.Е.Артюхиным 10 июня 2022 года, а также в целях повышения эффективности осуществления ведомственного контроля в центральном аппарате Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства
приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства интегральной оценки деятельности при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
пункты 8, 8.1, 8.2 приказа Федерального казначейства от 27 апреля 2017 г. N 97 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства";
пункты 7, 7.1, 7.2 приказа Федерального казначейства от 15 марта 2018 г. N 62 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства";
пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3 приказа Федерального казначейства от 2 сентября 2019 г. N 232 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Г.Михайлика.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Порядок осуществления контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства интегральной оценки деятельности при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности
1.1. Порядок осуществления контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства интегральной оценки деятельности при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности (далее - Порядок) разработан с учетом:
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703;
Стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности, утвержденных приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. N 407 (далее - Стандарты);
Положения об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 июня 2020 г. N 200;
Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 декабря 2020 г. N 371;
Классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства, утверждаемых приказами Федерального казначейства (далее - Классификаторы внутренних (операционных) казначейских рисков).
1.2. Настоящий Порядок разработан для осуществления оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), структурных подразделений ТОФК по итогам проведения контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, ТОФК контрольных и (или) аудиторских мероприятий в отношении исполнения ТОФК, структурными подразделениями ТОФК функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - контрольные и аудиторские мероприятия).
1.3. Целью разработки Порядка является регламентация оценки деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК по итогам проведения контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, ТОФК контрольных и (или) аудиторских мероприятий, а также создание информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества выполняемых государственных функций, финансового менеджмента.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает:
цели и задачи интегральной оценки деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий;
перечень и полномочия участников осуществления интегральной оценки деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий;
порядок осуществления интегральной оценки деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий;
принципы формирования выводов о результативности деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК на основе результатов интегральной оценки их деятельности по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий.
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
2.1.1. ТОФК - межрегиональные управления Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
2.1.2. Контрольная деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК по осуществлению ведомственного контроля в отношении деятельности ТОФК, их структурных подразделений и сотрудников.
2.1.3. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается ведомственный контроль деятельности ТОФК, их структурных подразделений и сотрудников.
2.1.4. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства - Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства.
2.1.5. Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК - отделы внутреннего контроля и аудита межрегиональных управлений Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
2.1.6. Внутренний контроль - внутренний процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, направленный на соблюдение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иными документами, регламентирующими деятельность органов Федерального казначейства, в том числе бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих полномочий, в том числе совершения контрольных действий, повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности ТОФК, их структурных подразделений в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.1.7. Проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, проводимое в одной или нескольких из нижеперечисленных целей:
установление соответствия деятельности ТОФК, их структурных подразделений и сотрудников, в отношении которых осуществляется контрольное и (или) аудиторское мероприятие, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность;
оценка надежности внутреннего контроля и подготовка предложений по его организации.
2.1.8. Нарушение - установленный факт несоблюдения ТОФК, структурными подразделениями ТОФК требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность, в том числе к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
2.1.9. Интегральная оценка - интегральная оценка деятельности ТОФК, их структурных подразделений по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий, проводимых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, ТОФК.
2.1.10. Объекты интегральной оценки - ТОФК, структурные подразделения ТОФК, в отношении которых осуществляется интегральная оценка.
2.1.11. Результативность деятельности - степень достижения запланированных результатов деятельности.
2.1.12. Карта рисков - сводная информация о результативности деятельности ТОФК, структурного подразделения ТОФК в разрезе отдельных направлений деятельности, формируемая по итогам интегральной оценки.
2.1.13. Комитет Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе Федерального казначейства.
2.1.14. Комитет ТОФК по внутреннему контролю и внутреннему аудиту - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе ТОФК.
2.1.15. Уровень риска - показатель значимости риска, значение которого определяется исходя из вероятности реализации риска и степени его влияния.
3.1. Целью интегральной оценки является повышение эффективности исполнения возложенных на ТОФК, структурные подразделения ТОФК задач и функций, качества финансового менеджмента.
3.2. Задачами интегральной оценки являются:
формирование системы оценки деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий, проводимых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, ТОФК;
представление руководителю Федерального казначейства, руководителю ТОФК достоверной и сопоставимой информации о результативности деятельности ТОФК, структурных подразделений ТОФК;
совершенствование механизмов управления финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами в целях обеспечения эффективной деятельности органов Федерального казначейства.
4.1. Участниками процесса интегральной оценки являются:
руководитель Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо);
руководители ТОФК (иные уполномоченные лица);
Комитет Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту (далее - Комитет Федерального казначейства);
Комитет ТОФК по внутреннему контролю и внутреннему аудиту (далее - Комитет ТОФК);
контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства;
контрольно-аудиторские подразделения ТОФК;
ТОФК.
4.2. Руководитель Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение предложений Комитета Федерального казначейства по принятию управленческих решений в отношении ТОФК, деятельность которых подлежала интегральной оценке;
принятие управленческих решений в отношении должностных лиц ТОФК, деятельность которых подлежала интегральной оценке.
4.3. Руководители ТОФК (иные уполномоченные лица) в процессе интегральной оценки осуществляют следующие полномочия:
рассмотрение предложений Комитета ТОФК по принятию управленческих решений в отношении структурных подразделений ТОФК, деятельность которых подлежала интегральной оценке;
в случае отсутствия необходимости рассмотрения материалов контрольных и (или) аудиторских мероприятий Комитетом ТОФК рассмотрение предложений контрольно-аудиторского подразделения ТОФК по принятию управленческих решений в отношении структурных подразделений ТОФК, деятельность которых подлежала интегральной оценке;
принятие управленческих решений в отношении должностных лиц структурных подразделений ТОФК, деятельность которых подлежала интегральной оценке.
4.4. Комитет Федерального казначейства в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
формирование на основании коллегиального решения интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий;
подготовка предложений руководителю Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) по результатам интегральной оценки;
формирование рекомендаций по корректировке порядка интегральной оценки ТОФК.
4.5. Комитет ТОФК в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
формирование на основании коллегиального решения интегральной оценки деятельности структурных подразделений ТОФК по итогам контрольных и (или) аудиторских мероприятий;