ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 года N 229
(с изменениями на 2 сентября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 28 декабря 2022 года N 419
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Казначейства России от 6 февраля 2015 года N 17;
приказом Казначейства России от 17 июля 2015 года N 178;
приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367 (вступил в силу с 1 января 2016 года);
приказом Казначейства России от 27 апреля 2017 года N 97 (вступил в силу со 2 мая 2017 года);
приказом Казначейства России от 15 марта 2018 года N 62;
приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232.
____________________________________________________________________
Во исполнение Концепции оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренной решением Коллегии Федерального казначейства от 27 ноября 2013 года N 28/2,
приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий (далее - Порядок) в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Управлению внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности (А.В.Солодов):
2.1. обеспечить утверждение весовых значений нарушений, выявляемых в деятельности территориальных органов Федерального казначейства, в установленном порядке;
2.2. до утверждения весовых значений нарушений, выявляемых в деятельности территориальных органов Федерального казначейства, использовать при расчете весовые значения соответствующих нарушений, равные единице.
3. Управлению финансовых технологий (В.В.Ткаченко) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Порядок осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий
(с изменениями на 2 сентября 2019 года)
1.1. Порядок осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий (далее - Порядок) разработан с учетом положений:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года;
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703;
Концепции оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренной решением Коллегии Федерального казначейства от 27 ноября 2013 года N 28/2;
Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности, утвержденных приказом Федерального казначейства от 29 июня 2011 года N 253;
Концепции управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденной руководителем Федерального казначейства 3 июня 2015 года;
других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти, а также правовых актов Федерального казначейства, регламентирующих вопросы внутреннего контроля, внутреннего аудита и оценки эффективности деятельности в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Настоящий Порядок разработан для осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам проведения Федеральным казначейством контрольных и аудиторских мероприятий в отношении исполнения территориальными органами Федерального казначейства функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
1.3. Целью Порядка является регламентация оценки результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам проведения Федеральным казначейством контрольных и аудиторских мероприятий, а также создание информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества выполняемых государственных функций и эффективности использования бюджетных средств.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает:
цели и задачи интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - контрольные и аудиторские мероприятия);
перечень и полномочия участников осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий;
порядок осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий;
принципы формирования выводов о результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства на основе результатов интегральной оценки их деятельности по итогам контрольных и аудиторских мероприятий.
2.1. В настоящем Порядке применяются термины и определения, установленные Стандартами внутреннего контроля и внутреннего аудита, применяемыми контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности, утвержденными приказом Федерального казначейства (далее - Стандарты).
2.2. В настоящем Порядке также применяются следующие термины и определения:
2.2.1. Территориальные органы Федерального казначейства - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
2.2.2. Результативность деятельности - степень достижения запланированных результатов деятельности.
2.2.3. УВКиА - Управление внутреннего контроля и аудита.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 15 марта 2018 года N 62. . - См. предыдущую редакцию)
2.2.4. Интегральная оценка - интегральная оценка деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, проводимых Федеральным казначейством.
2.2.5. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих его деятельность, к которому привела реализация риска, установленного классификаторами внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства (далее - Классификаторы рисков), утвержденными приказами Федерального казначейства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367. - См. предыдущую редакцию)
2.2.6. Весовое значение нарушения - количественная оценка значимости реализовавшегося риска в соответствии с Классификаторами рисков, утвержденными приказами Федерального казначейства, действующими на дату выявления нарушения, к которому привела реализация соответствующего риска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367. - См. предыдущую редакцию)
2.2.7. Внутренний (операционный) казначейский риск - вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также на результатах деятельности, источник возникновения которого находится в системе Федерального казначейства (далее по тексту - риск).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367)
3.1. Целью интегральной оценки является повышение эффективности исполнения возложенных на Федеральное казначейство задач и функций.
3.2. Задачами интегральной оценки являются:
формирование системы оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, проводимых Федеральным казначейством;
представление руководству Федерального казначейства достоверной и сопоставимой информации о результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
совершенствование механизмов управления финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами в целях обеспечения эффективной деятельности Федерального казначейства.
4.1. Участниками процесса интегральной оценки являются:
руководитель Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо);
заместители руководителя Федерального казначейства, курирующие деятельность соответствующих территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с Распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденным приказом Федерального казначейства (далее - заместители руководителя);
Комитет Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
управления центрального аппарата Федерального казначейства;
территориальные органы Федерального казначейства.
4.2. Руководитель Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение предложений Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту по принятию управленческих решений в отношении должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, деятельность которого подлежала интегральной оценке;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
принятие управленческих решений в отношении должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства.
Заместители руководителя в процессе интегральной оценки осуществляют следующие полномочия:
рассмотрение результатов интегральной оценки, а также карты рисков, представленных УВКиА по итогам заседания Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту по рассмотрению материалов проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства, курируемого заместителем руководителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Казначейства России от 27 апреля 2017 года N 97; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 15 марта 2018 года N 62; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
Комитет Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
формирование на основании коллегиального решения интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
подготовку предложений руководителю Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) по результатам интегральной оценки;
формирование рекомендаций по корректировке порядка интегральной оценки, применяемых весовых значений нарушений, выявляемых в деятельности территориальных органов Федерального казначейства.
Управления центрального аппарата Федерального казначейства в процессе интегральной оценки участвуют в подготовке и согласовании предложений по наполнению Классификаторов рисков, утвержденных приказами Федерального казначейства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367. - См. предыдущую редакцию)
УВКиА в процессе интегральной оценки осуществляет следующие полномочия:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Казначейства России от 27 апреля 2017 года N 97; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 15 марта 2018 года N 62. . - См. предыдущую редакцию)
подготовку предложений руководителю Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) по привлечению территориальных органов Федерального казначейства к подготовке предложений по весовым значениям нарушений, выявляемых в деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
обеспечение утверждения Классификаторов рисков;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2015 года N 367. - См. предыдущую редакцию)