ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 января 2023 года N 12-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р]

(с изменениями на 18 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 года N 315-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2023 года N 1920-р.

____________________________________________________________________



Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599; N 44, ст.6101; 2015, N 1, ст.441; N 2, ст.535; N 4, ст.670; N 44, ст.6146; 2017, N 29, ст.4409; 2022, N 1, ст.378; N 6, ст.908; N 19, ст.3263; N 32, ст.5845; N 35, ст.6130);

паспорт инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2023 года N 12-р



Изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе



Дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"

19. Наименование инфраструктурного проекта:

Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов

Инициатор проекта:

общество с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

не более 175,4

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

1,5 процента годовых

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минпромторг России


".

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2023 года N 12-р



Паспорт инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов"

(с изменениями на 18 июля 2023 года)



1. Наименование инвестиционного проекта - "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - приобретение 63 воздушных судов отечественного производства, в том числе 18 единиц МС-21, 34 единиц SSJ-NEW и 11 единиц Ту-214 (далее - отечественные воздушные суда), и последующая передача их по договорам лизинга эксплуатанту в 2023-2025 годах для целей поддержания провозных емкостей и компенсации постепенного сокращения количества иностранной авиационной техники в парках российских авиакомпаний.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 года N 315-р. - См. предыдущую редакцию)

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект (далее - инициатор), - общество с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис", 119435, г.Москва, ул.Малая Пироговская, д.18, строение 1, офис 303;

б) поставщик отечественных воздушных судов - публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", 115054, г. Москва, ул.Большая Пионерская, д.1 (публичное акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут", 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, 68, и публичное акционерное общество "Туполев", 105005, г.Москва, наб.Академика Туполева, д.17);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 года N 315-р. - См. предыдущую редакцию)

в) выгодоприобретатель - публичное акционерное общество "Аэрофлот" (акционерное общество "Авиакомпания "Россия"), 119019, г.Москва, ул.Арбат, д.1.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) строительство в 2022-2025 годах на российских предприятиях авиационной отрасли 63 воздушных судов, в том числе 18 единиц МС-21, 34 единиц SSJ-NEW и 11 единиц Ту-214 (публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (публичное акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" и публичное акционерное общество "Туполев");

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 года N 315-р. - См. предыдущую редакцию)

б) передача начиная с 2023 года отечественных воздушных судов публичному акционерному обществу "Аэрофлот" (акционерное общество "Авиакомпания "Россия") в лизинг от имени общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" на срок 18 лет;

в) обеспечение дополнительными провозными емкостями российских авиакомпаний в условиях постепенного вывода из эксплуатации иностранных воздушных судов;

г) обеспечение для граждан Российской Федерации транспортной доступности на внутренних и на международных воздушных линиях.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, комплексное развитие транспортной инфраструктуры, производство и внедрение современных транспортных средств;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе обеспечение экономической безопасности страны, развитие транспортной системы и улучшение транспортной связанности страны, сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития и качеству жизни населения страны, стимулирование развития экономического потенциала регионов, расширение кооперации и хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, ускорение темпов прироста инвестиций в основной капитал;

Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации, повышение доступности и качества транспортных услуг для населения, обеспечение социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством субсидирования организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок для населения;

Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности туристских территорий, скоординированное развитие системы пассажирских перевозок;

Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности регионов Российской Федерации, увеличение численности парка воздушных судов для расширения маршрутной сети, рост авиационной подвижности населения, развития внутреннего туризма, снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат.

Реализация инвестиционного проекта будет способствовать достижению целевых показателей следующих программных документов:

государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", - в части достижения следующих целевых показателей:

увеличение количества поставленных самолетов гражданской авиации;

увеличение валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения;

увеличение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения;

увеличение численности работников организаций отрасли авиастроения;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения;

увеличение доли организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения;

государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", - в части достижения целевых показателей по повышению доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения;

комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р, - в части достижения следующих целевых показателей:

обеспечение авиатранспортной связанности регионов Российской Федерации и мобильности населения;

поддержание необходимого уровня безопасности полетов;

обеспечение технологического суверенитета авиатранспортной отрасли Российской Федерации.

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - в связи со значительным выводом из парка авиакомпаний иностранных воздушных судов и их замещением авиационной техникой, произведенной в Российской Федерации, в течение реализации инвестиционного проекта будет существенно меняться структура парка воздушных судов авиакомпаний, снижаться удельный вес иностранной авиационной техники, при этом показатели средней пассажировместимости будут незначительно меняться, поскольку в состав планируемых к передаче отечественных воздушных судов входят среднемагистральные воздушные суда типов МС-21 и Ту-214, имеющие технические характеристики, в том числе вместимость и дальность полета, нацеленные на удовлетворение спроса в самом массовом сегменте с точки зрения авиатранспортной связанности российских регионов и мобильности населения, легко адаптирующиеся под структуру обслуживаемых пассажиропотоков.

Реализация инвестиционного проекта по окончании передачи отечественных воздушных судов позволит компенсировать до 22,44 млрд. кресло-километров в год. Данный показатель отражает емкость отечественных воздушных судов с учетом их технических характеристик.

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

а) фаза производства (с даты авансирования поставок отечественных воздушных судов) - 2023-2025 годы;

б) фаза эксплуатации (лизинг отечественных воздушных судов) - с 2023 года;

в) план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта представлены в приложениях N 1 и 2.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 175,4 млрд. рублей, включая налог на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.

9. Объем и источник финансирования:

а) средства Фонда национального благосостояния - 175389319 тыс. рублей (100 процентов общего объема капитальных вложений), в том числе во II квартале 2023 г. - 17248770 тыс. рублей, в III квартале 2023 г. - 123643009 тыс. рублей, в IV квартале 2023 г. - 34497540 тыс. рублей, предоставляемые посредством приобретения Минфином России за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" на следующих условиях:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2023 года N 1920-р. - См. предыдущую редакцию)

ключевые параметры облигаций:

облигации с амортизацией основного долга;

номинал 1 облигации - 1000 рублей;

ставка купона по облигациям - 1,5 процента, амортизация долга - в размере 1,39 процента от номинальной стоимости 1 облигации в даты окончания купонных периодов (после завершения срока льготного периода), за исключением последнего купона, в отношении которого применяется амортизация 1,31 процента, периодичность выплаты купона и амортизации основного долга - ежеквартально;

срок льготного периода по выплате купонного платежа и амортизации долга определен в приложении N 2_1, ставка купона в льготный период - 1,5 процента, проценты накапливаются, капитализируются и начинают выплачиваться по окончании льготного периода, амортизация долга по облигациям в льготный период не предусмотрена;

использование средств Фонда национального благосостояния (размещение облигаций общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис") осуществляется в 2023 году;

срок размещения средств Фонда национального благосостояния определен в приложении N 2_2;

возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет средств, которые будут получены инициатором в счет платы за лизинг отечественных воздушных судов. Общество с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" дополнительных форм обеспечения исполнения обязательств в случае недостаточности платы за лизинг отечественных воздушных судов не имеет;

средства Фонда национального благосостояния предоставляются в соответствии с планом-графиком финансирования инвестиционного проекта, предусмотренным приложением N 2 к настоящему документу, и планом-графиком реализации инвестиционного проекта, предусмотренным приложением N 1 к настоящему документу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»