Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33725-2016 "Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2022 N 994-ст вводится в действие на территории РФ с 01.12.2022 (ИУС N 12, 2022 год). - Примечание изготовителя базы данных.  

МКС 45.060

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 153-П от 31.08.2022)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 16415

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UA, UZ, TJ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2022-12-01.

Содержание. Подраздел 4.4. Заменить слово: "диагностики" на "мониторинга".

Раздел 2. Исключить ссылки: ГОСТ 17516.1, ГОСТ 29205-91, ГОСТ 30630.1.1-99, ГОСТ 30630.1.2-99, ГОСТ 33436.4-1 и их наименования;

заменить ссылку: "ГОСТ 15150-69" на "ГОСТ 15150";

ГОСТ 18321-73 дополнить знаком сноски - ;

дополнить сноской :

"______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 33436.2-2016 (IEC 62236-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию

ГОСТ 34703 Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения".

Раздел 3 изложить в новой редакции (кроме наименования):

"В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34703, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 момент вхождения в юз: Момент, когда при торможении линейная скорость поверхности катания колеса становится меньше скорости движения единицы железнодорожного подвижного состава более чем на 2%.

3.2 синхронный юз: Одновременный юз всех колес единицы железнодорожного подвижного состава".

Подраздел 4.1 изложить в новой редакции:

"4.1 Общие требования

4.1.1 ПУ должно обеспечивать снижение давления в тормозном цилиндре (далее - ТЦ) (или резервуаре) с момента изменения скорости (момента вхождения в юз) до половины от начального давления за время не более чем 0,15 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,25 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.2 ПУ должно обеспечивать повышение давления в ТЦ (или резервуаре) с момента подачи напряжения на впускной клапан электропневматический (далее - КЭП) до половины от конечного давления за время не более чем 0,3 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,4 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.3 Число импульсов датчика скорости ПУ, приходящихся на один оборот колеса, должно быть не менее 72.

4.1.4 ПУ должно функционировать при сжатом воздухе, соответствующем 6-му классу загрязненности по ГОСТ 17433.

По согласованию с изготовителем тормозной системы и заказчиком допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.

4.1.5 ПУ должно функционировать, начиная со скорости 3 км/ч и до конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава, для которого оно предназначено.

ПУ должно обеспечивать защиту колесных пар (далее - КП) от синхронного юза в этом же диапазоне скоростей.

4.1.6 Работа ПУ не должна приводить к появлению давления в ТЦ (или резервуаре) величиной, превышающей предусмотренную исходной командой на торможение.

4.1.7 ПУ для скоростей движения свыше 160 км/ч должно быть выполнено с резервированием по каналу датчика скорости. В случае обнаружения отказа одного из каналов ПУ должно автоматически переключаться на второй (дублирующий) канал соответствующей КП с регистрацией отказа во встроенную память и выводом информации на лицевую панель электронного блока или монитор в кабине машиниста.

4.1.8 Для самоходного подвижного состава должна быть предусмотрена возможность отключения работы ПУ при подаче внешнего сигнала.

4.1.9 ПУ должно иметь возможность отображать версию установленного программного обеспечения".

Пункт 4.3.1. Первый абзац. Исключить слова: "с предельными рабочими значениями температур воздуха от минус 55°C до плюс 50°C".

Пункты 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5 изложить в новой редакции:

"4.3.3 ПУ и его составные части по стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны соответствовать группам механического исполнения М25, М26 и М27 по ГОСТ 30631 с учетом места их установки на подвижном составе.

4.3.4 Степень защиты элементов ПУ по ГОСТ 14254 должна быть:

- элементов ПУ, расположенных снаружи на ходовых частях, - не ниже IP67;

- элементов ПУ, расположенных снаружи подвижного состава, - не ниже IP54;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs