Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

ГОСТ 33436.2-2016
(IEC 62236-2:2008)

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ



Совместимость технических средств электромагнитная


СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Часть 2


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОМЕХИ ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СИСТЕМ В ЦЕЛОМ ВО ВНЕШНЮЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


Требования и методы испытаний


Electromagnetic compatibility of technical equipment. Railway systems and equipment. Part 2. Emission of the whole railway systems to the outside world. Reguirements and test methods

     

МКС 33.100
         45.020

Дата введения 2017-06-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ), Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") и Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "СвязьСервис" (ООО "НПК СвязьСервис") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июля 2016 г. N 89-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2016 г. N 1305-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33436.2-2016 (IEC 62236-2:2008) введен в действие в качестве национального стандарта с 1 июня 2017 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту IEC 62236-2:2008* "Железные дороги. Электромагнитная совместимость. Часть 2. Помехоэмиссия железнодорожной системы в целом во внешнюю окружающую среду" ("Railway applications - Electromagnetic compatibility - Part 2: Emission of the whole railway system to the outside world", MOD) путем изменения его структуры, а также путем внесения технических отклонений и редакционных изменений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДГ.

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДД

6 ВЗАМЕН ГОСТ 29205-91 в части распространения на железнодорожный транспорт     

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 209 г.

8 Настоящий стандарт подготовлен  на основе применения ГОСТ Р 55176.2-2012 (МЭК 62236-2:2008)

_______________

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2016 г. N 1305-ст ГОСТ Р 55176.2-2012 (МЭК 62236-2:2008) отменен с 1 июня 2017 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
     
     В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
     


Введение


Настоящий стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, электромагнитных помех и помехоустойчивости аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава.

Сравнение структуры указанного международного стандарта IEC 62236-2:2008 со структурой настоящего стандарта приведено в таблице ДД.1 (приложение ДД).

Для учета технологии работы железных дорог государств, принявших стандарт, а также для соблюдения требований электромагнитной совместимости в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государств, принявших стандарт, в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава, железнодорожной автоматики и телемеханики и железнодорожной электросвязи в настоящий стандарт включены дополнительные положения и требования, которые отсутствуют в примененном международном стандарте. По тексту они выделены путем заключения в рамки из тонких линий, а информация с объяснением причин включения этих положений приведена в виде примечаний, которые размещены после соответствующих дополнений (абзаца, терминологической статьи), или в виде пояснения, приводимого в скобках после заголовка дополнительного структурного элемента (раздела, подраздела, приложения).

_______________

В Российской Федерации действуют технические регламенты Таможенного союза:

"О безопасности железнодорожного подвижного состава";

"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта";

"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта".


В настоящем стандарте ссылки на международные стандарты заменены ссылками на межгосударственные стандарты. Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте приведены в таблице ДГ.1 (приложение ДГ). Исключена нормативная ссылка на Публикацию CISPR 22, содержащую нормы и методы измерения радиопомех, так как нормы и методы измерения электромагнитных помех определены в настоящем стандарте в полном объеме.

В настоящем стандарте некоторые положения и структурные элементы приведены в иной редакции, чем в примененном международном стандарте IEC 62236-2:2008. Для выделения этих положений и структурных элементов использована полужирная вертикальная линия, которая расположена на полях измененного текста, объяснения причин внесения технических отклонений приведены в примечаниях после измененного текста. Оригинальный текст этих структурных элементов примененного международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 приведен в приложении ДБ.

В настоящем стандарте относительно примененного международного стандарта IEC 62236-2:2008 изменены отдельные фразы (слова, значения показателей, ссылки), по тексту они выделены курсивом*. Также в текст настоящего стандарта включены дополнительные слова (фразы, показатели, ссылки) для учета потребностей национальной экономики государств, принявших стандарт, и особенностей национальной стандартизации государств, принявших стандарт, которые по тексту выделены полужирным курсивом.

________________

* В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Предисловие", "Введение", 1 "Область применения", 2 "Нормативные ссылки", пунктах 5.1, А.2.1, А.2.5, приложениях ДА, ДГ, а также в сносках приводятся обычным шрифтом; отмеченные знаком "**" в разделе 2 "Нормативные ссылки" и остальные по тексту документа выделены курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

Для обеспечения последовательности изложения и для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 порядок расположения отдельных структурных элементов примененного международного стандарта IEC 62236-2:2008 изменен, что отражено в таблице ДД.1 (приложение ДД). Например, требования к измерительным приборам, изложенные в 4.2, перенесены в А.2.3 (приложение А) настоящего стандарта "Требования к измерительным приборам и их размещению"; требования по процедуре проведения измерений, содержащиеся в 5.1, представлены в 5.1-5.6 настоящего стандарта.

В настоящий стандарт не включены следующие структурные элементы примененного международного стандарта IEC 62236-2:2008: терминологические статьи 3.1, 3.3 и 3.4; требования, распространяющиеся на городской электротранспорт, который не является объектом стандартизации в настоящем стандарте; требования на системы электроснабжения, не применяемые в государствах, принявших стандарт; 5.2.2, содержащий описание варианта методики измерения помех со сканированием частоты, не примененной в настоящем стандарте; третий абзац 5.4.1, так как испытания в условиях, отличающихся от указанных в этом пункте, могут привести к получению результатов, существенно превышающих нормы, что не будет являться достоверной характеристикой работы участка в процессе эксплуатации. Указанные структурные элементы, не включенные в основную часть настоящего стандарта, приведены в дополнительном приложении ДВ.

     1 Область применения

Настоящий стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.

Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц.


Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ 33436.1.

Примечание - Редакция раздела примененного международного стандарта IEC 62236-2:2008 изменена в связи с исключением из области применения настоящего стандарта городского электротранспорта и систем электроснабжения, не применяемых в государствах, принявших стандарт; также исключен текст повествовательного характера, касающийся оценки результатов испытаний. Дополнительно введена полоса частот для уточнения области применения настоящего стандарта.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 24291** Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 30372 (IEC 60050-161:1990) Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения

ГОСТ 30805.16.1.1-2013 (CISPR 16-1-1:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-1. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Приборы для измерения индустриальных радиопомех

ГОСТ 30805.16.1.4** (CISPR 16-1-4:2007) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Устройства для измерения излучаемых радиопомех и испытаний на устойчивость к излучаемым радиопомехам

________________

Действует ГОСТ CISPR 16-1-4-2013.


ГОСТ 30805.16.2.3-2013** (CISPR 16-2-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 2-3. Методы измерений параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Измерение излучаемых радиопомех

ГОСТ 32895** Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ 33436.1 (IEC 62236-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ 30372 и ГОСТ 32895, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь.

Примечание - Данный обобщенный термин определен нормативными правовыми актами государств, принявших стандарт в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для удобства изложения.

3.2 железнодорожное электроснабжение: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих электроснабжение потребляющих электроэнергию подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжение тягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах.

Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами государств, принявших стандарт в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости и удобства изложения.