Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33725-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ПРОТИВОЮЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Antislip devices for railway rolling stock. General specifications

     
МКС 45.060

Дата введения 2016-11-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. N 84-П)

За принятие проголосовали:          

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркмения

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

             

(Поправка), (Поправка. ИУС N 3-2019), (Поправка. ИУС N 1-2023).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2016 г. N 59-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33725-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 2-2019)

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год (указанная поправка не учтена в тексте Издания 2019 года); поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2023 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2022 N 994-ст вводится в действие на территории РФ с 01.12.2022

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 2022

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на противоюзные устройства (далее - ПУ) фрикционного тормоза подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах шириной колеи 1520 мм.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27.301 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 9219 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 17433 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности

ГОСТ 18321-73   Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.


ГОСТ 23088 Изделия электронной техники. Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний

ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 33436.2-2016 (IEC 62236-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию

ГОСТ 34703 Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34703, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 момент вхождения в юз: Момент, когда при торможении линейная скорость поверхности катания колеса становится меньше скорости движения единицы железнодорожного подвижного состава более чем на 2%.

3.2 синхронный юз: Одновременный юз всех колес единицы железнодорожного подвижного состава.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

     4 Технические требования

     4.1 Общие требования

4.1.1 ПУ должно обеспечивать снижение давления в тормозном цилиндре (далее - ТЦ) (или резервуаре) с момента изменения скорости (момента вхождения в юз) до половины от начального давления за время не более чем 0,15 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,25 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.2 ПУ должно обеспечивать повышение давления в ТЦ (или резервуаре) с момента подачи напряжения на впускной клапан электропневматический (далее - КЭП) до половины от конечного давления за время не более чем 0,3 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,4 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.3 Число импульсов датчика скорости ПУ, приходящихся на один оборот колеса, должно быть не менее 72.

4.1.4 ПУ должно функционировать при сжатом воздухе, соответствующем 6-му классу загрязненности по ГОСТ 17433.

По согласованию с изготовителем тормозной системы и заказчиком допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.

4.1.5 ПУ должно функционировать, начиная со скорости 3 км/ч и до конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава, для которого оно предназначено.

ПУ должно обеспечивать защиту колесных пар (далее - КП) от синхронного юза в этом же диапазоне скоростей.

4.1.6 Работа ПУ не должна приводить к появлению давления в ТЦ (или резервуаре) величиной, превышающей предусмотренную исходной командой на торможение.

4.1.7 ПУ для скоростей движения свыше 160 км/ч должно быть выполнено с резервированием по каналу датчика скорости. В случае обнаружения отказа одного из каналов ПУ должно автоматически переключаться на второй (дублирующий) канал соответствующей КП с регистрацией отказа во встроенную память и выводом информации на лицевую панель электронного блока или монитор в кабине машиниста.

4.1.8 Для самоходного подвижного состава должна быть предусмотрена возможность отключения работы ПУ при подаче внешнего сигнала.

4.1.9 ПУ должно иметь возможность отображать версию установленного программного обеспечения.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs