Статус документа
Статус документа

                    

Изменение N 1
ГОСТ 31428-2011 "Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования"*

______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2016 N 64-ст вводится в действие на территории РФ с 01.04.2016 (ИУС N 5, 2016 год). - Примечание изготовителя базы данных.


МКС 45.060.10


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 48-2015 от 10.12.2015)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 11853

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: RU, AM, KG, KZ, TJ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

________________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2016-04-01.

Предисловие. Пункт 5. Исключить слова: "Для Российской Федерации";

ссылки на пункты изложить в новой редакции: "пп.4.1.1, 4.1.12-4.1.17, 4.1.22, 4.1.23, 4.1.27, 4.1.28, 4.3.6.1, 4.3.6.2, 4.3.7-4.3.9, 4.3.11, 4.3.13-4.3.18, 4.4.1-4.4.3, 4.4.7-4.4.17, 4.4.19-4.4.25, 4.4.27-4.29, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.7, 4.5.9-4.5.12, 4.5.24, 4.5.25, 4.6.8, 4.7.2-4.7.10, 4.8.2, 4.9.3, 4.9.5-4.9.10, 4.10.1, 4.10.3, 4.11.1-4.11.5, 4.11.7".

Раздел 1. Исключить слова: "и газотепловозы", "(далее - тепловозы)".

Раздел 2. Ссылки на ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 11729-78 - исключить; ссылки на ГОСТ 1050-88, ГОСТ 9238-83, ГОСТ 10150-88, ГОСТ 10393-2009 и их наименования заменить на:

"ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";

ссылку на ГОСТ 5727-88 (кроме наименования) заменить на: ГОСТ 32565-2013;

ссылку на ГОСТ 14228-80 дополнить знаком сноски - *;

дополнить сноской:

________________

"* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации";


для ГОСТ 15543.1-89 наименование изложить в новой редакции: "Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров

ГОСТ 31240-2004** Поглощающий аппарат автосцепки вагонов железных дорог коллеи 1520 мм. Требования эксплуатационной безопасности

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству";

дополнить ссылкой - **:

________________

"** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011 "Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки".

Пункт 4.1.3 после слова "единиц" дополнить словами: "(количество единиц определяет заказчик)".

Пункт 4.1.4. Заменить слова: "с учетом требований ГОСТ 12.2.056" на "с учетом требований подразделов 3.8, 3.9 ГОСТ 12.2.056".

Пункт 4.1.5 исключить.

Пункты 4.1.6, 4.1.7. Заменить слова: "от продолжительной (расчетной) до конструкционной" на "от 0,3 до 0,7 конструкционной скорости".

Пункт 4.1.9. Заменить слова: "Коэффициент сцепления колес при подаче песка должен быть не менее 0,33" на "Минимальный коэффициент сцепления колес при подаче песка и сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком".

Пункты 4.1.15, 4.1.16 изложить в новой редакции:

"4.1.15 На тепловозе должны быть исключены утечки из гидравлических систем, а также предусмотрены емкости для сбора утечек, возможных при демонтаже узлов и внештатных ситуациях, расположенные вне машинного отделения (не менее одной на секцию).

4.1.16 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста".

Подраздел 4.1 дополнить пунктом - 4.1.16а:

"4.1.16а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.

При этом заправочные горловины этих емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.

При невозможности установки этих емкостей с соблюдением указанных требований необходимо предусмотреть ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее E30/I30 по ГОСТ 30247.0 или разместить их под главной рамой тепловоза с обеспечением установленных требований по пределу огнестойкости".

Пункты 4.1.18, 4.1.19, 4.1.24, 4.1.25 исключить.

Подраздел 4.1 дополнить пунктами - 4.1.27, 4.1.28:

"4.1.27 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.

4.1.28 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность подъема при сходе колесных пар с рельсов при помощи кранов и домкратов, а также возможность его транспортирования при заклинивании колесной пары при помощи транспортной тележки, подводимой под заклиненную колесную пару".

Пункт 4.2.3. Ссылку на ГОСТ 14228 дополнить знаком сноски: *;

дополнить сноской - *:

________________

"* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации".

Пункты 4.2.5, 4.2.7-4.2.9 исключить.

Пункт 4.2.10 изложить в новой редакции:

"4.2.10 Требования по защите дизеля - по ГОСТ 11928".

Пункты 4.2.11-4.2.14 исключить.

Пункт 4.2.16. Заменить слова: "два двигателя" на "несколько двигателей".

Пункт 4.3.3 после слов "вспомогательного генератора (преобразователя собственных нужд)" дополнить словами: "на установившихся режимах".

Пункт 4.3.4 изложить в новой редакции:

"4.3.4 На тепловозе должны быть предусмотрены розетки для:

- зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;

- включения переносных светильников.

По требованию заказчика на тепловозах могут быть предусмотрены розетки для:

- подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику для передвижения тепловоза;

- подключения подогревателей охлаждающей жидкости и масла двигателя к внешнему источнику электроснабжения".

Пункт 4.3.5 дополнить словами: "на расстоянии не более 0,5 м от освещаемой поверхности".

Подпункты 4.3.6.1, 4.3.6.2, 4.3.6.6, 4.3.6.9 изложить в новой редакции:

"4.3.6.1 Показатели пожарной опасности проводов и кабелей - по ГОСТ 31565. Предел распространения горения проводов и кабелей должен соответствовать:

- ПРГО 1 - при прокладке одиночным проводом или кабелем;

- ПРГП 1 (категория А) - при групповой прокладке проводов и кабелей.

Дымообразование при горении и тлении проводов и кабелей не должно превышать показатель ПД2 по ГОСТ 31565.

Материалы изоляции и оболочки проводов и кабелей должны относиться к классу малоопасных или умеренно опасных материалов. Значение показателя токсичности продуктов горения проводов и кабелей должно быть не ниже ПТПМ 2 по ГОСТ 31565.

4.3.6.2 Провода и кабели для аварийного освещения и системы пожарной сигнализации должны быть огнестойкими. Предел огнестойкости должен быть не ниже ПО 7 по ГОСТ 31565.

4.3.6.6 Требования к проводам и кабелям по стойкости к климатическим факторам внешней среды - по ГОСТ 15543.1.

4.3.6.9 Срок службы проводов и кабелей должен быть не менее 40 лет".

Сноски к подпунктам 4.3.6.1 и 4.3.6.2 - исключить.

Пункт 4.3.12 исключить.

Пункт 4.3.16. Заменить значение и слово: "не менее 0,3 кПа" на "от 5 до 30 Па", "газотепловозом" на "тепловозом".

Подраздел 4.3 дополнить пунктом - 4.3.16а:

"4.3.16а При использовании пыленепроницаемых оболочек по ГОСТ 14254 допускается отсутствие избыточного давления".

Пункт 4.4.1. Сноску * изложить в новой редакции:

________________

"* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55050-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний" и ГОСТ Р 55513-2013 "Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам".

Пункт 4.4.4 изложить в новой редакции:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».