Беспристрастность
В.1 Область деятельности
В настоящем приложении рассмотрены риски и гарантии для обеспечения беспристрастности.
В.2 Риски для беспристрастной оценки
Риски для беспристрастной оценки валидатора и верификатора являются источниками потенциальной предвзятости оценки, которые могут скомпрометировать или предполагать компрометацию способности валидатора или верификатора принимать беспристрастные решения. Риски возникают в результате выполнения различных видов деятельности, отношений и других обстоятельств. Органы по валидации или верификации должны идентифицировать типы предполагаемых рисков, анализировать воздействие таких рисков и их потенциальное влияние на беспристрастность валидатора или верификатора.
Риски для беспристрастности могут включать следующее:
a) источник дохода (риски, причиной которых является клиент, оплачивающий проведение валидации или верификации заявлений по ПГ);
b) своекорыстие (риски, причиной которых являются лицо или организация, действующие в своих собственных интересах, например финансовое своекорыстие);
c) самоанализ (риски, причиной которых являются лицо или организация, анализирующие свою собственную работу; оценка деятельности по валидации или верификации клиента, которому орган по валидации или верификации обеспечивал консультационные услуги, рассматриваются как риск самоанализа);
d) близкое знакомство (или доверие) (риски, причиной которых являются лицо или организация, близко знакомые, или доверие другому лицу вместо поиска доказательств валидации или верификации, рассматриваются как риск близкого знакомства);
e) страх (риски, причиной которых являются лицо или организация, осознающие открытое или скрытое принуждение, например риск, связанный с заменой или сообщением контролеру).
В.3 Гарантии беспристрастности оценки
В.3.1 Общая информация
Орган по валидации или верификации должен иметь установленные гарантии, обеспечивающие смягчение или устранение рисков, связанных с беспристрастностью оценок. Гарантии могут включать запреты, ограничения, выявление рисковых случаев, стратегию, процедуры, методики, стандарты, правила, организационные соглашения или условия окружающей среды, которые должны постоянно актуализироваться, чтобы обеспечить постоянную применяемость. Требования к менеджменту беспристрастности установлены в пункте 5.4 настоящего стандарта.
Примеры гарантий, существующие в условиях, в которых проводятся валидации или верификации, включают:
a) значимость и ценность, которые органы по валидации или верификации придают своей репутации;
b) программы аккредитации, оценивающие соответствие профессиональным стандартам и регулирующим требованиям в отношении независимости;
c) общий надзор комитетов и руководящих структур за деятельностью органов по валидации или верификации (например, правления директоров) по обеспечению соответствия критериям беспристрастности;
d) другие аспекты корпоративного управления, включая культуру органа по валидации или верификации, которая поддерживает процесс проведения валидации или верификации и беспристрастность персонала;
e) правила, стандарты и коды профессионального поведения, определяющие поведение валидатора или верификатора;
f) санкции и возможность принятия подобных мер органами по аккредитации и другими;
g) юридическая ответственность, перед которой могут оказаться органы по валидации или верификации.
В.3.2 Примеры общих гарантий
Примеры гарантий, существующих в рамках органов по валидации или верификации как часть системы менеджмента органа по валидации или верификации, включают:
a) поддержание профессиональной среды и культуры в рамках органа по валидации или верификации, которые обеспечивают поведение всего персонала, отвечающее независимости валидатора и верификатора;
b) политику, процедуры и методики, касающиеся непосредственно обеспечения беспристрастности валидатора или верификатора;
c) другие политику, процедуры и методики, касающиеся, например, ротации персонала, внутреннего аудита и требований к проведению внутренних консультаций по техническим вопросам;
d) найм персонала, обучение и подготовку, продвижение по службе, политику сохранения кадров и вознаграждения по результатам деятельности, процедуры и методики, обращающие особое внимание на значение беспристрастности, потенциальные риски, связанные с различными обстоятельствами, перед которыми может оказаться персонал органа по валидации или верификации, и необходимость для валидаторов и верификаторов оценивать свою беспристрастность по отношению к конкретному клиенту после рассмотрения установленных гарантий по смягчению или устранению таких рисков.