Орган по валидации или верификации:
a) имеет документально оформленный процесс, обеспечивающий управление, проведение оценки, принятие корректирующих мер и решений по претензиям;
b) предоставляет по требованию общедоступное описание процесса рассмотрения претензий;
c) несет ответственность за принятие решений на всех уровнях процесса рассмотрения претензий;
d) обеспечивает конфиденциальность и темы претензии;
e) подтверждает по получении претензии, что последняя имеет отношение к деятельности по валидации или верификации, за которую несет ответственность орган по валидации или верификации;
f) обеспечивает участие лиц в процессе рассмотрения претензий, которые являются независимыми от тех, кто имеет отношение к претензии в процессе ее рассмотрения;
g) рекомендует истцу процесс рассмотрения претензий, лиц, занимающихся этим процессом, предоставляет отчеты и, если возможно, официальное уведомление о результате.
Примечание - ИСО 10002 обеспечивает руководство по рассмотрению претензий.